Рабочая программа Химия 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения естественно-научного цикла МОУ «Новостепновская школа»

Протокол № 1

от 27.08.2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МОУ «Новостепновская школа»

__________Т.В.Яковлева

« 27» августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ «Новостепновская школа»

_____________И.А.Леваньков

Приказ № 189/01-03а от 28.08.2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ



базовый уровень изучения предмета

8 КЛАСС

Количество часов: 70 (2 часа в неделю)





2015-2016 учебный год



Составитель: Яненко Ольга Аркадьевна



Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования РФ от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  5. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 192 с. - (Современное образование).

  8. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  10. Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ vestnik. edu. ru).

  11. Авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. - 2-е изд., доп. - М. : Просвещение, 2013. - 48 с.

  12. Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчита­на на 70 ч в год (2 ч в неделю) из них 5 ч резерв.

Рабочая программа по химии составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего образования, представлен­ных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной программы основного общего образования по химии;

  • программы развития универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответствен­ному выбору жизненного и профессионального пути. Обучаю­щиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся: она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседнев­ной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершен­ствования этих знаний, а также способствовать безопасно­му поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

Изучение химии в основной школе направлено:


  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возни­кающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фун­даментальных компонентов естествознания и элементу обще­человеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для без­опасного использования веществ и материалов в быту, сель­ском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержании данного курса представлены основополагаю­щие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от стро­ения. Содержание учебного предмета включает сведения о неорга­нических веществах, их строении и свойствах, а также хими­ческих процессах, протекающих в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведе­ния в химических лабораториях.

В качестве ценностных ориентиров химического образова­ния выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные зна­ния, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, прояв­ляются в признании:

  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • ценности химических методов исследования живой и нежи­вой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:

  • уважительное отношение к созидательной, творческой дея­тельности;

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательный выбор будущей профессиональной деятель­ности.

Курс химии обладает возможностями для формирования ком­муникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориен­тации курса способствуют:

  • правильному использованию химической терминологии и символики;

  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • развитию умения открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Особенность курса химии 8 класса состоит в том, что для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является глав­ной причиной того, что в учебном плане этот предмет появля­ется последним в ряду естественно-научных дисциплин.

В учебном плане на изучение химии в 8 классе отво­дится 2 учебных часа в неделю; всего 70 учебных занятий.

Распределение часов по темам базируется на основе авторской программы Н.Н.Гары (Авторская программа: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы / Н. Н. Гара. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014.).

Темы программы и порядок их изучения, тематика практических работ приведены в соответствие с учебником.

Таким образом, в 8 классе программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 10, резерв - 5 часов.

Из авторской программы исключена или заменена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы.

  • исключены или заменены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты, требующие сложного оборудования или реактивов, представляющих опасность для здоровья учащихся

  • некоторые лабораторные опыты приведены в соответствие с текстом учебника.


Резервное время (5ч) предлагается использовать для повторения основных вопросов курса химии 8 класса или для решения расчетных задач различных типов

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Москва, Просвещение, 2014 г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел. Тема

К-во часов

Практ. работы

Лаборат. опыты

Контр. работы

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений). Основные классы неорганических соединений (51ч)


Тема1. Предмет химии . Первоначальные химические понятия.

20

2

4

1

Тема 2. Кислород. Горение.

5

1

1

Тема 3. Водород

3

1

1

Тема 4. Вода. Растворы.

7

1

-

1

Тема 5. Количественные отношения в химии.

5

-

Тема 6. Основные классы неорганических соединений.

11

1

4

1

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7ч)


Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

7

-

-

Раздел 3. Строение вещества (7ч)



Тема 8. Строение вещества. Химическая связь

7

-

-

1



Резервное время

5

Итого:

70

6

10

4



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующе­го современному уровню развития науки и общественной прак­тики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профес­сиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учё­том устойчивых познавательных интересов;

  • формирование коммуникативной компетентности в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопас­ного образа жизни; усвоение правил индивидуального и кол­лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование познавательной и информационной куль­туры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо­димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, спо­собности оценивать проблемные ситуации и оперативно прини­мать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т.п.).

