Рабочая программа по химии (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа по предмету химия для 8 классов разработана на основе Программы по химии под редакцией О. С. Габриелян, допущенной Министерством образования Российской Федерации, составитель Т. Д. Гамбурцева. Издательство «Дрофа», 2013 год.

2. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю.

3. Целью изучения курса химии в 8 классе является развитие высокого уровня организованности и целенаправленности мышления, которые должны проявляться в четкой ориентированности на выделение существенного в явлениях, использовании обобщенных схем анализа явлений, осознания собственных способов мышления и контроля за ним, формировать умение объединять однородные предметы, что связано прежде всего с мысленным выделением признаков, присущих объекту, уяснением роли этих признаков в целостном объекте и установлением сходства и различия этих объектов с другими объектами.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам раскрывающим возможности применения химии к изучению действительности и решению практических задач.

4. Предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уроки химии содействуют становлению личности обучающихся через использование текстов, а также исторических и иллюстративных материалов и сведений. Они отражают различные стороны жизни, несут полезную информацию, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

1) Введение. Предмет химии.

Основная цель - сформировать представление о предмете химии.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные понятия химии: химия, химический элемент, химический знак, химическая формула, химическая реакция, признаки химических реакий; основные этапы развития химии как науки; вклад в развитие химии российских ученых М. В Ломоносова, Д.И. Менделеева, М. А. Бутлерова.

уметь: - называть структуру периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева,

- определять по химическим знакам химические элементы, их русские названия.

- характеризовать химические явления

- объяснять черты химических реакций

- проводить самостоятельный расчет молекулярной массы вещества и массовой доли по формуле.

Практическая работа №1 по теме «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Правила техники безопасности.

Практическая работа №2 по теме «Наблюдение за горящей свечой».

2) Атомы химических элементов.

Основная цель - дать понятие о составе атома, раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число, изотопы, дать понятие об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные сведения о строении атомов, состав атомных ядер, физический смысл таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

уметь: - называть формулировки периодического закона (Д.И.Менделеева и современную)

-определять валентность, строение электронных оболочек.

-характеризовать химический элемент по его положению в таблице химических элементов Д.И. Менделеева

-объяснять свойства на основе положения элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева.

3)Простые вещества.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием количество вещества, моль, молярная масса вещества, металлы, неметаллы.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать: важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы степень окисления.

-определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции.

- характеризовать свойства классов неорганических соединений.

- объяснять действие закона постоянства вещества.

- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.

уметь: - называть формулы для вычисления количества вещества

- определять способность атомов к образованию аллотропии.

- характеризовать Общие физические свойства металлов.

-объяснять решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро».

Практическая работа №3 по теме «Анализ почвы и воды».

4) Соединения химических элементов.

Основная цель - познакомить учащихся с видами химической связи, механизмами их образования, сформировать умение решать задачи по химии, познакомить с классификацией неорганических соединений.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать: важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы степень окисления. Бинарные соединения. Основные классы неорганических соединений, их строение, состав, химические свойства и способы получения. Аморфные и кристаллические вещества. - называть класс неорганических соединений, тип кристаллической решетки.

-определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции.

- характеризовать свойства классов неорганических соединений.

- объяснять действие закона постоянства вещества.

- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.

уметь: - называть формулы для вычисления количества вещества

- определять способность атомов к образованию аллотропии.

- характеризовать Общие физические свойства металлов.

-объяснять решение задач с использованием понятия массовая доля.

Практическая работа №4 по теме «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

5) Изменения, происходящие с веществами.

Основная цель - формировать умение составлять уравнения химических реакций и проводить расчеты по химическим уравнениям

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать: признаки химических реакций, закон сохранения массы вещества, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализаторе, химическое равновесие.

уметь: - называть вещество и его свойства.

- определять типы химических реакций

-характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции, тип химической реакции.

- объяснять признаки химических реакций.

Практическая работа №5 по теме «Признаки химических реакций».

6) Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Основная цель - Научить восьмиклассников пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости, научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать: основные положения теории электролитической диссоциации; признаки реакций ионного обмена; механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями; виды концентраций и формулы для их расчета.

уметь: - определять реакции ионного обмена, их признаки.

- характеризовать свойства растворов электролитов; генетическую связь основных классов неорганических соединений.

-объяснять свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Практическая работа №6 по теме «Получение водорода и определение его свойств».

Практическая работа №7 по теме «Получение и свойства кислорода».

Практическая работа №8 по теме «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов».

5. В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

6. Учебно-тематическое планирование.

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теоретических

практических

контрольных

1.Введение. Предмет химии.

6

4

2

-

2.Атомы химических элементов.

9

8

-

1

3. Простые вещества.

8

6

1

1

4. Соединения химических элементов.

12

10

1

1

4. Изменения происходящие с веществами.

10

8

1

1

5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

15

3

2

6.Повторение.

5

5

-

-

Итого:

70

56

8

6

7. Реализация целей образовательного процесса осуществляется через современное традиционное обучение, проблемно-диалогического обучения, технологии личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающей технологии;

- технология уровневой дифференциации.

- технологии деятельностного метода.

8. Результаты обучения по учебному предмету (личностные, предметные, метапредметные);

Предметные результаты

В результате изучения курса химии учащиеся должны:

Знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;

- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

11. Материально - техническое обеспечение.

Оснащение процесса обучения химии обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно - коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием. Приложение 2.

12. Учебно-методический комплект и дополнительная литература.

1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2009 - учебник

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 7 - 9 классы. М., «Дрофа», 2013

2. О.С. Габриелян, А. В. Яшукова. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М., «Дрофа», 2004.

3. Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 1997

4. Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 2002

5. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. «Химия». М. «Просвещение», 1998

6. Л.С. Гузей, В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева. Химия, 8 класс. М., «дрофа», 2003

Календарно-тематическое планирование 8а класс

№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Тема урока

Практическое наполнение

Проведение

По плану

По факту

1

Введение. Предмет химии. 6ч.

-сформировать понятия простые и сложные вещества; свойства веществ; химический элемент; познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями, с периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева; сформировать у учащихся понятия химическая формула, индекс, коэффициент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса.

-содействовать развитию умений оперировать химическими формулами, ориентироваться в периодической системе химических элементов.

-способствовать воспитанию гордости за достижения российских ученых в науке.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

1. Предмет химии. Вещества.


01.09.15


2

2. Превращение веществ. История химии.


03.09.15


3

3. Практическая работа №1 по теме «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Правила техники безопасности.


08.09.15


4

4. Практическая работа №2 по теме «Наблюдение за горящей свечой».


10.09.15



5

5. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.


15.09.15


6

6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.


17.09.15


7

Атомы химических элементов. 9ч.

-сформировать понятия атом, изотоп, строение электронной оболочки атома, сформировать понятия ион, ионная связь, ковалентная полярная и неполярная связи, металлическая связь, металлы, неметаллы;

-способствовать развитию умений составлять логические схемы строения электронных оболочек атомов, схемы образования химических связей.

-содействовать воспитанию убеждений о познаваемости объектов неживой природы.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

1. Основные сведения о строении атомов.


22.09.15


8

2. Изотопы.


24.09.15


9

3. Строение электронных оболочек атомов.


29.09.15


10

4. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.


01.10.15


11

5. Ионная связь


06.10.15


12

6. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.


08.10.15


13

7. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.


13.10.15


14

8. Металлическая химическая связь.


15.10.15


15

9. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».


20.10.15


16

Простые вещества. 8ч.

- познакомить учащихся с понятием количество вещества, моль, молярная масса вещества, степень окисления, оксиды, основания, кислоты, соли, кристаллические решетки, смеси.

-содействовать развитию умений работать по алгоритму при решении задач.

-способствовать воспитанию у учащихся химической культуры.


Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.


1. Простые вещества металлы, простые вещества неметаллы.


