- Преподавателю
- Химия
- Программа Одаренный ребенок для подготовки к олимпиадам и ноу
Программа Одаренный ребенок для подготовки к олимпиадам и ноу
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Индикеева О.Г. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»
Рассмотрено:
Руководитель кафедры (МО)
протокол №
от « » ________2015г.
_________ /_____________/
Согласовано:
Председатель НМС
протокол №
от « » ________2015г.
_________ /_____________/
Утверждаю:
Директор гимназии
приказ №
от « » _____________2015г.
____________/В.В.Техтиекова/
Рабочая программа «Одаренный ребенок»
Предмет______химия____________________________
Класс___10, 11______________________________
Количество часов__________34__________________
Составитель программы: Индикеева Ольга Геннадьевна
г. Горно - Алтайск
2015-2016 учебный год
2. Пояснительная записка
Данная программа способствует самореализации детей с высоким потенциалом, создает условия для выявления, развития, и поддержки одаренных детей.
Программа использует аспекты, характеризующие творческие методы в преподавании химии, которые направлены:
- признание ранее не признанных или неиспользуемых возможностей
- уважения желания ребенка работать самостоятельно
- индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей ученика
- создание условий для конкретного воплощения творческих идей
- поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками
- оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение и в связи с этим испытывающим давление со стороны своих сверстников
Развитие творческих способностей в детях является важнейшим элементом их образования и следующие положения, должны быть приняты учителями во внимание:
- обладать способностью, распознавать признаки одаренности в интеллектуальной деятельности, школьной успеваемости, творческих проявлениях
- разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы
- иметь высокий уровень интеллектуального развития
- уметь строить обучение в соответствии с результатом диагностического обследования ребенка
- уметь анализировать и оценивать не только успехи одаренного ребенка в освоение программы, но и эффективность участия родителей в обучение
- умение стимулировать когнитивные способности учеников
- умение консультировать учеников
Актуальность данного курса возрастает в связи с высокими требованиями к уровню подготовки обучающихся, поступающих высшие учебные заведения. Очень важно применять эти знания на практике. Совершенствование системы среднего и высшего образования вызывает необходимость повышения качества преподавания и развития у учащихся интереса к предмету. Этот процесс немыслим без использования активных форм самостоятельной работы и в первую очередь решение упражнений и задач, требующих творческого подхода.
Ведения данной программы обусловлено тем, что обучающиеся должны иметь возможность углубленного и расширенного изучения химии. Особый акцент в программе сделан на использование логических опорных схем, тестов, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса.
Курс адресован обучающимся серьезно и глубоко занимающимся химией. Его изучение тесно связано с биологией, физикой, математикой.
3. Минимум содержания образования по разделам
Раздел 1. Решение задач по определенным типам.
Основные типы расчетных задач. Решение по химическим уравнениям реакции, если одно из реагирующих веществ в избытке. Определение n или доли выхода реакции от теоретически возможного. Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ, если исходные данные в виде раствора. Вычисление m или V продукта реакции по известной m или V исходных веществ, содержащих примеси. Вычисление V газа (н.у.) требующего для реакции с определенным V другого газообразного вещества. Вычисление молярной концентрации раствора. Расчеты по химическим уравнениям реакций, если одно из веществ в недостатке. Расчетные задачи на основе закона Авогадро и его следствий.
Раздел 2. Научно-исследовательская работа учащихся.
Отбор тем на НОУ. Составление плана. Выполнение экспериментальной части НОУ. Оформление докладов к НОУ. Критерии оценки доклада.
Раздел 3. Решение олимпиадных задач.
Решение задач на вывод. Решение задач на смеси. Решение задач с творческим характером. Решение задач на скорость химической реакции. Решение задач на химическое равновесие. Решение задач на тему «Гидролиз солей». Решение нестандартных задач. Определение отдельных компонентов в растворах. Решение задач по теме «Металлы» с использованием закона Фарадея.
Раздел 4. Экспериментальные задачи.
Качественные реакции на неорганические вещества. Качественные реакции на определенные ионы (SO42-, CO32-, CI- и др.). Качественные реакции на органические вещества. Качественные реакции на органические вещества. Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Получение газов и опыты с ними (водород, кислород, этилен и др.).
4. Содержания предмета
№
Название раздела
Количество часов
Практическо - экспериментальные опыты
1
Решение задач по определенным типам.
