Анализ содержания темы «Железо» с интеграцией по смежным предметам

"Описание материала: "Анализ содержания темы «Железо» с интеграцией по смежным предметам. Прослеживается тематика в других учебных дисциплинах. "Рассмотрены межпредметные связи по теме: внутрицикловые и межцикловые. Показана роль межпредметных связей и их классификация. "Выполнен проект межпредметного урока по теме «Железо."Строение атома, физические и химические свойства простого вещества"» "В анализе содержания темы прописаны цели урока, тип урока, образовательные технологии, средства обучени...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ содержания темы по химии «Железо» и её взаимосвязь с содержанием смежных дисциплин.

Общая тема: Железо

Тема урока

Физика

География

Биология

Экология

Железо

Магнитное поле

Полезные ископаемые.

Магнитный и бурый железняк

Кровь.

Гемоглобин крови.

Производство

переработки

железной руды

2.Межпредметные связи:

внутрицикловые (связь биологии с химией, физикой): Изучение железа, как химического элемента (химия); изучение железа в теме: «Магнитное поле» (физика); изучение функции железа теме «Кровь. Гемоглобин» (биология); переработка железной руды (экология).

межцикловые (связь биологии с историей, трудовым обучением): история открытия железа; применение железа в хозяйственной деятельности человека.

Функции межпредметных связей в обучении химии:

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о её целостности и развитии.

Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.

Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении биологии. Учитель, опираясь на связь с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию, повышает идейно-воспитательную направленность обучения.

Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.

Содержательно-информационные межпредметные связи


Фактические межпредметные связи (межпредметные связи на уровне фактов) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, биологии, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах природы.


Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).


Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения целостной теории.


Философские межпредметные связи - это обобщение общебиологических, специальных и прикладных понятий с позиций философских категорий и законов материалистической диалектики.

3. Проект межпредметного урока:

Интегрированный урок химии по теме "Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества".

Цель урока: формирование на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева строения атома железа представлений о физических и химических свойствах железа.

Знать:
- физический смысл: порядкового номера, номера периода, номера группы;
- взаимосвязь между строением и свойствами железа.

Уметь:
- характеризовать элемент по его положению в периодической системе химических элементов;
- объяснять физические и химические свойства металла на основе строения атома;
- составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства железа в ионном и окислительно-восстановительном виде.

Оборудование: металлическое железо, растворы серной и соляной кислот, магнит.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: лабораторное оборудование, коллекция «Железо», инструкционная карта, ТСО (компьютер, экран, проектор).

Используемые образовательные технологии:

-Технология обучения химии на основе межпредметных связей;

-Технология на основе системы эффективных уроков;

-Технология проблемного обучения.

Цели: Обучать способам работы с информацией;

Обучать способам самостоятельной деятельности;

Развивать познавательные и творческие способности;

Учить химии = учить находить межпредметные связи + учить применять на уроках и в жизни

Особенности организации деятельности: Интегрированный урок

Виды деятельности: урочная

Преобладающие методы: Объяснительно-иллюстративные + поисковые

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока
1.Огранизационный момент.

2.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
3.Актуализация знаний (стадия вызова)

4.Постановка учебной задачи.
5.Изучение нового материала.
6.Самоконтроль и взаимоконтроль (работа в группах по 2).

7.Включение в систему знаний и повторения.
8.Рефлексия.
9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Универсальные учебные действия:

Личностные: мотивация учения, значение пройденного для личности ребенка;

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:


© 2010-2022