Метапредметными результатами освоения основной образо­вательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и позна­вательных задач;

  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, струк­турировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информа­ционных технологий (компьютеров и программного обеспече­ния) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учеб­ного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носите­лях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение организовать свою жизнь в соответствии с пред­ставлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимо­действия;

  10. умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе проектные;

  11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обо­сновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели опреде­лённой сложности;

  12. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятельно­сти; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки аль­тернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образова­тельной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных пред­ставлений о веществах, их превращениях и практическом при­менении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  2. осознание объективной значимости основ химической нау­ки как области современного естествознания, химических пре­вращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление пред­ставлений о материальном единстве мира;

  3. овладение основами химической грамотности: способно­стью анализировать и объективно оценивать жизненные ситу­ации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведе­ние в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  4. формирование умений устанавливать связи между реаль­но наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про­исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;





  5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при прове­дении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожо­гах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  7. овладение приёмами работы с информацией химическо­го содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  8. создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению химических знаний и выбора химии как про­фильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

  9. формирование представлений о значении химической нау­ки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений). Основные классы неорганических соединений (51ч)


Тема1. Предмет химии . Первоначальные химические понятия (20ч).

Предмет химии. Химия как часть естество­знания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Физические и химические явления. Хими­ческие реакции. Атомы молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Язык химии*. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химического элемента.

Закон постоянства состава веществ. Качест­венный и количественный состав вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

Валентность химических элементов. Опре­деление валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинар­ных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Простые вещества

Тема2. Кислород. Горение (5ч). Нахождение в природе. Получение кислорода. Физические и химические свой­ства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Зашита атмосферного воздуха от загрязнений.

Тема 3. Водород. (3ч). Нахождение в природе. Получение водорода в лабо­ратории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород - восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение.

Сложные вещества

Тема 4. Вода. Растворы (7ч). Методы определения состава воды - анализ и син­тез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Мас­совая доля растворённого вещества.

Тема 5. Количественные отношения в химии (5ч). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11ч). Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номен­клатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физиче­ские и химические свойства оснований. Реакция нейтрализа­ции. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свой­ства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между важнейшими классами неорганиче­ских соединений.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7ч)

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7ч).

Первоначальные попытки классификации химических эле­ментов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая систе­ма как естественно-научная классификация химических элемен­тов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система хими­ческих элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атом­ных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электрон­ных слоёв у атомов элементов первого-третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, переста­новки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность

Д. И. Менделеева.

Раздел 3. Строение вещества (7)

Тема 8. Строение вещества. Химическая связь (7ч).

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окис­ления элементов. Понятие об окислительно-восстановительные реакциях.

*Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников


Календарно-тематическое планирования уроков химии, 8 класс


Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Москва, Просвещение, 2014 г.


70 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Практическая часть

Примеч.

Дата проведения



план

факт


Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений). Основные классы неорганических соединений. (51 ч)

Тема 1. Первоначальные химические понятия. (20ч)



Первичный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии.

Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия как часть естество­знания.


П.1, упр.1-5


Методы познания в химии.


П.2, упр.1-2



Практическая работа №1.



Практическая работа №1. Приёмы безо­пасной работы с оборудованием и вещества­ми. Строение пламени.

Оформить работу


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Л.о.1. Разделение смеси порошков железа и серы.

П.4, упр.6-9





Практическая рабоа №2



Практическая рабоа №2. Очистка загряз­нённой поваренной соли.


Провести дом. эксперимент


Физические и химические явления. Химические реакции.

Л.о.2. Изучение физических и химических явлений.

П.6, упр.1-3


Атомы, молекулы и ионы.


П.7, упр. 1-8



Вещества молекулярного и немо­лекулярного строения Кристаллические решётки.


П.8, упр.1-4


Простые и сложные вещества.

Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Л.о.3-4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов.


П.9, упр.1-3

П.10, упр.1-3



Язык химии. Знаки химических элементов Относительная атомная масса.


П.11, упр.1-3


Закон посто­янства состава веществ.


П.13, упр.1,3



Химические формулы. Относительная молекулярная масса.


П.14, упр.1-4



Массовая доля химического элемента в соединении.


П.15, упр.1-7



Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений


П.16, упр.1,2,5



Составление хими­ческих формул бинарных соединений по валентности.