10
2
Научно-исследовательская работа учащихся.
8
4
3
Решение олимпиадных задач.
9
4
Экспериментальные задачи.
7
6
5. Критерии оценки работ на НОУ
1.Общая культура представления работы (макс. 8 баллов - 2 балла за критерий)
- стиль, культура речи, эмоциональность
- грамотность, логика изложения материалами
- поведение
-умение работать с аудиторией
2.Содержание работы (макс. 24 балла - 3 балла за критерий)
- раскрытие темы
- постановка цели и задач (наличие проблемы, цели, задач исследования)
- новизна и актуальность
- глубина исследования
- научность, объём информации
- методика исследования
- соответствие выводов поставленным задачам
- соответствие возрастным интересам
3.Структура доклада, исследовательской работы. Эстетичность оформление (макс. 15 балла - 3 балла за критерий)
- соответствие требованиям оформление работы
- наличие рецензии
- перечень источников и литературы
- качество и содержание наглядных материалов
- мультимедийное обеспечение работы
6. Требования к уровню подготовки
В результате прохождения данной программы обучающиеся имеют представления о:
- различных типах задач
- целостности системы химических знаний независимо от разделов
Знать:
- теоретический материал, терминологию
- различные способы решения задач
Уметь:
- применять знания теории для решения поставленной задачи
- определить тип задачи
- составить план решения
7. Календарно - тематический план
Наименование раздел и тем
Дата
Количество часов
всего
лекции
практика
Раздел 1. Решение задач по определенным типам.
1.1 Основные типы расчетных задач.
1
1.2 Решение по химическим уравнениям реакции, если одно из реагирующих веществ в избытке.
1
1.3 Определение n или доли выхода реакции от теоретически возможного.
1
1.4 Решение задач на избыток одного из реагирующих веществ, если исходные данные в виде раствора.
1
1.5 Вычисление m или V продукта реакции по известной m или V исходных веществ, содержащих примеси.
1
1.6 Вычисление V газа (н.у.) требующего для реакции с определенным V другого газообразного вещества.
1
1.7 Вычисление молярной концентрации раствора.
1
1.8 Расчеты по химическим уравнениям реакций, если одно из веществ в недостатке.
1
1.9 Расчетные задачи на основе закона Авогадро и его следствий.
1
1.10 Решение задач по основным темам.
1
Итого по разделу №1
10
1
9
Раздел 2. Научно-исследовательская работа учащихся.
2.1 Отбор тем на НОУ. Составление плана.
2
2.2 Выполнение экспериментальной части НОУ.
4
2.3 Оформление докладов к НОУ. Критерии оценки доклада.
2
Итого по разделу №2
8
4
4
Раздел 3. Решение олимпиадных задач.
3.1 Решение задач на вывод.
1
3.2 Решение задач на смеси.
1
3.3 Решение задач с творческим характером.
1
3.4 Решение задач на скорость химической реакции.
1
3.5 Решение задач на химическое равновесие.
1
3.6 Решение задач на тему «Гидролиз солей».
1
3.7 Решение нестандартных задач.
1
3.8 Определение отдельных компонентов в растворах.
1
3.9 Решение задач по теме «Металлы» с использованием закона Фарадея.
1
Итого по разделу №3
9
9
Раздел 4. Экспериментальные задачи.
4.1 Качественные реакции на неорганические вещества.
1
4.2 Качественные реакции на определенные ионы (SO42-, CO32-, CI- и др.).
1
4.3 Качественные реакции на органические вещества.
1
4.4 Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ.
1
4.5 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
1
4.6 Получение газов и опыты с ними (водород, кислород, этилен и др.).
2
Итого по разделу №4
7
1
6
8. Информационно - методическое обеспечение
1. Будруджак П. Задачи по химии. М., Мир, 1989
2. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М., Айрис - Пресс, 1999
3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 1999
3. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. Сборник задач. М., АСТ - ПРЕСС, 2001
4. Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности для абитуриентов. Изд-во Ленинградского Университета, 1991
5. Угай Я.А. Неорганическая химия. М., Высшая школа, 1994
6. Хомченко Г.И., Хомченко И.Г. Задачи для поступающих в ВУЗы. М., Высшая школа, 1994
7. Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии. М., Просвещение, 2000
8. Энциклопедический словарь юного химика. Составитель Крицман В.А., Станцо В.В. М., Педагогика, 1990