Программа Одаренный ребенок для подготовки к олимпиадам и ноу

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

протокол №

от « » ________2015г.

_________ /_____________/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол №

от « » ________2015г.

_________ /_____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

приказ №

от « » _____________2015г.

____________/В.В.Техтиекова/



Рабочая программа «Одаренный ребенок»

Предмет______химия____________________________

Класс___10, 11______________________________

Количество часов__________34__________________

Составитель программы: Индикеева Ольга Геннадьевна





























г. Горно - Алтайск

2015-2016 учебный год


2. Пояснительная записка

Данная программа способствует самореализации детей с высоким потенциалом, создает условия для выявления, развития, и поддержки одаренных детей.

Программа использует аспекты, характеризующие творческие методы в преподавании химии, которые направлены:

- признание ранее не признанных или неиспользуемых возможностей

- уважения желания ребенка работать самостоятельно

- индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей ученика

- создание условий для конкретного воплощения творческих идей

- поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками

- оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение и в связи с этим испытывающим давление со стороны своих сверстников

Развитие творческих способностей в детях является важнейшим элементом их образования и следующие положения, должны быть приняты учителями во внимание:

- обладать способностью, распознавать признаки одаренности в интеллектуальной деятельности, школьной успеваемости, творческих проявлениях

- разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы

- иметь высокий уровень интеллектуального развития

- уметь строить обучение в соответствии с результатом диагностического обследования ребенка

- уметь анализировать и оценивать не только успехи одаренного ребенка в освоение программы, но и эффективность участия родителей в обучение

- умение стимулировать когнитивные способности учеников

- умение консультировать учеников

Актуальность данного курса возрастает в связи с высокими требованиями к уровню подготовки обучающихся, поступающих высшие учебные заведения. Очень важно применять эти знания на практике. Совершенствование системы среднего и высшего образования вызывает необходимость повышения качества преподавания и развития у учащихся интереса к предмету. Этот процесс немыслим без использования активных форм самостоятельной работы и в первую очередь решение упражнений и задач, требующих творческого подхода.

Ведения данной программы обусловлено тем, что обучающиеся должны иметь возможность углубленного и расширенного изучения химии. Особый акцент в программе сделан на использование логических опорных схем, тестов, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса.

Курс адресован обучающимся серьезно и глубоко занимающимся химией. Его изучение тесно связано с биологией, физикой, математикой.


3. Минимум содержания образования по разделам

Раздел 1. Решение задач по определенным типам.

Основные типы расчетных задач. Решение по химическим уравнениям реакции, если одно из реагирующих веществ в избытке. Определение n или доли выхода реакции от теоретически возможного. Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ, если исходные данные в виде раствора. Вычисление m или V продукта реакции по известной m или V исходных веществ, содержащих примеси. Вычисление V газа (н.у.) требующего для реакции с определенным V другого газообразного вещества. Вычисление молярной концентрации раствора. Расчеты по химическим уравнениям реакций, если одно из веществ в недостатке. Расчетные задачи на основе закона Авогадро и его следствий.

Раздел 2. Научно-исследовательская работа учащихся.

Отбор тем на НОУ. Составление плана. Выполнение экспериментальной части НОУ. Оформление докладов к НОУ. Критерии оценки доклада.

Раздел 3. Решение олимпиадных задач.

Решение задач на вывод. Решение задач на смеси. Решение задач с творческим характером. Решение задач на скорость химической реакции. Решение задач на химическое равновесие. Решение задач на тему «Гидролиз солей». Решение нестандартных задач. Определение отдельных компонентов в растворах. Решение задач по теме «Металлы» с использованием закона Фарадея.

Раздел 4. Экспериментальные задачи.

Качественные реакции на неорганические вещества. Качественные реакции на определенные ионы (SO42-, CO32-, CI- и др.). Качественные реакции на органические вещества. Качественные реакции на органические вещества. Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Получение газов и опыты с ними (водород, кислород, этилен и др.).

4. Содержания предмета

Название раздела

Количество часов

Практическо - экспериментальные опыты

1

Решение задач по определенным типам.

10

2

Научно-исследовательская работа учащихся.

8

4

3

Решение олимпиадных задач.