П.17, упр.1-7



Атомно-молекулярное учение.


П.18, упр.1-3



Закон сохранения массы веществ.


П.19,упр.1-4



Химические уравне­ния.


П.20, упр.1-6



Типы химических реакций.


П.21, упр.1-3



Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №1


-



Тема 2. Кислород. Горение. (5ч)





Кислород, его общая характеристика.

Получение кислорода. Физические свой­ства кислорода.


П.22, упр.1-6


Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круго­ворот кислорода в природе.

Л.о.5. Ознакомление с образцами оксидов.

П.23. упр.1-7


Практическая работа №3

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода.

Повт. п.22-24


Озон. Аллотропия кислорода.


П.26, упр.1-3



Воздух и его состав. Зашита атмосферного воздуха от загрязнений.


П.27, упр.1-8




Тема 3. Водород. (3ч)





Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

Л.о.6. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

П.28, упр.1-5


Химические свойства водорода. Применение водорода.


П.29, упр.1-5


Практическая работа №4.

Практическая работа №4.

Получение во­дорода и исследование его свойств.

Подготовить сообщения на тему «Вода».



Тема 4. Вода. Растворы. (7ч)





Вода. Методы определения состава воды - анализ и син­тез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.


П.31, упр.1-5


Физические и химические свойства воды. Применение воды.


П.32, упр.1


Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.


П.33, упр.1-5


Мас­совая доля растворённого вещества.


П.35, упр.1-9



Практическая работа №5.

Практическая работа №5.

Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.


Повт. Темы «Кислород», «Водород», «Вода и растворы».



Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода и растворы».


Подготовиться к контрольной работе.



Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода и растворы».

Контрольная работа №2.

Повт. п.14




Тема 5. Количественные отношения в химии. (5ч)





Моль - единица количества вещества.

Молярная масса.


П.36, упр.1-5



Вычисления по химическим уравнениям.


П.37, упр.1-3




Закон Авогадро. Молярный объём газов.


П.38, упр.1,2,4




Относительная плотность газов.


П.38, упр.3




Объёмные отношения газов при химических реакциях.


П.39, упр.1-3







Тема 6. Основные классы неорганических соединений. (11ч)








Оксиды: классификация. Номен­клатура, свойства, получение и применение.




П.40, упр.1-7



Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение, физические свойства.


П.41, упр.1-3



Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализа­ции. Применение оснований.

Л.о. №7-8. Свойства растворимых и нерастворимых оснований: вз. щелочей и нераств. оснований с кислотами. Разложение гидроксида меди(II) при нагревании.


П.42, упр.1-5



Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Л.о.№9. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.


П.43, упр.1-5



Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения.


П.44, упр.4




Химические свойства кислот.

Л.о.№10. Взаимодействие кислот с металлами.


П.45, упр.1-5



Соли: классификация, номенклатура, способы получения.


П.46, упр.5




Свойства солей.


П.47, упр.1,2,4,5



Генетическая связь между основными классами неорганиче­ских соединений.


П.47, вып. задания на карточках



Практическая работа №6.

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».


Подготовиться к контр. работе.



Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»


Повт.п.40-47







Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (7ч)

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (7ч)







Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.


П.49, упр.5



Периодический закон Д. И. Менделеева


П.50, уп.1-3




Периодическая таблица химических элементов.


П.51, упр.1-4



Строение атома. Состав атом­ных ядер. Изотопы. Химический элемент.


П.51, упр.1-3



Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.


П.53, упр.1-2



Значение периодического закона.

Научные достижения Д. И. Менделеева.


П.54, упр.1-3



Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и строение атома».


Повт п.49-54







Раздел 3. Строение вещества. (7ч)



Электроотрицательность химических элементов.


П.55, упр.1-2




Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.


П.56 (194-196), упр.1-3




Ионная связь.


П.56 (196-197), упр.2,4




Валентность и степень окисления. Правила определения степени окис­ления элементов.


П.56 (с197), упр.1,3,4



Окислительно-восстановительные реакции.


П.57, упр.2, повт п.8



Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».


Повт. п. 49-57, подг к контр. работе.



Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и строение атома». «Строение вещества. Химическая связь».


Повт п.20-21



Повторение Основные законы и понятия химии изученные в 8 классе.


