Внеклассное мероприятие в 9-х классах «Что? Где? Когда?»

Цели:  –       показать привлекательность предмета, дать толчок заинтересованному, сознательному изучению химии учащиеся 9 классов; –       продолжить формирование и закрепление умений и навыков в написании химических реакций, уметь четко объяснять сделанную запись; –       продолжить развитие познавательных интересов и способностей у учащихся; –       развивать у учащихся самостоятельность,  умение преодолевать трудности, коллективизм; –       развитие логического мышления; химического языка; ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 9х классах

«Что? Где? Когда?»

Цели:


  • показать привлекательность предмета, дать толчок заинтересованному, сознательному изучению химии учащиеся 9 классов;

  • продолжить формирование и закрепление умений и навыков в написании химических реакций, уметь четко объяснять сделанную запись;

  • продолжить развитие познавательных интересов и способностей у учащихся;

  • развивать у учащихся самостоятельность, умение преодолевать трудности, коллективизм;

  • развитие логического мышления; химического языка;

  • осуществить эстетическое воспитание учащихся;

  • проверить знания учащихся о технике безопасности при работе в химической лаборатории.

Оформление и оборудование вечера:

стены класса оформлены высказываниями знаменитых личностей о химии, стенд с работами учащихся, книжная полка с подбором литературы о химии, наборы реактивов и посуды для показа занимательных опытов, рулетка, письма с вопросами.

Метод: Игра «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют 2 команды по 6 человек, остальные учащиеся оформляют класс, являются болельщиками. Каждая команда готовит название, эмблему, приветствие, подарок жюри.

Ответы оценивает жюри, которое выбирается из старшеклассников.

В перерывах между ответами производятся занимательные паузы, с показом химических опытов, проводимых старшеклассниками, комментируя свои действия

Продолжительность игры 1-1,5 часа.

Ход игры:

I . Оргмомент.

Вступительное слово учителя:

- разъяснение цели и задач игры;

- знакомство с командами, жюри;

- порядок проведения игры.

II . Приветствие команд:

Каждая команда готовит приветствие в стихотворной форме, а также готовит сувенир, сделанный своими руками.

III . Вопросы командам.

Учащиеся по очереди выбирают конверт с вопросом и отвечают на них, если команда не справляется с ответом,

команда соперников может на него ответить.

От кого: Воробьёв Г. К. Директор МБОУ СОШ с.Посёлки.

1 . Вопрос: О каких химических элементах идет речь?

а) Хранят обычно в керосине

И бегает он по воде

В природе помните, отныне,

Свободным нет его нигде.

В солях открыть везде возможно,

Желтеет пламя от него

И получить из соли можно

Как Деви получил его.

б) Из химической таблицы

Элемент я свой возьму.

Вы по свойствам угадайте

Я его не назову.

Красноватый будто цветом

Ковкий, мягкий, как металл

Из кислот же он при этом

Водород не выделял.

в) Среди металлов самый главный

Важнейший древний элемент.

В тяжелой индустрии главный

Знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии

Расплав его течёт рекой

Важнее нет в металлургии

Он нужен всей стране родной.

г) Лучей три вида испускает,

Он возникает из других

Тела вокруг все заряжает,

Не знали раньше свойств таких.

В начале века обнаружен

Он Пьером и Мари Кюри.

Наверно, вам уже не нужен

Ни комментатор, ни жюри.

2 . От кого: Маренников И. В. мастер производственного обучения

МБОУ СОШ с.Посёлки.

Вопрос: Сломался трактор, не заряжается аккумулятор.

Помогите разбавить электролит.

Р

Б

А

В

К

О

Й

А

З

Я

Л

Н

О

С

И

К

Я

Е

Е

Т

Т

С

Л

Т

Ь

Е

У

Р

Т

О

А

В

Й

У

Д

У

В

Л

И

В

В

О

3 . От кого: Тётя Даша с. Поселки.

Вопрос: Моя корова Ночка, дает мало молока,

Помогите получить больше.

Говорят ваша, химичка вас научила получать молоко

без коровы.

4 . От кого: Кузнецова О. А.- учитель физики

МБОУ СОШ с.Посёлки.

.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

Проследите логическую цепочку, установите связь.

Прометей  древнейшая потребность человеческого рода - Швеция - красный фосфор.

5 . От кого: Жириновский Владимир Вольфович

председатель партии ЛДПР.

В ящике находится универсальное вещество.

Когда-то оно считалось милостью господней, символом благополучия,

Символом мира, - например у восточных народов. Другие считают, что это было не милостью, а наоборот, проклятьем божьим. Сколько всего живот погубило это вещество, из-за него даже море может стать мертвым. Без него нельзя обойтись в металлургии, оно применяется при изготовлении керамики, без него у нас бы не было кожаных ботинок. А сельское хозяйство? А медицина? Да трудно перечислить области, где оно не применяется.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

6 . От кого: Блиц - вопросы Крикушовой Кати ученица 2 класса

МБОУ СОШ с.Посёлки.

Вопрос: Моя мама работает в школе учителем географии, а

я хочу узнать о химических элементах.

  1. Какие химические элементы названы в честь стран?

  2. В честь части света?

  3. Замените одну букву в названии химический элемент, получите название реки во Франции, а, заменив другую - название реки на берегах который стоит город Пенза.

7 . От кого: Кустовой Л. В. - зам. Директора по УВР

МБОУ СОШ с.Посёлки.

Вопрос: Составьте названия элементов из букв слова

«протактиний».

( актиний, титан, криптон, иттрий, торий).

8 . От кого: Журавлевой Н. И. зам. Директора по воспитательной

работе МБОУ СОШ с.Посёлки.

Вопрос: Ищу самого внимательного ученика.

Сможете ли вы за 10 секунд запомнить что

написано на листочке, затем воспроизвести эту

запись на доске.

1) Карточка

H2 PO4-3 H2SO4

S0 Zn+2 Al

Na+Cl 

CuO 2H2+O2 2H2O

2) Карточка

O2 N2+H2NH3

SO4-2 2H2OO2 +2H2

Mg Na2 SO4

HCl P0 K+

Подведение итогов:

После проведения конкурсов и показа занимательных опытов подводятся итоги. Вручаются дипломы обеим командам и сладкие призы. Наиболее активным игрокам в журнале выставляются оценки.

© 2010-2022