• Преподавателю
  • Химия
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Химия для профессий СПО технического профиля

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Химия для профессий СПО технического профиля

Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений учащихся-дифференцированный зачет. Зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Зачёт проводиться в форме тестирования (согласовано на МК №  от … 02.2013г.)  Курсовой зачёт по  дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Ростовской области

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92



РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии

Протокол № _______

Председатель МК _______ / Ксенз В.А./

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

__________(Савченко А.Н.)

«______»___________2014 г.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Химия


для профессий СПО технического профиля








Преподаватель Пипка О.А.


Зерноград

2014 г.

Пояснительная записка.

Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений учащихся-дифференцированный зачет.

Зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Зачёт проводиться в форме тестирования (согласовано на МК № от … 02.2013г.)

Курсовой зачёт по дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при выполнении практических заданий.

Требования к результатам обучения по дисциплине «Химия»: знать/понимать: знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

.

Материалы к зачёту разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине «Химия» с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.

Материалы КИМ по дисциплине «Химия» содержат критерии оценки ответа учащегося на зачете , эталон ответа для тестовых заданий, перечень зачётных вопросов для обучающихся.

критерии оценки тестов учащихся на зачете

Оценка «отлично»

17-20 заданий «5»: (80 - 100 % от общего числа баллов)

48-60 балла

Оценка «хорошо»

15-16 заданий «4»: (70 - 75 %)

40-44 балла

Оценка «удовлетворительно»

10-11 заданий «3»: (50 - 65 %).

32-36 балла

Оценка «неудовлетворительно»

1-9 заданий «2»: менее 50%

4-28 балла






















Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92 Ростовской области


РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии

Протокол № _______

Председатель МК _______ /Ксенз В.А./

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

___________(Савченко А.Н.)

«______»___________2014 г.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

по дисциплине «Химия»

по профессиям начального профессионального образования

ОСТ 9 ПО 02.37.16 2001 «Мастер общестроительных работ»

«Автомеханик»

«Мастер с/х производства»

код, название специальности



Преподаватель Пипка О.А.

г.Зерноград

2014г.


1 вариант

1.Электронная схема атома:1S22S22p63S23P63d104S2.Назовите этот элемент.

2. Определите тип химической связи в соединениях: а) C3H8 ; б) K2O; в)Cl2

Г) PH3 ; д)NaCl; е)ZnS.

3.Определите ,к какому классу неорганических веществ относятся следующие соединения:

a) HCL б) CaO в) NaOH г) KCl д) CO2 е) Ca(OH)2 е) Na2SO4 ж)H3PO4

4. Определите тип химических реакций:

а)CaCO3----CaO+CO2;б) CuSO4+Fe----FeSO4+Cu ; в)NaCl+AgNO3-----Na NO3+AgCl г)Zn+S----ZnS.

5. Задача. Сколько соли и воды нужно взять для приготовления 200гр. Раствора с массовой долей соли 10%.

6.Термин «органическая химия» ввел:

А). Й. Берцелиус Б).А. Бутлеров В). А.Кекуле.Г). Д. Менделеев

7. Общая формула алканов:

А. CnH2n+2 Б. Cn H 2n В. CnH2n-2 Г. CnH 2n-6

8. Какая реакция характерна для предельных углеводородов: а)реакция обмена ;

Б) реакция соединения; В) реакция замещения.

9. Вещество для которого характерна реакция гидрирования:

А. Метан. Б. Пропан. В. Пропен. Г.Этан.

10. Из приведенных формул выпишите непредельные углеводороды: а)C3H6

б) C4H10 ; В) C6H12 ;Г) C2H2.

11. Допишите фразу: «Изомеры-это вещества……….»

12. Отношение массы вещества к его молярной массе-это

А)Абсолютная плотность газа

Б) Количество вещества

В) Объем газа

Г)Относительная плотность газа

13.В каких единицах выражается масса вещества

А)кг Б)л В) м Г)моль

14. Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется

А)Зарядом ядра атома

Б)Числом электронов в наружном слое атома

В)Числом электронных слоев в атоме

Г)Числом нейтронов в атоме

15.Верны ли следующие суждения о предназначении лабораторного оборудования и правилах обращения с ним.