Повт п.19-21



Повторение. Связь между составом, строением и свойствами веществ.


Повт п.40-47



Решение задач и упражнений.


Вып. задания на карточках



Решение задач и упражнений.


Вып. задания на карточках



Итоговый урок.


-





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Основные химические понятия. Основные классы неорганических соединений.

В результате изучения темы "Первоначальные химические понятия» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: вещество, тело, свойства вещества; сущность понятий чистые вещества и смеси, виды смесей, способы их разделения; физические и химические явления, химическая реакция; атом, молекула, химический элемент, относительная атомная масса; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификация веществ (на простые и сложные вещества); химическая формула, индекс; валентность и значение валентности некоторых химических элементов; химическое уравнение, реагенты, продукты реакции, коэффициент; классификация химических реакций;

  • химическую символику: не менее 20 знаков химических элементов.

  • основные законы химии: закон постоянства состава веществ; закон сохранения массы веществ; понимать их сущность и значение; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

  • правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и оборудованием.

Уметь :

  • описывать физические свойства веществ;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • отличать химические реакции от физических явлений; определять строение вещества по его свойствам;

  • классифицировать вещества по составу (на простые и сложные);

  • называть химические элементы; записывать знаки химических элементов; называть бинарные соединения;

  • составлять химические формулы бинарных соединений по валентности элементов;

  • определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам); определять валентность элемента в соединениях по формуле;

  • определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ;

  • определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения ;

В результате изучения темы «Кислород. Горение» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: физические и химические свойства кислорода и способы его получения; окисление, оксиды, катализатор, применение кислорода, состав воздуха,

Уметь :

  • характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения;

  • составлять формулы неорганических соединений; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;

  • называть оксиды;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов;

  • получать, собирать и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.

В результате изучения темы «Водород» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: кислота, соль, индикатор; состав кислот, солей;

Уметь :

  • характеризовать водород как химический элемент и простое вещество;

  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам веществ;

  • составлять формулы кислот и солей;

  • называть соединения изученных классов (оксиды, кислоты, соли);

  • распознавать опытным путем водород.

В результате изучения темы «Вода. Растворы» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: растворы, основания;

  • классификацию растворов;

  • иметь представление о взвесях и их видах, свойствах воды как растворителя, о растворимости твердых, жидких и газообразных веществ в воде;

  • сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

  • нахождение воды в природе и способы ее очистки;

  • физические и химические свойства воды;

  • применение воды и растворов.

Уметь :

  • приводить примеры растворов, взвесей (суспензий, эмульсий);

  • вычислять массовую долю вещества в растворе;

  • характеризовать свойства воды;

  • составлять уравнения химических реакций, характерных для воды;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

В результате изучения темы «Количественные отношения в химии» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем, относительная плотность газов;

  • основные законы химии: сущность закона Авогадро.

Уметь :

  • вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

  • вычислять относительную плотность газов;

  • использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях.


В результате изучения темы «Основные классы неорганических соединений» учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, реакция соединения, реакция замещения, реакция разложения, реакция обмена, реакция нейтрализации;

  • состав, классификацию, номенклатуру, способы получения, свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей).

  • иметь представление о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова.

Уметь :

  • называть оксиды, кислоты, основания, соли;

  • определять принадлежность веществ к оксидам, кислотам, основаниям, солям;

  • составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей;

  • характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, щелочей и нерастворимых оснований, солей; сущность реакции нейтрализации;

  • приводить примеры амфотерных оксидов и гидроксидов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства;


  • записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения и свойства основных классов неорганических соединений;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

  • иметь представление о генетической связи веществ, генетическом ряде металла и неметалла;

  • составлять генетический ряд металла и неметалла, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ;

  • применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

Раздел 2. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, изотопы;

  • основные законы химии: формулировку периодического закона, данную Д.И.Менделеевым, современную формулировку периодического закона, его сущность и значение;

  • построение периодической системы Д.И.Менделеева, понятие о периоде, группе, главной и побочной подгруппах; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы, химический элемент; особенности строения атомов металлов и неметаллов; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;

  • виды электронных облаков (атомных орбиталей);

  • план характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома;

  • основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина.

