Классификация неорганических соединений

Сегодня мы рассмотрим классификацию неорганических соединений, познакомимся с некоторыми представителями различных классов веществ, их составоми номенклатурой.  На прошлых уроках мы познакомились с бинарными соединениями; на доске предложен ряд веществ: давайте попробуем выбрать из них бинарные: CaO, H2SO4, Fe(OH)3, HNO3, FeO, NaOH, HCI, Ca(OH)2, H2CO3, SO3, H2S, CO2  Выберите класс – оксиды.Остались соединения состоящие из трех химических элементов. Попробуем найти сходство, вынесем в отдельный ряд вещества, которые содержат атомы водорода (причем эти атомы располагаются на первом месте). Вернемся к ряду бинарных соединений: H2S и HCI мы можем тоже вынести в эту группу. Перед вами вещества, которые являются представителями класса кислот. Обратим внимание на состав кислот: в состав всех кислот обязательно входит водород (можно обратиться к стенду). Остальная ... Следующий класс веществ, который нам предстоит рассмотреть – соли. Опыт: к полученному раствору NaOH прильем небольшое количество соляной кислоты. Произошло изменение окраски индикатора (обесцветилась), то есть характер среды стал нейтральным. На магнитной доске: NaOH + HCI à NaCI + HOH Мы провели химическую реакцию, в результате которой кислота и основание обменялись между собой своими составными частями. В результате химической реакции образовались два новых вещества. Одно из веществ вам хорошо знакомо – вода, а второе вещество представляет для нас наибольший интерес. Обратим внимание на состав вещества: вещество состоит из металла и остатка кислоты. Вещества имеющие такой состав относятся к классу солей. Определение: соли – сложные вещества, состоящие из ионов металла и кисл... Вернемся к осуществленному нами превращению: из кислоты и основания мы получили новый класс веществ – соли. Это доказывает единство мира неорганических веществ. В завершении нашего урока попробуем выполнить следующие задания: На доске разбросаны части молекул, давайте попробуем составить формулы кислот и оснований, учитывая заряды ионов кислотных остатков и заряд ОН – группы.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сегодня мы рассмотрим классификацию неорганических соединений, познакомимся с некоторыми представителями различных классов веществ, их составоми номенклатурой.

На прошлых уроках мы познакомились с бинарными соединениями; на доске предложен ряд веществ: давайте попробуем выбрать из них бинарные: CaO, H2SO4, Fe(OH)3, HNO3, FeO, NaOH, HCI, Ca(OH)2, H2CO3, SO3, H2S, CO2

Выберите класс - оксиды.Остались соединения состоящие из трех химических элементов. Попробуем найти сходство, вынесем в отдельный ряд вещества, которые содержат атомы водорода (причем эти атомы располагаются на первом месте). Вернемся к ряду бинарных соединений: H2S и HCI мы можем тоже вынести в эту группу. Перед вами вещества, которые являются представителями класса кислот. Обратим внимание на состав кислот: в состав всех кислот обязательно входит водород (можно обратиться к стенду). Остальная часть называется кислотным остатком. Кислоты - сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.По формулам кислот можно определить заряд, который имеют кислотные остатки. Химический состав веществ определяет его свойства. Попробуем выяснить некоторые свойства кислот. На партах у вас аскорбиновая кислота, играющая важную роль в нашем организме. Давайте один раз нарушим одно из правил техники безопасности в химическом кабинете и попробуем аскорбиновую кислоту на вкус (кислый). Это свойство и определяет название данного класса веществ - кислоты. Для того, чтобы распознавать кислоты используются специальные реактивы - индикаторы, один из таких указателей - метиловый оранжевый. Существует три вида химических сред: нейтральная, кислотная и щелочная. Если к раствору кислоты прилить данный индикатор, то он изменит свой цвет с оранжевого на красно - розовый. Это доказывает, что среда имеет кислотный характер. В ваших лабораторных ящичках - растворы кислот (HCI, H2SO4). Добавим в пробирки с разными кислотами несколько капель индикатора. Изменение окраски доказывает наличие кислотной среды. Чтобы понять за счет чего происходит изменение окраски растворов, обратимся к составу кислоты. В состав всех кислот обязательно входят ионы Н+. Именно эти ионы изменяют окраску индикатора.

Перейдем к следующему классу неорганических соединений. Оставшиеся вещества относятся к классу оснований. Обратимся к составу оснований(в состав всех оснований входит металл и ОН группа). ОН - называется гидроксогруппа, заряд которой всегда равен -1. Как вы думаете при помощи каких веществ мы можем распознать основания? (индикаторы). В ящиках найдите склянки с формулами оснований NaOH, Ca(OH)2. мы будем использовать тот же индикатор (метил - оранж) и посмотрим как будет изменятся окраска (желтая). В чем же кроется причина одинакового изменения окраски индикатора в обеих пробирках? Конечно же, в составе. В состав всех оснований входит ОН - группа, именно наличие ОН - группы определяет свойства оснований, в том числе, и изменение окраски индикатора. Можно использовать для определения щелочной среды другой индикатор: фенолфталеин. Проведем следующий эксперимент: на кодоскопе - чашка Петри с водой, добавим небольшое количество фенолфталеина, среда - нейтральная. Внесем в чашку Петри небольшой кусочек натрия, наблюдаем изменение окраски индикатора (малиновая). В чем кроется причина изменения окраски? Рассмотрим это при помощи следующей схемы:Na HOH натрий «становится» на место водорода и в результате образуется основании. Теперь мы можем написать определение оснований(сложные вещества, содержащие в своем составе атомы металла и одну или несколько ОН - групп).

Следующий класс веществ, который нам предстоит рассмотреть - соли.

Опыт: к полученному раствору NaOH прильем небольшое количество соляной кислоты. Произошло изменение окраски индикатора (обесцветилась), то есть характер среды стал нейтральным.

На магнитной доске: NaOH + HCI à NaCI + HOH

Мы провели химическую реакцию, в результате которой кислота и основание обменялись между собой своими составными частями. В результате химической реакции образовались два новых вещества. Одно из веществ вам хорошо знакомо - вода, а второе вещество представляет для нас наибольший интерес. Обратим внимание на состав вещества: вещество состоит из металла и остатка кислоты. Вещества имеющие такой состав относятся к классу солей. Определение: соли - сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотных остатков.

Вернемся к осуществленному нами превращению: из кислоты и основания мы получили новый класс веществ - соли. Это доказывает единство мира неорганических веществ.

В завершении нашего урока попробуем выполнить следующие задания:

На доске разбросаны части молекул, давайте попробуем составить формулы кислот и оснований, учитывая заряды ионов кислотных остатков и заряд ОН - группы.



© 2010-2022