А.Для проведения реакций между твердыми веществами можно использовать пробирку.

Б.При нагревании пробирки с реактивами пробиркодержатель закрепляют в центре пробирки.

1) верно только А

2) верно толькоБ

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

16.К неэлектролитам относится

1) раствор глицирина

2)расплав гидроксида кальция

3)раствор хлороводорода

4)расплав нитрата серебра.

17. Неметаллические свойства наиболее выражены у

1) кислорода

2) фосфора

3) серы

4) углерода

18.В реакцию с гидроксидом железа( ) вступает

1)оксид алюминия

2)Азот

3) бромид калия

4) Азотная кислота.

19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения этана равна

1)16 2)17 3)4 4)19

20.Признаком химической реакции между раствором гидроксида цинка и гидроксида калия является

1)выделение газа

2)растворение осадка

3) образование осадка

4)Появление запаха.










2 вариант

1.Электронная схема атома:1S22S22p63S23P63d84S2.Назовите этот элемент.

2. Определите тип химической связи в соединениях: а) C4H10 ; б) Na2O; в)Br2

Г) NH3 ; д)NaCl; е)MgS;

3.Определите, к какому классу неорганических веществ относятся следующие соединения:

a) HI б) MgO в) KOH г) KCl д) SO2 е) Mg(OH)2 е) K2SO4 ж)H2SO4

4. Определите тип химических реакций:

а)MgCO3----MgO+CO2;б) Ag2SO4+Fe----FeSO4+Ag ; в)KCl+AgNO3-----K NO3+AgCl

г)Cu+S----CuS.

5. Задача. Сколько соли и воды нужно взять для приготовления 400гр. раствора с массовой долей соли 20%.

6.Автором теории химического строения органических соединений является:

А). А.Бутлеров Б.)А.Лавуазье В.)М. Ломоносов Г.)Д. Менделеев.

7. Общая формула алкенов:

А. CnH2n+2 Б. Cn H 2n В. CnH2n-2 Г. CnH 2n-6

8. Какая реакция характерна для непредельных углеводородов: а)реакция обмена ;Б) реакция присоединения; В) реакция замещения.

9. Вещество для которого характерна реакция гидратации:

А. Метан. Б. Пропан. В.Этен Г.Этан.

10. Из приведенных формул выпишите предельные углеводороды: а)C3H6

б) C4H10 ; В) C6H14 ;Г) C2H2.

11. Допишите фразу: «Гомологи-это вещества……….»

12. Отношение объема газа к молярному объему-это

А. Количество вещества газа

Б.Молярная масса газа

В. Объем газа

Г.Относительная плотность газа

13.В каких единицах выражается количество вещества

А)кг Б)л В) м Г)моль

14. Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется

А)Зарядом ядра атома

Б)Числом электронов в наружном слое атома

В)Числом электронных слоев в атоме

Г)Числом нейтронов в атоме

15.Верны ли суждения о производстве серной кислоты.

А. В промышленности серную кислоту получают из пирита.

Б. Реакция окисления оксида серы (1V) в оксид серы (VI) -экзотермическая

1) Верно только А 3) верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны

16.К неэлектролитам относится

1) раствор этиленгликоля

2)расплав гидроксида кальция

3)раствор хлороводорода

4)расплав нитрата серебра.

17. Неметаллические свойства наименее выражены у

1) кислорода

2) фосфора

3) серы

4) углерода

18.В реакцию с гидроксидом натрия вступает

1)оксид алюминия

2)Азот

3) бромид калия

4) Азотная кислота.

19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения сероводорода равна

1)9 2)5 3)3 4)4

20.Признаком химической реакции магния с соляной кислотой является

1)выделение газа

2)растворение осадка

3) образование осадка

4)Появление запаха.


© 2010-2022