Уметь :

  • характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений), называть некоторые группы сходных элементов,

  • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; физический смысл номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • характеризовать хим. элемент по положению в ПСХЭ; химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • записывать электронные и электронно-графические формулы атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Раздел 3. «Строение вещества. Химическая связь»

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать :

  • важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, ионы, ионная связь, кристаллическая решетка, типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная), валентность, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции;

  • понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной связи;

  • особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов;

  • особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ.

Уметь :

  • пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов;

  • прогнозировать свойства атома на основании его строения;

  • определять тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • приводить примеры веществ с различным типом хим. связи;

  • записывать схемы образования химической связи в соединениях;

  • характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • иметь представление об окислительно-восстановительных реакцях;



Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся во время эксперимента и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом правил техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно расходуются реактивы).

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно и самостоятельно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно и самостоятельно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»: план решения составлен с помощью учителя; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу может корректировать предшествующие отметки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА


  1. Р у д з и т и с Г. Е. Химия: 8 кл.: учеб. для обшеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просве­щение,2014

  2. Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.

  3. Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 клас­сы / Н. Н. Гара. - М.: Просвещение.

  4. Габрусева Н. И. Химия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение.

  5. Га р а Н. Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 кл. / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение.

  6. Р а д е ц к и й А. М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А. М. Радецкий. - М.: Просвещение.

  7. Гара Н. Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н. Н. Гара. - М.: Просвещение.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 классы. - ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003

  2. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Химия, 8 класс - М.: Просвещение, 2004.

  3. Образовательная коллекция. «Химия для всех-XXI. Решение задач» - ЗАО «1С», 2004

  4. Учебное электронное издание. Химия (8-11 классы). Виртуальная лаборатория. - Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004

files.school-collection.edu.ru

festival.1september.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ХИМИИ

8 КЛАССА

Натуральные объекты

Натуральные объекты, используемые в 8-9 классах при обу­чении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений. Ознаком­ление с образцами исходных веществ и готовых изделий позво­ляет получить наглядные представления об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах. Значительные учебно-познавательные возможности имеют кол­лекции, изготовленные самими обучающимися. Предметы для таких коллекций собираются во время экскурсий и других вне­урочных занятий.

Коллекции используют только для ознакомления обучаю­щихся с внешним видом и физическими свойствами различных веществ и материалов. Для проведения химических опытов кол­лекции использовать нельзя.

Химические реактивы и материалы

Обращение со многими веществами требует строгого соблю­дения правил техники безопасности, особенно при выполнении опытов самими обучающимися. Все необходимые меры предо­сторожности указаны в соответствующих документах и инструк­циях, а также в пособиях для учителей химии.

Все реактивы и материалы, нужные для проведения демон­страционного и ученического эксперимента, поставляются в образовательные учреждения общего образования централизо­ванно в виде заранее скомплектованных наборов. При необхо­димости приобретения дополнительных реактивов и материалов следует обращаться в специализированные магазины.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы

Химическая посуда подразделяется на две группы: для выпол­нения опытов обучающимися и для демонстрационных опытов.

Приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии в 8-9 классах, классифицируют на основе протекающих в них физических и химических процессов с участием веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях:

1)приборы для работы с газами - получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов; реакции между газами вэлектрическом разряде; реакции между газами при повышенном давлении;

  1. аппараты и приборы для опытов с жидкими и твёрдыми веществами - перегонка, фильтрование, кристаллизация; про­ведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жид­костью и жидкостью, твердыми веществами.

Вне этой классификации находится учебная аппаратура, пред­назначенная для изучения теоретических вопросов химии - для иллюстрации закона сохранения массы веществ, для демонстра­ции электропроводности растворов и движения ионов в элект­рическом поле, для изучения скорости химической реакции и химического равновесия.

Вспомогательную роль играют измерительные и нагреватель­ные приборы, различные приспособления для выполнения опы­тов.

Модели

Объектами моделирования в химии являются атомы, моле­кулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы. В преподавании химии используют модели кри­сталлических решёток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углсрода(IV). иода, железа, меди, магния. Промышленностью выпускаются наборы моделей атомов для составления шаро­стержневых моделей молекул.

