• Преподавателю
  • Химия
  • ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Реакции обмена между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Реакции обмена между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций

ПЛАН  -  КОНСПЕКТ УРОКА                    Реакции обмена между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций   (Тема урока)      Аннотация к уроку: Урок в 9 классе по теме: «Реакции обмена между растворами электролитов.Ионные уравнения реакций» соответствует программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Это комбинированный урок. На уроке используются различные приёмы и методы: Метод опережающего обучения, актуализации опорных знаний, работа в группах, лабораторные опыты, индивидуальная и...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Суслова Галина Николаевна

учитель химии

Тенистовская общеобразовательная школа

Бахчисарайского района

Республика Крым

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Реакции обмена между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций

(Тема урока)

Аннотация к уроку: Урок в 9 классе по теме: «Реакции обмена между растворами электролитов.Ионные уравнения реакций» соответствует программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Это комбинированный урок. На уроке используются различные приёмы и методы: Метод опережающего обучения, актуализации опорных знаний, работа в группах, лабораторные опыты, индивидуальная и самостоятельная работа.

1. ФИО Суслова Галина Николаевна

2. Место работы Тенистовская СОШ.

3. Должность Учитель химии

4. Предмет Химия

5. Класс 9

6. Тема урока Реакции обмена между растворами электролитов. Ионные уравнения реакций.

7. Базовый учебник Химия 9: учебник для 9 класса образоват.организац. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман - М. :Просвещение, 2014. - 208 с.

Цели урока.:

Образовательные:

- раскрыть сущность протекания химических реакций в растворах электролитов.

- сформировать умение предсказывать обратимость химических реакций. --сформировать умение составлять полные и сокращённые ионные уравнения. -расширить и углубить представления учащихся о растворах и химических реакциях в растворах.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группах, отстаивать и доказывать своё мнение

- воспитывать аккуратность, настойчивость, внимательность,

- воспитывать интерес к химии

- воспитывать тягу к знаниям, умение получать их самостоятельно.

Раз-вивающие:

- развивать мышление,

- развивать память,

- развивать умение применять знания на практике

Оборудование. Набор реактивов и пробирки на каждом столе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний в виде соревнования между двумя командами.

Команда 1 - Катионы. 2 - Анионы.

Команды защищают название своей команды.

Вопросы «Заморочки из бочки».

  1. Электролит - это?

  2. Электролитической диссоциацией называется ?

  3. При диссоциации солей образуются ионы?

  4. Почему в водных растворах происходит процесс диссоциации?

  5. Неэлектролиты это?

  6. Почему происходит диссоциация в расплавах?

  7. Какие одинаковые ионы образуются в растворах кислот?

  8. Вид связей в молекулах электролитов?

  9. Какие одинаковые ионы образуются в растворах щелочей?

  10. Оболочка иона из диполей воды называется?...

  11. Чем сильный электролит отличается от слабого?

  12. Катион - это?

  13. Степень диссоциации 0,93? Какой это электролит?.

  14. Реакции ионного обмена идут до конца, когда?...

  15. Щёлочь - это электролит?....

  16. Степень диссоциации 0,002. Какой это электролит?

  17. Кислота - это электролит?...

  18. Анион - это?...

  19. Написать уравнение диссоциации ортофосфорной кислоты.

  20. Написать уравнение реакции диссоциации сульфата алюминия.

Капитанам команд даётся задание.

В трёх пробирках для каждого капитана налиты растворы:

1. хлорид калия -бесцветный раствор, хромат калия - жёлтый раствор, бихромат аммония - ярко-оранжевый раствор.

2. Хлорид меди - зелёный раствор, сульфат меди - синий раствор, хлорид натрия - бесцветный раствор.

Написать уравнения диссоциации указанных солей (по три) и, посоветовавшись с командой, дать ответ на вопрос: Какие ионы окрашены, а какие не имеют окраски.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Каждой группе выдаётся карточка по проведению лабораторного опыта. Группы из 4 человек. 1 ученик у доски проводит опыт. 2 ученик пишет уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде. 3 ученик комментирует происходящее. 4 ученик делает вывод.

Строго по инструкции провести лабораторные опыты.

Инструктаж по технике безопасности проводит лаборант.

Лабораторный опыт 1 группе: Реакция обмена между электролитами, протекающая с образованием осадка.

Слить раствор сульфата натрия с раствором хлорида бария.

Лабораторный опыт 2 группе: Реакция обмена между электролитами, протекающая с выделением газа.

К карбонату кальция прилить соляную кислоту.

Лабораторный опыт 3 группе: Реакция обмена между электролитами, протекающая с формированием слабого электролита.

К раствору гидроксида натрия прилить раствор фенолфталеина, в эту же пробирку до обесцвечивания добавить соляную кислоту.

ПРИЁМ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Две последние группы по 6 человек

Лабораторный опыт 4. В три пробирки с растворами: а) соляной кислоты,

б) хлорида натрия, в) хлорида магния прилить пипеткой по несколько капель раствора нитрата серебра.

Лабораторный опыт 5. В три пробирки с растворами а) сульфата натрия, б) сульфата калия, в) серной кислоты прилить раствор хлорида серебра.

Обсуждение двух последних опытов и на основе обсуждения делаем вывод: ВЫВОД:Качественная реакция на хлорид - ион «Образование белого творожистого осадка от добавления нитрата серебра».ВЫВОД: Качественная реакция на сульфат - ион «Образование белого кристаллического осадка от добавления хлорида бария»

Учитель проводит опыты, сливая вещества, которые не образуют ни осадка, ни газа, ни воды.

Коллективное обсуждение. Дети делают вывод о необратимости реакций ионного обмена.

Вывод: Реакции ионного обмена идут до конца, если:

а) образуется осадок

б) выделяется газ

в) образуется малодиссоциирующее вещество (вода)

Дети, желающие улучшить оценку, получают карточку, которую могут взять домой.

Обобщение и закрепление.

Подведение итогов. Домашнее задание

Использованная литература:

1. Учебник для 9 класса Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-М.: Просвещение, 2014. -208 с.


© 2010-2022