22.10.15


17

2. Практическая работа №3 по теме «Анализ почвы и воды».


27.10.15


18

3. Количество вещества.


29.10.15


19

4. Выполнение упражнений. Решение задач.


10.11.15


20

5.Молярный объем газообразных веществ.


12.11.15


21

6. Решение задач.


17.11.15


22


7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».


19.11.15


23

8. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».


24.11.15


24

Соединения химических элементов 12ч.

- познакомить учащихся с понятием степень окисления, оксиды, основания, кислоты, соли, кристаллические решетки, смеси.

-содействовать развитию умений работать по алгоритму при решении задач.

-способствовать воспитанию у учащихся химической культуры.





Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.






1. Соединения химических элементов. Степень окисления.


26.11.15


25

2. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.


01.12.15


26

3. Основания.


03.12.15


27

4. Кислоты.


08.12.15


28

5. Соли как производные кислот и оснований.


10.12.15


29

6. Выполнение упражнений.


15.12.15


30

7. Кристаллические решетки.


17.12.15


31

8. Чистые вещества и смеси.


22.12.15


32

9. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Доля примесей.


24.12.15


33

10. Решение задач.


12.01.16


34

11. Практическая работа №4 по теме «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».


14.01.16


35


12. Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов»



19.01.16



36

Изменения происходящие с веществами. 10ч.

- сформировать у учащихся представления о химическом уравнении, о различных типах реакций, о законе сохранения веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.

- способствовать развитию умений логически мыслить при расстановке коэффициентов и решении задач.

- содействовать воспитанию убеждений о познаваемости химических объектов.










Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.









1. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления.


21.01.16


37

2. Химические реакции.


26.01.16


38

3. Химические уравнения. Реакции разложения и соединения.

Лабораторный опыт №1. Окисление меди в пламени спиртовки. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

28.01.16


39

4. Химические уравнения. Реакции замещения и обмена.

Лабораторный опыт №2 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Замещение меди в растворе хлорида меди с железом

02.02.16


40

5. Химические уравнения. Выполнение упражнений.


04.02.16


41

6. Практическая работа №5 по теме «Признаки химических реакций».


09.02.16


42

7. Расчеты по химическим уравнениям.


11.02.16


43

8. Расчеты по химическим уравнениям.


16.02.16


44

9. Обобщение знаний по теме: «Изменения происходящие с веществами».


18.02.16


45*

10. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения происходящие с веществами».


23.02.16


46

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 20ч.

-научить учащихся составлению уравнений в ионном полном, сокращенном и молекулярном виде, сформировать знания о химических свойствах оксидов, оснований, кислот и солей, представление о генетической связи между классами неорганических веществ, понятие об окислительно-восстановительных реакциях.

-способствовать развитию умений анализировать химические уравнения, устанавливать логические связи между веществами различных классов, обобщать.

-содействовать воспитанию у учащихся химической культуры.










Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.














1. Растворение. Растворимость веществ в воде.

25.02.16

47

2. Электролитическая диссоциация.

01.03.16

48

3. Основные положения теории электролитической диссоциации.

03.03.16

49*

4. Ионные уравнения.

08.03.16

50

5. Ионные уравнения.

10.03.16

51

6. Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства.

Лабораторный опыт №3. Реакции, характерные для кислот.

15.03.16

52

7. Практическая работа №6 по теме «Получение водорода и определение его свойств».

17.03.16



53

8. Основания в свете ТЭД, классификация, свойства.

Лабораторный опыт №4. Реакции, характерные для растворов щелочей и свойства нерастворимого основания.

29.03.16



54

8. Оксиды, классификация и свойства.

Лабораторный опыт №5. Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов.

31.03.16

55

9. Практическая работа №7 по теме «Получение и свойства кислорода».

05.04.16

56

10. Соли в свете ТЭД, их свойства

Лабораторный опыт №6. Реакции, характерные для растворов солей.

07.04.16

57

11. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

12.04.16


58

12. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

14.04.16


59

13. Контрольная работа № 5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

19.04.16

60


14. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

21.04.16

61

15. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

26.04.16


62

16.Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

28.04.16


63

17. Практическая работа №7 по теме «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов».


