Урок химии Химические свойства кислорода. Горение

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СУрок химии Химические свойства кислорода. Горениеадвокасова Айнагул Еслямовна

Организация образования:

КГУ «Кривощековская средняя школа

района Шал акына»

Северо-Казахстанской области

Должность: учитель химии и биологии

Конкурс для педагогов: «Лучший урок с использованием ИКТ»

Урок химии 8 класс

Тема урока: Химические свойства кислорода. Горение.

Цель урока: расширение знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах.

Задачи:

Образовательные: сформировать умение записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде. Давать названия полученным веществам; способствовать осмыслению учащимися роли кислорода на Земле и в жизни человека.

Развивающие: способствовать формированию умений выделять общие и существенные признаки и свойства; умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий; продолжить развитие самостоятельности, умения работать в парах и группах.

Воспитательные: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, инициативности, настойчивости, способности преодолевать трудности для достижения цели.

Критерии успеха:

Я знаю химические свойства кислорода

Я понимаю роль кислорода на Земле и в жизни человека

Я умею записывать уравнения химических реакций горения веществ в кислороде.

Ожидаемые результаты: изучат химические свойства кислорода, реакции горения и окисления веществ, определят практическую значимость изученной темы для себя лично и для исследовательской работы

Понятийный словарь: реакция горения, реакция окисления, горение простых и сложных веществ.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение ACTIVstudio для создания флипчартов, электронный учебник «Химия 8».

Информационно-образовательная среда: электронный учебник по химии - 8 класс НЦИ РК; Нурахметов Н.Н. и др. Химия: Учебник для 8 классов общеобразовательных школ.

Эпиграф к уроку: «Кислород - это вещество, вокруг которого вращается земная химия».

Берцелиус

Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Методы и приемы использования электронного учебника

I.Вводно-мотивационный момент

Игра «Атомы-молекулы».

Ход игры:

Ведущий объясняет: атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула» играющие должны соединиться по два человека.

- ребята, в чем заключается роль кислорода на Земле и в жизни человека?

- как вы понимаете этот эпиграф?

- для чего нужно знать больше информации о кислороде?

После того, как созданы молекулы, учащиеся садятся за парты.




Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу



II.Актуализация знаний учащихся






III. Целепологание и планирование

Учитель раздает на каждую парту лист с химическим диктантом /приложение 1/ и дает такие комментарии:

- ребята, я предлагаю вам выполнить это задание для того, чтобы вы вспомнили ключевые понятия прошлого урока. Многие характеристики кислорода помогут нам более детально разобраться в теме сегодняшнего урока.

Далее учитель на доске показывает ключ ответов:

Знак «+» 1 3 4 7 9 10 11 12 14 15

и организует самостоятельную деятельность детей по взаимопроверке отработанных знаний.

1.Определение темы и целей урока. - ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение, внимательно его послушайте и попытайтесь назвать тему урока, а также определить, чему мы будем учиться на этом уроке.

Гореть, светить и окисляться, Со мной в оксиды превращаться. Да, будет свет, тепло и жар, Мой, кислорода, это дар!

- какие фразы из этого стихотворения говорят о признаках химической реакции?

Учитель стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться.


- ребята, какую цель мы поставим перед собой при изучении данной темы?

Ключевые фразы учитель фиксирует на доске:

- узнать химические свойства кислорода;

- уметь записать уравнения химических реакций;

- уметь назвать полученные вещества.

Учащиеся выполняют задание по теме пройденной теме: «Общая характеристика кислорода, его физические свойства и способы получения» в своих тетрадях индивидуально.

Ребята обмениваются друг с другом своими тетрадями и производят проверку по «ключу» ответов, оценивают полноту знаний, выставляют оценки, обсуждают результаты.




Учащиеся формируют свои варианты темы урока, а учитель направляет их к правильному варианту.



Учащиеся отвечают, что горение, выделение теплоты и света, превращение одного вещества в другое вещество - это и есть признаки химической реакции, следовательно, тема сегодняшнего урока «Химические свойства кислорода»

Записывают тему в тетрадь.

Определяют цели урока, планируют свою деятельность.

Прием акцентирования внимания



Развитие навыка оценивания

Прием анализа

IV. Изучение нового материала

  1. Изучение химических свойств кислорода.

- ребята, обратите внимание на доске написано новое для вас понятие - реакция окисления.

Реакция окисления - реакция, в результате которой вещество взаимодействует с кислородом.

- сейчас я предлагаю вам на конкретном примере пронаблюдать, как происходит окисление некоторых веществ в кислороде.

ЭУ Демонстрация №8



Разобраться в сущности процессов, которые происходили в наблюдаемых опытах, помогут уравнения химических реакций.

Учитель ставит перед ребятами проблемный вопрос:

- какие признаки вы наблюдали?

- правильно, вы назвали признаки реакции горения, а теперь найдите определение в учебнике

Реакция горения характерна и для сложных веществ. Затем учитель записывает уравнение химической реакции горения сложного вещества в кислороде:

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O


- обратите внимание, что в результате реакции образовались оксиды тех элементов, которые входят в состав сгорающего вещества.



Учащиеся записывают в тетрадь определение понятия реакция окисления.


Ученики наблюдают процесс взаимо-действия углерода с кислородом, серы с кислородом, фосфора с кислородом, железа с кислородом.

Записывают урав-нения химических реакций в тетрадь (работа по рядам).

Учащиеся называют признаки показанных реакций: выделение света и теплоты.

Работа учащихся с учебником



Учащиеся записывают уравнение химической реакции в тетрадь.

Работа с учебником таблица №7






Прием демонстрации


Прием фиксации


Прием создания проблемной ситуации


Прием сравнения, сопоставления

V. Закрепление изученного материала




VI.Рефлексия

  1. Групповая работа по закреплению полученных знаний.


2. Задание: Тесты Вариант 1 №16,17,20,21


Учитель совместно с учащимися оценивает урок и принимает их предложения и пожелания:

- ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?

-Назовите самые удачные ответы ваших товарищей.

- что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому?

Озвучивание демонстрации №8 учащимися, проявляют творчество

Учащиеся выполняют в тетрадях индивидуально


Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, производят самооценку своей работы.

Прием творчества


Соревновательный прием

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Повторить параграф 22, обратить внимание на таблицу№7, страница 63 №5,6

Творческие задания:

- составить кроссворд, ключевое слово которого «кислород»;

- составить плакат, листовку о вреде пожаров, об осторожном обращении с огнем;

- сочинить сказку, стихи о применении кислорода. (все творческие задания, выполненные учащимися, оцениваются учителем)

В финале урока зачитать стихотворение:

Примерно века два назад

Открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад,

И он для вас не тайна.

Известно, что горят отлично

В нем сера, фосфор, углерод,

Железо, магний. Энергично

Сгорает также водород.

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ.

Его назвать могли бы дети,

Теперь и вам известно - это

Кислород!

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.












Приложение 1

Поставьте знак «+», если предложенное утверждение подходит кислороду, и знак «-», если не подходит.

1. В промышленности получают из воздуха;

2. Сложное вещество;

3. При обычных условиях бесцветный газ;

4. Собирают вытеснением воздуха;

5. В природе встречается только в составе сложных веществ;

6. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд;

7. В лаборатории получают из «марганцовки»;

8. Газ, имеющий запах;

9. Поддерживает горение;

10. Тяжелее воздуха;

11. При температуре - 183 С превращается в жидкость;

12. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды;

13. При обычных условиях - жидкость;

14. Входит в состав воздуха;

15. Образуется в природе в процессе фотосинтеза.



© 2010-2022