Учебные пособия на печатной основе

В процессе обучения химии используют следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химиче­ских элементов Д. И. Менделеева», «Таблица растворимости кис­лот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др.

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках используют разнообразные дидактические материалы: тетради на печатной основе или отдельные рабочие листы - инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний.

Экранно-звуковые средства обучения

К экранно-звуковым средствам обучения относят такие посо­бия, которые могут быть восприняты с помощью зрения и слу­ха. Это кинофильмы, кинофрагмепты, диафильмы, диапозитивы(слайды), единичные транспаранты для графопроектора. Серии транспарантов позволяют имитировать движение путём последо­вательного наложения одного транспаранта на другой.

Технические средства обучения (ТСО)

Большинство из технических средств обучения не разрабаты­валось специально для школы, а изначально служило для пере­дачи и обработки информации: это различного рода проекторы, телевизоры, компьютеры и т. д. В учебно-воспитательном про­цессе компьютер может использоваться для решения задач науч­ной организации труда учителя.

При использовании технических средств обучения следует учитывать временные ограничения, налагаемые Санитарными правилами и нормами (СанПиН). Непрерывная продолжитель­ность демонстрации видеоматериалов на телевизионном экране и на большом экране с использованием мультимедийного про­ектора не должна превышать 25 мин. Такое же ограничение (не более 25 мин) распространяется на непрерывное использование интерактивной доски и на непрерывную работу обучающихся на персональном компьютере. Число уроков с использованием таких технических средств обучения, как телевизор, мультиме­дийный проектор, интерактивная доска, должно быть не более шести в неделю, а число уроков, когда обучающиеся работают на персональном компьютере, - не более трёх в неделю.

Оборудование кабинета химии

Кабинет химии должен быть оборудован специальным демон­страционным столом. Для обеспечения лучшей видимости демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В кабинетах химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии. Ученические столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрес­сивных химических веществ, и защитные бортики по наружному краю. Кабинеты химии оборудуют вытяжными шкафами, распо­ложенными у наружной стены возле стола учителя. Для прове­дения лабораторных опытов используют только мини-спиртовки.

Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойки­ми. иметь темно-зелёный цвет и антибликовое покрытие. Учеб­ные доски оборудуют софитами, которые должны прикрепляться к стене на 0,3 м выше верхнего края доски и выступать вперёд на расстояние 0,6 м.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач зрительские места должны располагаться на расстоянии не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

Для максимального использования дневного света и равно­мерного освещения учебных помещений не следует размещать на подоконниках широколистные растения, снижающие уровень естественного освещения. Высота растений не должна превы­шать 15 см (от подоконника). Растения целесообразно размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или под­весных кашпо в простенках между окнами.

Для отделки учебных помещений используют материалы и краски, создающие матовую поверхность. Для стен учебных помещений следует использовать светлые тона жёлтого, беже­вого, розового, зелёного, голубого цветов; для дверей, оконных рам - белый цвет.

Кабинет химии должен быть оснащён холодным и горячим водоснабжением и канализацией.

В кабинете химии обязательно должна быть аптечка, в кото­рую входят;

  1. Жгут кровоостанавливающий, резиновый - 1 шт.

  2. Пузырь для льда - 1 шт. (гипотермический пакет - 1 шт.).

  3. Бинт стерильный, широкий 7 х 14 см - 2 шт.

  4. Бинт стерильный 3 х 5 см - 2 шт.

  5. Бинт нестерильный - 1 шт.

  6. Салфетки стерильные - 2 уп.

  7. Вата стерильная - 1 пачка.

  8. Лейкопластырь шириной 2 см - 1 катушка, 5 см - 1 катушка.

  9. Бактерицидный лейкопластырь разных размеров - 20 шт.

  10. Спиртовой раствор иода 5%-ный - 1 флакон.

И. Водный раствор аммиака (нашатырный спирт) в ампулах- 1 уп.

  1. Раствор пероксида водорода 3%-ный - 1 уп.

  2. Перманганат калия кристаллический - 1 уп.

  3. Анальгин 0.5 г в таблетках - 1 уп.

  4. Настойка валерианы - 1 уп.

16.Ножницы - 1 шт.


















33



© 2010-2022