03.05.16





64

18. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окислительно - восстановительные реакции».

05.05.16

65

19. Административная контрольная работа.

10.05.16


66

Повторение. (5 ч.)


Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

1. Оксиды.

12.05.16

67

2. Основания.

17.05.16

68

3. Кислоты

19.05.16

69

4. Соли.

24.05.16

70

5. Соли.

26.05.16

Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания.


Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

Проверить: сформированность понятий о строении атома, химических формулах, простых и сложных веществах.

Овладение умением составлять схемы строения атомов, считать относительные молекулярные массы.

Контрольная работа.

Приложение №1

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

Проверить: сформированность

представлений о видах химической связи, кристаллических решетках;

Овладение умением записывать механизмы образования видов химической связи..

Контрольная работа.

Приложение №1

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов».

Проверить: сформированность

представлений об основных классах неорганических соединений;

Овладение умением классифицировать неорганические вещества.

Контрольная работа.

Приложение №1

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения происходящие с веществами».

Проверить: сформированность

представлений о типах химических реакций, понятий «моль», «количество вещества»;

Овладение умением писать уравнения реакций, решать задачи по уравнениям химических реакций.

Контрольная работа.

Приложение №1

Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Проверить: сформированность

представлений об электролитической диссоциации, о свойствах растворов электролитов, о реакциях ОВР;

Овладение умением писать ионные уравнения, уравнения реакций ОВР, уравнивать реакции методом электронного баланса.

Контрольная работа.

Приложение №1

Итоговая контрольная работа.

выявить у обучающихся уровень усвоения знаний по основным темам курса химии, выявить соответствие знаний требованиям базовой программы.

Контрольная работа.

Приложение №1




Приложение №1

Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по химии.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

Глубина (соответствие изученным теоретическим обобщением);

Осознанность (соответствие объему программы умениям применять полученную информацию);

Полнота (соответствие объему программы и информации учебника);

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные).

Существенные ошибки связанны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно - следственных связей, сравнения и классификации явлений т т.п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого - либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки , описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений в полном ионом виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; Ответ самостоятельный.

Отметка «4»: Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязанный.

Отметка «2»: При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учащихся.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдений за учащимися и письменного ответа за работу.

Отметка «5»:

-Работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные наблюдения и выводы;

-Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-Проявлены организационно - трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: Работа выполнена правильное менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: Допущены две существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюден правил техники при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

Отметка «5»: План решений составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

Дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: План решения составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок объяснении и выводах.

Отметка «3»: План решений составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: Допущены две ошибки в плане решения, в объяснении и выводах.

Оценка умения решать расчетные задачи.

Отметка «5»: В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4» в логическом рассуждении и в решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:Ответ полный и правильный, возможна не существенная ошибка.

Отметка «4»: Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные.

Отметка «2»: Работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.





Приложение 2

Комплект таблиц для оформления кабинета:

- «Периодическая система Д.И. Менделеева»

- «Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде»

-«Электрохимический ряд напряжений металлов»

-«Химическая связь»

-«Генетическая связь классов неорганических веществ»

-«Названия кислот и их солей»

Коллекции:

- «Топливо»

- «Чугун и сталь»

- «Волокна»

- «Минеральные и горные породы»

-«Комплект моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями»

Технические средства обучения:

-Микролаборатории для химического эксперимента.

-Компьютер.

-Мультимедийный проектор

-Экран

-Принтер

-Сканер

Комплект электронных пособий по курсу химии:

-«Неорганическая химия»

-«Органическая химия»

-«Общая химия»

-«Задачи по химии»

-Химия общая и неорганическая 10 - 11 класс.

-Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ.

-Учебное электронное издание. Химия (8 - 11 класс).

-Виртуальная лаборатория.

-Электронные уроки и тесты.

-Химия в школе.

-Сложные химические соединения в повседневной жизни.


© 2010-2022