9

4

Экспериментальные задачи.

7

6

5. Критерии оценки работ на НОУ

1.Общая культура представления работы (макс. 8 баллов - 2 балла за критерий)

- стиль, культура речи, эмоциональность

- грамотность, логика изложения материалами

- поведение

-умение работать с аудиторией

2.Содержание работы (макс. 24 балла - 3 балла за критерий)

- раскрытие темы

- постановка цели и задач (наличие проблемы, цели, задач исследования)

- новизна и актуальность

- глубина исследования

- научность, объём информации

- методика исследования

- соответствие выводов поставленным задачам

- соответствие возрастным интересам

3.Структура доклада, исследовательской работы. Эстетичность оформление (макс. 15 балла - 3 балла за критерий)

- соответствие требованиям оформление работы

- наличие рецензии

- перечень источников и литературы

- качество и содержание наглядных материалов

- мультимедийное обеспечение работы


6. Требования к уровню подготовки

В результате прохождения данной программы обучающиеся имеют представления о:

- различных типах задач

- целостности системы химических знаний независимо от разделов

Знать:

- теоретический материал, терминологию

- различные способы решения задач

Уметь:

- применять знания теории для решения поставленной задачи

- определить тип задачи

- составить план решения




7. Календарно - тематический план



Наименование раздел и тем

Дата

Количество часов

всего

лекции

практика

Раздел 1. Решение задач по определенным типам.

1.1 Основные типы расчетных задач.



1

1.2 Решение по химическим уравнениям реакции, если одно из реагирующих веществ в избытке.





1

1.3 Определение n или доли выхода реакции от теоретически возможного.



1

1.4 Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ, если исходные данные в виде раствора.





1

1.5 Вычисление m или V продукта реакции по известной m или V исходных веществ, содержащих примеси.





1

1.6 Вычисление V газа (н.у.) требующего для реакции с определенным V другого газообразного вещества.





1

1.7 Вычисление молярной концентрации раствора.



1

1.8 Расчеты по химическим уравнениям реакций, если одно из веществ в недостатке.



1

1.9 Расчетные задачи на основе закона Авогадро и его следствий.



1

1.10 Решение задач по основным темам.

1

Итого по разделу №1


10

1

9

Раздел 2. Научно-исследовательская работа учащихся.

2.1 Отбор тем на НОУ. Составление плана.



2


2.2 Выполнение экспериментальной части НОУ.




4

2.3 Оформление докладов к НОУ. Критерии оценки доклада.

2


Итого по разделу №2


8

4

4

Раздел 3. Решение олимпиадных задач.

3.1 Решение задач на вывод.



1

3.2 Решение задач на смеси.

1

3.3 Решение задач с творческим характером.

1

3.4 Решение задач на скорость химической реакции.



1

3.5 Решение задач на химическое равновесие.

1

3.6 Решение задач на тему «Гидролиз солей».

1

3.7 Решение нестандартных задач.

1

3.8 Определение отдельных компонентов в растворах.



1

3.9 Решение задач по теме «Металлы» с использованием закона Фарадея.



1

Итого по разделу №3


9

9

Раздел 4. Экспериментальные задачи.

4.1 Качественные реакции на неорганические вещества.





1


4.2 Качественные реакции на определенные ионы (SO42-, CO32-, CI- и др.).



1

4.3 Качественные реакции на органические вещества.



1

4.4 Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ.



1

4.5 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.



1

4.6 Получение газов и опыты с ними (водород, кислород, этилен и др.).




2

Итого по разделу №4


7

1

6

8. Информационно - методическое обеспечение

1. Будруджак П. Задачи по химии. М., Мир, 1989

2. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М., Айрис - Пресс, 1999

3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 1999

3. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. Сборник задач. М., АСТ - ПРЕСС, 2001

4. Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. Изд-во Ленинградского Университета, 1991

5. Угай Я.А. Неорганическая химия. М., Высшая школа, 1994

6. Хомченко Г.И., Хомченко И.Г. Задачи для поступающих в ВУЗы. М., Высшая школа, 1994

7. Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии. М., Просвещение, 2000

8. Энциклопедический словарь юного химика. Составитель Крицман В.А., Станцо В.В. М., Педагогика, 1990







© 2010-2022