• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока в 8 классе по теме Обобщение и закрепление знаний по теме Атомы химических элементов

Конспект урока в 8 классе по теме Обобщение и закрепление знаний по теме Атомы химических элементов

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 8 классе по химии

Учитель химии Самедова О.В.

Тема урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Атомы химических элементов".

Цель: обобщить и закрепить знания об атомах химических элементов.

Задачи:

Обучающая - обобщить, закрепить знания об атомах химических элементов: положение атомов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строении атомов, природа строения химической связи, проверить глубину и осознанность научных знаний по этим вопросам.

Развивающая - развивать логическое мышление, внимательность, умение применять свои знания по данной теме, умение сравнивать и обобщать, находить решение нестандартных задач, умение работать самостоятельно, развивать коммуникабельность.

Воспитательная - воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей, содействовать повышению интереса к предмету.

Тип урока: урок - обобщения знаний

Вид урока: работа в группах

Технологии: технология сотрудничества.

Оборудование: на столах карточки-задания, зачётные листы (см. приложение), опорные конспекты по теме «Атомы химических элементов», периодическая таблица Д.И.Менделеева.

На доске: число, тема урока, презентация к первому заданию

Ход урока.

I.Организационная часть.

Все учащиеся разбиваются на группы, которые были составлены по желанию учащихся заранее по 4-5 человек и рассаживаются, каждый за свой стол.

Учитель сообщает тему урока, знакомит с целями урока и знакомит ребят о ходе урока. Также учитель настраивает ребят на плодотворную работу, говоря о том, что их оценка будет зависит от правильности и быстроты выполнения заданий. Затем обязательно напоминает учащимся правила работы в группах, с которыми ребята уже знакомы.

II. Основная часть.

  1. Загадка.

Учитель зачитывает всем ребятам несколько загадок (они показаны на экране с презентацией), а учащиеся должны отгадать эти химические элементы, соответствующие отгаданной загадке и записать положение данного элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, а также записать схему строения атома данного химического элемента. Одновременно учитель оценивает правильность и быстроту выполнения данного задания и выставляет оценку в зачётный лист.

А. В свободном виде он всех убивает.

Если «связать», то в еду добавляют.

Но ежеле в слове мы Л зачеркнем,

То дружно со всеми мы песню споем. (хлор)

Б. Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок ее быстрый -

И все изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось! (фтор)

В. В электронной лампе Я - диод.

Посмотри дружочек,

Если только отколоть от меня кусочек,

То получишь сей момент

Очень славный элемент. (иод).

2. Определи химический элемент

Учащиеся выполняют задания по группам. Карточки у всех групп одинаковые. После выполнения задания учитель собирает карточки на проверку и показывает правильный результат.

Задание на карточках: заполните графы в таблице в соответствии с приведенными данными. Сумма цифр третьего, четвертого и пятого столбцов равна относительной молекулярной массе азотной кислоты (HNO3).

Название химического элемента

Электронные формулы

Порядковый номер

Номер периода

Номер группы

4

1s2 2s2 2p3

2

4

1s2 2s2 2p6 3s23p6

Физпауза.

Каждая группа выстраивается в шеренгу возле своего стола, учитель кидает мячик любому ученику, при этом называет химический элемент. Ученик обратно кидает мячик, давая название данному химическому элементу.

  1. Кластер.

Теперь каждая группа получает задания для составления кластера по определенному плану:

1 группе.

Соединение KCl. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения

2 группе.

Соединение H2S. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения

3 группе.

Соединение NaF. Составить кластер по плану для каждого элемента и для самого соединения

Учащиеся выполняют задание, затем обсуждают свои решения перед всем классом, а остальные группы оценивают правильность решения.

Рефлексия

Вопросы учащимся учитель задает фронтально:

  1. Понравилось ли вам данное занятие?

  2. Какие задания вам показались самыми интересными?

  3. Чему новому вы научились?

III. Заключительная часть.

Домашнее задание: готовиться к контрольной работе по теме: «Атомы химических элементов», повторить параграфы с 6-12.


© 2010-2022