- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока в 8 классе по теме Обобщение и закрепление знаний по теме Атомы химических элементов
Конспект урока в 8 классе по теме Обобщение и закрепление знаний по теме Атомы химических элементов
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самедова О.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 8 классе по химии
Учитель химии Самедова О.В.
Тема урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Атомы химических элементов".
Цель: обобщить и закрепить знания об атомах химических элементов.
Задачи:
Обучающая - обобщить, закрепить знания об атомах химических элементов: положение атомов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строении атомов, природа строения химической связи, проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам.
Развивающая - развивать логическое мышление, внимательность, умение применять свои знания по данной теме, умение сравнивать и обобщать, находить решение нестандартных задач, умение работать самостоятельно, развивать коммуникабельность.
Воспитательная - воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей, содействовать повышению интереса к предмету.
Тип урока: урок - обобщения знаний
Вид урока: работа в группах
Технологии: технология сотрудничества.
Оборудование: на столах карточки-задания, зачётные листы (см. приложение), опорные конспекты по теме «Атомы химических элементов», периодическая таблица Д.И.Менделеева.
На доске: число, тема урока, презентация к первому заданию
Ход урока.
I.Организационная часть.
Все учащиеся разбиваются на группы, которые были составлены по желанию учащихся заранее по 4-5 человек и рассаживаются, каждый за свой стол.
Учитель сообщает тему урока, знакомит с целями урока и знакомит ребят о ходе урока. Также учитель настраивает ребят на плодотворную работу, говоря о том, что их оценка будет зависит от правильности и быстроты выполнения заданий. Затем обязательно напоминает учащимся правила работы в группах, с которыми ребята уже знакомы.
II. Основная часть.
-
Загадка.
Учитель зачитывает всем ребятам несколько загадок (они показаны на экране с презентацией), а учащиеся должны отгадать эти химические элементы, соответствующие отгаданной загадке и записать положение данного элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, а также записать схему строения атома данного химического элемента. Одновременно учитель оценивает правильность и быстроту выполнения данного задания и выставляет оценку в зачётный лист.
А. В свободном виде он всех убивает.
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежеле в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми мы песню споем. (хлор)
Б. Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый -
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось! (фтор)
В. В электронной лампе Я - диод.
Посмотри дружочек,
Если только отколоть от меня кусочек,
То получишь сей момент
Очень славный элемент. (иод).
2. Определи химический элемент
Учащиеся выполняют задания по группам. Карточки у всех групп одинаковые. После выполнения задания учитель собирает карточки на проверку и показывает правильный результат.
Задание на карточках: заполните графы в таблице в соответствии с приведенными данными. Сумма цифр третьего, четвертого и пятого столбцов равна относительной молекулярной массе азотной кислоты (HNO3).
Название химического элемента
Электронные формулы
Порядковый номер
Номер периода
Номер группы
4
1s2 2s2 2p3
2
4
1s2 2s2 2p6 3s23p6
Физпауза.
Каждая группа выстраивается в шеренгу возле своего стола, учитель кидает мячик любому ученику, при этом называет химический элемент. Ученик обратно кидает мячик, давая название данному химическому элементу.
-
Кластер.
Теперь каждая группа получает задания для составления кластера по определенному плану:
1 группе.
Соединение KCl. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения
2 группе.
Соединение H2S. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения
3 группе.
Соединение NaF. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения
Учащиеся выполняют задание, затем обсуждают свои решения перед всем классом, а остальные группы оценивают правильность решения.
Рефлексия
Вопросы учащимся учитель задает фронтально:
-
Понравилось ли вам данное занятие?
-
Какие задания вам показались самыми интересными?
-
Чему новому вы научились?
III. Заключительная часть.
Домашнее задание: готовиться к контрольной работе по теме: «Атомы химических элементов», повторить параграфы с 6-12.