- Преподавателю
- Химия
- Анализ содержания темы «Железо» с интеграцией по смежным предметам
Анализ содержания темы «Железо» с интеграцией по смежным предметам
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калашникова М.А. |
Дата | 26.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ содержания темы по химии «Железо» и её взаимосвязь с содержанием смежных дисциплин.
Общая тема: Железо
Тема урока
Физика
География
Биология
Экология
Железо
Магнитное поле
Полезные ископаемые.
Магнитный и бурый железняк
Кровь.
Гемоглобин крови.
Производство
переработки
железной руды
2.Межпредметные связи:
внутрицикловые (связь биологии с химией, физикой): Изучение железа, как химического элемента (химия); изучение железа в теме: «Магнитное поле» (физика); изучение функции железа теме «Кровь. Гемоглобин» (биология); переработка железной руды (экология).
межцикловые (связь биологии с историей, трудовым обучением): история открытия железа; применение железа в хозяйственной деятельности человека.
Функции межпредметных связей в обучении химии:
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о её целостности и развитии.
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении биологии. Учитель, опираясь на связь с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию, повышает идейно-воспитательную направленность обучения.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.
Содержательно-информационные межпредметные связи
Фактические межпредметные связи (межпредметные связи на уровне фактов) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, биологии, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах природы.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения целостной теории.
Философские межпредметные связи - это обобщение общебиологических, специальных и прикладных понятий с позиций философских категорий и законов материалистической диалектики.
3. Проект межпредметного урока:
Интегрированный урок химии по теме "Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества".
Цель урока: формирование на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева строения атома железа представлений о физических и химических свойствах железа.
Знать:
- физический смысл: порядкового номера, номера периода, номера группы;
- взаимосвязь между строением и свойствами железа.
Уметь:
- характеризовать элемент по его положению в периодической системе химических элементов;
- объяснять физические и химические свойства металла на основе строения атома;
- составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства железа в ионном и окислительно-восстановительном виде.
Оборудование: металлическое железо, растворы серной и соляной кислот, магнит.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: лабораторное оборудование, коллекция «Железо», инструкционная карта, ТСО (компьютер, экран, проектор).
Используемые образовательные технологии:
-Технология обучения химии на основе межпредметных связей;
-Технология на основе системы эффективных уроков;
-Технология проблемного обучения.
Цели: Обучать способам работы с информацией;
Обучать способам самостоятельной деятельности;
Развивать познавательные и творческие способности;
Учить химии = учить находить межпредметные связи + учить применять на уроках и в жизни
Особенности организации деятельности: Интегрированный урок
Виды деятельности: урочная
Преобладающие методы: Объяснительно-иллюстративные + поисковые
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
1.Огранизационный момент.
2.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
3.Актуализация знаний (стадия вызова)
4.Постановка учебной задачи.
5.Изучение нового материала.
6.Самоконтроль и взаимоконтроль (работа в группах по 2).
7.Включение в систему знаний и повторения.
8.Рефлексия.
9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Универсальные учебные действия:
Личностные: мотивация учения, значение пройденного для личности ребенка;
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные: