Рабочая программа по Химии (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Химии (8 класс)Рабочая программа по Химии (8 класс)Рабочая программа по Химии (8 класс)Рабочая программа по Химии (8 класс)Рабочая программа по Химии (8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 г., на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по химии Э.Д. Днепрова, М.: Дрофа, 2008 и авторской программы для общеобразовательных учреждений, составленной Н. Н. Гара. - М: Просвещение, 2008


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений. В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а такжё в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Место предмета в учебном плане

Основой данной рабочей программы является авторская программа, которая разработана 70 часов. В учебном плане МБОУ «Кузембетьевская СОШ им Х.Г.Хусаинова» на изучение данного предмета предусмотрено 70 часов 2 ч в неделю .

Количество лабораторных работ -11ч

Практическая работа-6 ч

Все лабораторные работы являются элементами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя..

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций..

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы: Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(П). Реакция замещения меди железом.

Практические работы

• Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

• Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы. вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч) Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород" -восстановитель. Получение, применение..

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(П).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные -оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства, Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома (8 ч)

Первые попытки классификаций химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева,

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Обобщение (3 часа)

Планируемые результаты:

В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны знать/ понимать

химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ иважнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, основные законы химии сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И..Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Педагогические технологии и средства обучения

  1. Технологии развивающего обучения.

  2. Технологии проблемного обучения.

  3. Технология проектно-исследовательской деятельности.

  4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

  5. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Средства обучения

  1. Демонстрационное и лабораторное оборудование

  2. Учебные мультимедийные электронные пособия

  3. Таблицы и плакаты

  4. Учебно-методические издания (сборники задач, тематические и контрольные тесты, карточки с индивидуальными разноуровневыми заданиями)

  5. Критерии оценивания ответов и письменных работ по химии

  6. При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

  7. Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

  8. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

Оценка «1»:

отсутствие ответа

Оценка письменных работ. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы

Оценка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка « 1 »:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка «1»:

отсутствие ответа на задание

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Оценка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Оценка «1»:

работа не выполнена.

Критерии оценки ученика на экзамене по химии

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из двух вопросов билета и является их средним арифметическим.

Учебно-методический комплект


1. Гара Н. Н. Сборник программ и примерных тематических планирований курса химии для 8-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008

2. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009

3. Радецкий А. М. и др Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя.-М. : Просвещение, 2010

4. Контрольные и самостоятельные работы по химии Руднева В. А. М:Экзамен, 2008

5. Поурочные разработки по химии: 8 класс Горковенко М. Ю. М:ВАКО, 2009






Календарно-- тематическое планирование

по химии

Класс: 8

Учитель: Газизуллина Ф.Ф.

Количество часов:

Всего 70часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков: 4

Административных контрольных уроков:

Плановых лабораторных работ: 11

Плановых практических работ: 6

Форма промежуточной аттестации- тестирование.

Планирование составлено на основе: Сборника программ и примерных тематических планирований курса химии для 8-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Гара Н. Н.. - М.: Просвещение, 2008
Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008









Тематическое планирование уроков химии в 8 классе


Тема урока , элементы содержания

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности.

Планируемые результаты освоения материала.

Виды и формы контроля.

ДЗ

По плану

По факту


Разделы : Методы познания веществ и химических явлений-6 часов. Элементарные основы неорганической химии. -16часов

, «Вещество-36 часов

« Химическая реакция.» - 9 часов.



Тема 1. Первоначальные химические понятия

18





1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе Химия-наука о веществах, их строении . свойствах и превращениях. Вещеста в твердом, жидком и газообразном состоянии Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека».

Знать определение предмета химии.

Уметь различать вещества и физические тела.


§ 1, упр.3-5,

с. 13

03.09





2

Пр.р. №1 Правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории Лабораторная посуда и оборудование.. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

1

Урок применения законов, понятий на практике

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент Практическая работа


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

§ 1, повтор

4.09






3

Чистые вещества и смеси веществ Природные смеси: воздух, природный газ, нефть. природные воды .Разделение смесей.

1

Комбинированный

Эксперимент Лабораторный опыт. Разделение смеси с помощью магнита.

Презентация «Чистые вещества и смеси».

Уметь использовать приобретен ные знания и умения в практиче ской деятельности и повседнев ной жизни для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§ 2, упр. 6,7, 9, с.13


10.09






4

Пр. р.. № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Очистка веществ Фильтрование. Получение кристаллов солей.

1

Урок практикум

Эксперимент

Практиче ская работа

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Практиче ская работа

Повторить §1,2

11.09



5

Физические и химические явления

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью. Лаб р. № 3, 4. « химические явление и физические явление» Презентация «Физические и химические явления».

Уметь использовать приобретен ные знания и умения в практиче ской деятельности и повседнев ной жизни для объяснения отдельных фактов и природных явлений;

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§ 3, упр. 10-12,
с. 13


17.09





6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Знать/понимать важнейшие химические понятия атом, молекула ; смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§ 4, упр. 1-10

с. 25

18.09





7

Простые (металлы и неметаллы) и сложные ( органические ,неорганические). вещества. Химический элемент.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Лаб р№5»Знакомство с оразцами простых и сложных веществ Презентация «Простые и сложные вещества»

Знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент Уметь называть химические элементы

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам.

§5, 6 упр

11-15


24.09


25.09

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса , Атомная единица массы..

1

Урок изучения новых знаний

Работа с текстом учебника и ПС

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§6-8,

упр 16-18

с.25

25.09





9

Закон постоянства состава веществ.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадь

Знать/понимать

смысл, постоянства состава

Проверка д/з.

Текущий опрос

§9

упр1-


1.10




10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы Качественный и количественный состав вещества.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС

Решение задач

Знать/понимать важнейшие химические понятия относительные атомная и молекулярная массы Уметь определять/классифицировать состав веществ по их формулам

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§10

упр4,7,9

2.10








11

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

1

Комбинированный

Решение задач

Уметь вычислять

массовую долю химического элемента по формуле соединения

Индивидальная работа.

§10(прод)

8.10





12

Валентность химических элементов.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Знать/понимать валентность, степень окисления

Проверка д/з.

Текущий опрос

§11

упр1-3


9.10




13

Составление химических формул по валентности

1

Комбинированный

Уметь определять валентность и степень окисления элемента в соединении

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

П 12-13

упр4,6, зад 1

15.10




14

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Химиические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

1

Комбинированный

Эксперимент:

Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Знать/понимать смысл законы сохранения массы веществ. Уметь составлять уравнения химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§14-15

Упр1-4

16.10





15

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглошению или выделению энергии.

1

Комбинированный

Химический эксперимент

Л. Р № 6, : взаимодей-ствие железа с раствором хлорида меди (II)

Работа с текстом учебника и тетрадью

Уметь определять/классифицировать типы химических реакций; составлять уравнения химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§16

Упр5-7

22.10





16

Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Знать/понимать важнейшие химические понятия моль, молярная масса

Проверка д/з.

Текущий опрос

§17 с.41-44

упр8-10

23.10


17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций

1

Урок изучения новых знаний

Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач.

Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ.

Проверка д/з.

Текущий опрос

§17

зад 1, 2

повт гл 1

29.10






18

К. р. №1 «Первоначальные химические понятия»

1

Контроль знаний

Работа с карточкой

Контрольная работа

Выполнить упр из сборника

30.10



Тема 2. Кислород

5






19

Кислород, его общая характериcтика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с текстом учебника и ПС

Решение задач

Знать/понимать

характерные признаки важнейших химических понятий

Анализ контрольной работы


§18-19

воп 2,3с.59

12.11




20

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью и реактивами: «ознакомление с образцами оксидов»

Уметь составлять уравнения химических реакций, исполь зовать приобретенные зна ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения отдельных фактов и природных явлений

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§ 20,21, упр. 12, задача 3, с. 60; повтор § 18, 19

13.11





21

Пр. р. №3

Получение , собирание и распознавание кислорода

1

Урок практикум

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент Практическая работа

Уметь проводить опыты / распознавать опытным путем по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ, газообразное вещество: кислород

Практическая работа

Выполнить упр из сборн

19.11




22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Презентация «Воздух».

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения отдельных фактов и природных явлений

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам.

§ 22, упр. 7

(в, е, ж,з),

8, с. 69

20.11




23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника

Решение эадач.

Знать/понимать окисление и восстановление, тепловой эффект реакции Уметь определять/ классифицировать типы химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§ 23, 24,
упр. 9-11(у) Повт главу 2,

26.11





Тема 3 Ворород

3






24

Водород, Нахождение в природе. Получение и физические свойства

1

Комбинированный

Лабораторный опыт. №7

Получение водорода и изучение его свойств.

Презентация «Водород».

Знать/понимать

характерные признаки важнейших химических понятий

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§25-26

вопр1-5

с.76

27.11




25

Химические свойства водорода Водородные соединений неметаллов. Применение

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент

«Получение водорода при взаимодействие с оксидом меди.»

Уметь составлять

уравнения химических реакций Уметь проводить опыты / распознавать опытным путем газообразное вещество водород

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам.

§ 27,
упр 2,3,9,
с. 76-77

03.12





26

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач

Уметь составлять

уравнения химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам.

Повторить

§ 18-27

04.12



Тема 4. Растворы. Вода

6






27

Вода -растворитель. Растворимость веществ в воде .

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с текстом учебника и тетрадью

Уметь определять/классифицировать состав веществ по их формулам Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

Проверка д/з.

Текущий опрос

§ 28, с.78-79 (до
раствори- мости

10.12





28

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач..

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§ 28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81

11.12


29

Пр.р. №4 Приготовление растворов солей с определен ной массовой долей растворенного вещества Взвешевание. Прнготовление растворов..

1

Урок практикум

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа.

Решить задачи.

17.12





30

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Презентация « «Вода на Земле»..

Уметь использовать приобретен ные знания и умения в практиче ской деятельности и повседнев ной жизни для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Сообщения учащихся.

§ 29,

с. 82- 84 (до свойств);
упр.3,4, с. 87 (у)

18.12




31

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент

Уметь составлять уравнения химических реакций, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения отдельных фактов и природных явлений

Проверка д/з.

Текущий опрос. Самостоятель-ная работа.

§ 29, упр. 5,

с. 87, задача

на с. 88

24.12







32

К. р.№2«Кислород. Водород. Растворы.»

1

Урок контроль

Работа с карточкой.

Контроль ная работа

Повторить

§ 28-29

25.12


Тема 5. Основные классы неорганических соединений

9






33

Основные классы неорганических веществ.Оксиды. Классификация Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент

Презентация «Оксиды».

Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ оксидов

Анализ контрольной работы. Проверка д/з.

Текущий опрос

§30 упр 1-7

Зад 1

14.01





34

Основания. Классификация Номенклатура Получение.Индикаторы.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент

Презентация «Основания».

Уметь называть

соединения изученных классов неорганических веществ, определять/классифицировать принадлежность веществ к определенному классу соединений

Текущий опрос.

Проверка знаний.

§31, с. 93-95 упр. 1,


15.01






35

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Лаб.р. № 8

Взаимодействие щелочей с кислотами

Лаб р № 9 Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств."

Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ оснований, распознавать опытным путем растворы щелочей по изменению окраски индикатора

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§31, с 96-99, зад 1, с. 99.

21.01





36

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Л.р.№10 Действие кислот на индикаторы. Отноше

ние кислот к металлам( цинк и железа)

и взаимодействие оксида магния с кислотами."

Уметь называть соединения изученных классов неорганиче ских веществ, характеризовать химические свойства кислот, определять/ классифицировать принадлежность веществ к опре деленному классу соединений, распознавать опытным путем растворы кислот по изменению окраски индикатора

Проверка д/з.

Текущий опрос Проверка энаний..

§32, упр 5, 7 , зад 3 с 104

22.01








37

Соли. Классификация Номенклатура. Способы получения солей

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью .Эксперимент,

Презентация «Соли.


Уметь называть соединения изученных классов неорганиче ских веществ определять/ класси фицировать состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений

. Проверка д/з.

Текущий опрос. Проверочная работа.

§33 с. 105-108, упр. 3,6, с. 112

28.01





38

Физические и химические свойства солей

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент

Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (солей)

Проверка д/з.

Текущий опрос..

§33 с. 108-110, зад 1 с. 112

29.01




39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

Урок закрепления знаний.

Работа с текстом учебника и тетрадью

Уметь называть соединения изученных классов неорганических веществ; определять/классифицировать принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять уравнения химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос. Выполнение заданий.

§33 с. 110-111, упр. 10 (д, е, к), подг к п/р,

с. 114

04.02





40

Пр. р. № 5 Решение экспериментальных задач по теме

«Основные классы неорганических соединений»

1

Урок практикум

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент Практическая работа

Уметь проводить опыты / распознавать опытным путем подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами

Практикум.

Повтор главу 5, задача 1, с. 105; подгот к к/р

05.02











41

К. р. № 3. «Основные классы неорганических соединений»

1

Урок контроль

Работа с программированной карточкой.

Контрольная работа

Задания в тетр.

11.02

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома

8





42

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент,

Презентация «Амфотерные соединения»


Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

Анализ контрольной работы

Решить задачи.

12.02





43

Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС


Знать/понимать смысл Периоди ческого закона Д.И. Менделеева

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§35 упр. 4,5, (устно), с.122

18.02




44

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды периодической системы

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в

Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит

Проверка д/з.

Текущий опрос.


§36 упр 1-4 с.125

19.02




45

Строение атома. Ядро (протоны , нейтроны).и электроны. Изотопы.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС


Уметь объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

Текущий

Проверочная работа..

§ 37, с.125-129, упр. 1-3 (устно),
с. 138

25.02






46

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И.Менделеева.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС

Презентация «Строение электронных оболочек атома».

Уметь характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов, схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Проверка д/з.

Текущий опрос..

§ 37, с129-132упр. 1-6 (устно),
с. 125 и по тетради

26.02





47

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС

Уметь объяснять

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

Повтор

§ 35-37,

03.03






48

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

1

Семинар

Регламентированная дискуссия

Анализ сообщения.

§ 38, 39.
Подготовить сообщени

04.03



49

Повторение и обобщение по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома

1

Урок закрепления знаний.

Работа с текстом учебника и тетрадью

Уметь объяснять

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

Проверка д/з.

Текущий опрос. Проверочная работа.

Выполнить зад в тетр.

10.03






Тема 7. Строение веществ. Химическая связь

9





50

Электроотрицательность химических элементов

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и ПС

Знать/понимать электроотрицательность

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§40, 41
с. 141-142, упр. 1, 5,
с. 145

12.03




51

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная( полярная и неполярная). ионная, металлическая .

1

Комбинированный

Знать/понимать смысл химическая связь

Уметь определять/ классифицировать вид химической связи в соединениях; характеризовать

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§41 с.142-143

17.03





52

Полярная и неполярная ковалентные связи

1

Комбинированный

Проверка д/з.

Проверочная работа.

§41с. 144-145

18.03




53

Ионная связь

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью и ПС.

Проверка д/з.

Проверочная работа

§41,43
упр. 4, с. 145,
упр. 6, с. 152

31.03




54

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток . Атомная, молекулярная. ионная. металлическая.

1

Комбинированный

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§42, упр. 3,4, задача 1(а), с. 152

01.04





55

Понятие о валентности и степени окисления.. Правила определения степеней окисления элементов

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью и ПС.

Знать/понимать смысл валентности, степени окисления


Проверка д/з.

Текущий опрос

§42 с.148, 43

упр 5-6 с.152

7.04




56

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью и ПС.

Знать/понимать смысл понятий окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, Уметь определять/ классифицировать типы химических реакций

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§43 упр 7-8 с.152

8.04





57

Повторение и обобщение по теме. Строение веществ. Химическая связь

1

Урок семинар

Регламентированная дискуссия

Уметь составлять уравнения химических реакций

Семинар

§46-50упр.2, 6,с.164;

14.04



58

К. р. № 4 «Периоди ческий закон и периодическая система химиче ских элементов Д. И. Менделеева. Строение атома Строение веществ. Химическая связь»

1

Урок контроль

Работа с карточкой.

Контроль ная работа

Выполнить упр из сбор.

15.04





Тема 8. Закон Авогадро. Моляр

ный объем газов.

3






59

Закон Авогадро . Молярный объем газов

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач

Знать/понимать понятие молярный объем, смысл основных законов и теорий химии

Анализ контрольной работы

§44 упр1-4, зад 3,4 с 156

21.04




60

Относительная плотность газов

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§44 с.154-155

Зад 1

22.04





61

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

Комбинированный

. Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам.

§45, решить задачи

28.04





Тема 9. Галогены

6






62

Галогены .Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью

Решение задач

Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

Проверка д/з.

Текущий опрос. Работа по карточкам

§46,47

Упр 5, 6, 7

С.164

29.04



63

Хлороводород Получение. Физические свойства

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент,

Уметь характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ

Проверка д/з.

Текущий опрос.

§48, упр 1, 2, зад 2 с 16

5.05




64

Соляная кислота и ее соли.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и тетрадью Эксперимент, Выполнение Л. р. № 11

Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов, и иода

Вытеснение галогенами друг друга


Уметь характеризовать химические свойства кислоты

Проверка д/з.

Текущий опрос. Проверочная работа.

§49зад 4, 5

6.05






65

Сравнительная характеристика галогенов Галогеноводородные кислоты и их соли

1

Комбинированный

. Работа с текстом учебника и тетрадью и ПС.

Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

Проверка д/з.

Текущий опрос..

§50, упр 1-6

12.05





66

П. р. № 6

Получение соляной кислоты и ее свойства

1

Урок практикум

Выполнение практическую работу и оформление в тетр

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

Подгот к контр раб

13.05




67

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Урок контроль

Тест

Тестирование.

Решить задачи.

19.05



68-70

Обобщение и систематизации знаний по классам неорганических соединений.

3

Урок применения знаний и умени

Задание ГИА.

Проверочная работа.

Работа по карт

20.05

26.05

27.05




Комплект оценочных и методических материалов

для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации

Контрольная работа № 1

"Первоначальные химические понятия".

Вариант 1


  1. Определите валентность химических элементов в формулах


Fe2O3, Na2O, CuO, HCL, SO2, CO.

  1. допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

P+H2=

AL+O2+

Na+S=

CuCl2+KOH=

3.Сколько граммов оксида магния образуется при горении 1,5 моль магния?

Вариант 2


  1. Определите валентность химических элементов в формулах


FeO, MgCL2, SO3, CO2, CaO, CuCL2.

  1. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

P+O2=

Zn+O2+

C+CL2=

Al+CuCl2=

3.Сколько граммов оксида магния образуется при горении 1,5 моль магния?




Критерии оценки ответов:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.



Контрольная работа № 2

Растворы. Водород. Кислород

.

Вариант 1


  1. Осуществите превращение:

Ca- CaO-Ca(OH)2

2.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения водорода

б) горения лития

в) взаимодействия водорода и хлора

г) взаимодействия водорода и CuO

д) взаимодействие воды с оксидом фосфора

е) взаимодействие воды с негашеной известью

3.Раствор соли объемом 80 мл, имевший плотность 1,1 г/мл выпарили, получив 12 г сухого остатка. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

4.Для реакции взяли 4 г водорода и 4 г кислорода. Определите массу и количество вещества воды, которая будет получена. Определите его количество и массу. Какое из исходных веществ и в каком количестве останется в избытке?



Вариант 2

  1. Осуществите превращение:

C-CO2-H2CO3

2.Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения алюминия

б) горения углерода

в) взаимодействия водорода и серы

г) разложения воды

д) взаимодействие воды с оксидом серы (VI)

е) взаимодействие воды с литием

3.Раствор соли объемом 400 мл, имевший плотность 1,01 г/мл выпарили, получив 15 г сухого остатка. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

4.При взаимодействии 12 г магния и 12 г кислорода был получен оксид магния. Определите его количество и массу. Какое из исходных веществ и в каком количестве останется в избытке?

Критерии оценки ответов:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Контрольная работа №3

"Основные классы неорганических веществ"

Вариант 1

  1. Напишите уравнения для превращений:

Ca-CaO-Ca (NO3)2

Ca (OH)2--- CaCL2

  1. В пронумерованных пробирках №1 и №2 даны растворы кислоты и щелочи. Как определить в каком из них кислота и в каком щелочь?

  2. Напишите возможные реакции и расставьте коэффициенты:

Cu+HCL=

CuO+HNO3=

FeCL3+H2SO4=

Al+HCl=

4. При взаимодействии 130 г. цинка с соляной кислотой образовалась соль. Вычислите массу, и количество вещества этой соли.

Вариант 2


  1. Напишите уравнения для превращений:

Na2O-NaOH-Cu (OH)2

NaCL2 CuO

  1. В пронумерованных пробирках №1 и №2 даны растворы NaCl и NaOH. Как определить в каком из них кислота и в каком щелочь?

  2. Напишите возможные реакции и расставьте коэффициенты:

Cu )OH)2=

Zn+HNO3=

FeSO4+HCl=

Ag+HCl=

4. При взаимодействии 160 г. оксида меди (1) с серной кислотой образовалась соль. Вычислите массу и количество вещества этой соли.

Критерии оценки ответов:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Контрольная работа №4

"Строение вещества. Химическая связь"


Вариант 1


  1. Расположите элементы в порядке возрастания их металлических свойств: цезий, барий, германий, стронций, кальций.

  2. Расположите формулы летучих Н- соединений элементов № 33, 15, 17, 16 в порядке усиления их устойчивости.

  3. Высшая валентность какого из этих элементов не соответствует номеру группы: золота, цинка, водорода?

  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: CsOH; KOH; Fe(OH)3; Ca(OH )2; Fe (OH)2.

  5. Приведите примеры двух элементов: а) более неметалличных, чем сера;

б) менее неметалличных, чем сера;

в) более металличных, чем магний;

г) менее металличных, чем магний.

  1. Определите вид связи в соединениях: NH3; Cl2; BaCl2; HCl; LiF.

  2. Определите степень окисления элементов в соединениях: NaNO3; N2O; NH3.

  3. Дайте характеристику элементу № 5.(протоны, нейтроны, электроны, строение атома, формулы высшего оксида и водородного соединения)

Вариант 2

  1. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств: олово, кислород, сера, теллур, селен.

  2. Приведите формулы летучих Н-соединений элементов IV группы. Какое из них самое устойчивое? Самое неустойчивое?

  3. Высшая валентность какого из этих элементов соответствует номеру группы: меди, осмия, золота?

  4. Расположите оксиды в порядке уменьшения их кислотных свойств: CaO; SrO; SO2; GeO2; SO3.

  5. Приведите по два примера элементов: а) более неметалличных, чем кислород;

б) менее неметалличных, чем кислород;

в) более металличных, чем кальций;

г) менее металличных, чем кальций.

  1. Определите вид связи в соединениях: O2; CO2; AlCl3; CH4; CaSO4/

  2. Определите степень окисления элементов в соединениях: H2S; SO3; H2SO4.

  3. Дайте характеристику элементу № 7. .(протоны, нейтроны, электроны, строение атома, формулы высшего оксида и водородного соединения)

Критерии оценки ответов:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Материалы для промежуточной аттестации по химии для 8 класса.( тест)

Вариант 1

Часть А

А 1К химическим явлениям относится процесс1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращение воды в лёд

3) появление воды на крышке чайника

4) горение свечи

А 2Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна1) 130 2) 90 3) 29 4) 49

А 3С раствором соляной кислоты реагируют оба вещества:1) Zn и CuO 3) K2CO3 и SO2

2) S и CO2 4) NaOH и Ag

А 4Степень окисления серы равна + 4 в соединении1) Na2S 2) SO2 3) H2SO4 4) CaS

А 5Общим в строении атомов элементов 3 периода является1) число электронов на внешнем энергетическом уровне

2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

4) число электронных слоёв

А 6Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы1) 2, 8, 8 2) 2, 8, 4 3) 2, 8, 6 4) 2, 6

А 7Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого1) HNO3 2) BaCl2 3) KOH 4) Ca(NO3)2

А 8 Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1) AlCl3 2) Mg(NO3)2 3) H2SO4 4) KOH

А 9Укажите формулу соединения с ионной связью1) О3 2) KBr 3) СF4 4) N2

А 10Сумма коэффициентов в уравнении реакции: CuO + Al → Cu + Al2O3 равна

1) 7 2) 5 3) 8 4) 9

Часть В 1Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

1) 1)K2SO4 А) основные оксиды

2) H2SiO3 Б) кислоты

3) NaOH В) соли

4) K2O Г) щёлочи

В 2

Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ

1) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3 А) реакция разложения

2) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3 Б) реакция соединения

3) CaCO3 = CaO + CO2 В) реакция замещения

4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Г) реакция обмена

Часть С 1Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.)

потребуется для полного сжигания 54 г алюминия.

Вариант 2

Часть А

А 1К химическим явлениям не относится процесс1) плавление парафина

2) скисание молока

3) ржавление железа

4) появление налёта зелёного цвета на медных изделиях

А 2Относительная молекулярная масса молекулы Н2СО3 равна1) 42 2) 86 3) 88 4) 62

А 3С раствором серной кислоты реагируют оба вещества:1) C и NaC 3) Mg и Ba(OH)2

2) CaCO3 и Cu 4) KOH и Hg

А 4Степень окисления азота равна + 3 в соединении1) Na3N 2) NH3 3) HNO3 4) N2O3

А 5Общим для элементов главной подгруппы II группы является1) число электронных слоёв

2) число электронов на внешнем энергетическом уровне

3) число электронов в атоме

4) величина зарядов ядер

А 6Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния1) 2, 8, 2 2) 2, 2 3) 2, 8, 4 4) 2, 8

А 7Лакмус окрасится в красный цвет в растворе вещества, формула которого1) NaCl 2) NaOH 3) KNO3 4) H2SO4

А 8Наименьшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1) FeCl3 2) Na2S 3) KNO3 4) BaCl2

А 9Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью1) Сl2 2) H2S 3) NaF 4) CO2

А 10Сумма коэффициентов в уравнении реакции: K2O + HCl → KCl + H2O равна

1) 4 2) 7 3) 6 4) 5

Часть 2

В 1

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

1) CaCO3, А) нерастворимые основания

2) Cu(OH)2 Б) кислоты

3) P2O5 В) соли

4) HCl Г) кислотные оксиды

В 2Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ

1) Cu(OH)2 = CuO + H2O А) реакция замещения

2) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 Б) реакция соединения

3) MgO + CO2 = MgCO3 В) реакция обмена

4) BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl Г) реакция разложения

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

Часть С

C 1Составьте уравнение реакции горения фосфора. Рассчитайте, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 62 г фосфора.



Аннотация к рабочей программе.

Учебный год

2015-2016

Предмет

Химия

Класс

8

Учитель

Газизуллина Ф.Ф.

Структура рабочей программы

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Критерии оценивания

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. Литература для учителя и учащихся

  6. Интернет сайты

  7. Примерный вариант контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Нормативные документы, на основе которых составлена программа

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • примерной программы основного общего образования по химии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

  • авторской программы Н.Н. Гара. «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы, М.: Просвещение, 2013г. - 48 с.

- программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России основной образовательной программы НОО МБОУ «Кузембетьевская СОШ».

  • - Учебного плана МБОУ «Кузембетьевская СОШ имени Х.Г. Хусаинова» Мензелинского муниципального района РТ на 2015/2016 учебный год

Цели и задачи учебного курса

• Формирование знаний основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

• развитие умений сравнивать, вычленять в изучаемом существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

• знакомство с применением химических знаний на практике;

• формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

• формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

• раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

• раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» из расчета 2 учебных часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

• знать основные химические понятия, теории и законы, символы химических элементов, состав молекул основных классов неорганических соединений, правила работы с веществами и простейшим оборудованием;

• уметь давать общую характеристику элемента по положению в периодической системе и строению атома, составлять схемы строения атомов;

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

• составлять формулы типичных соединений, уравнения химических реакций, сравнивать состав и свойства изученных веществ, давать им названия, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между их составом, строением, свойствами и применением

• уметь обращаться с основным химическим оборудованием, проводить простейшие химические опыты , соблюдать правила техники безопасности, уметь оказывать первую медицинскую помощь при химических ожогах

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

• уметь осуществлять вычисления по химическим формулам и химическим уравнениям.

Учебно-методический комплекс

  • Учебник Химия: Неорганическая химия/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.-- М.: Просвещение, 2013

  • Рабочая тетрадь к учебнику Химия: неорганическая химия/ Н.И.Габрусева. - М.: Просвещение, 2013.

  • Пособие для учителя Химия: уроки в 8 классе / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2008.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Текущий контроль - в форме тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы. Промежуточная аттестация - в форме тестирования.

Лист учета выполнения содержания КТП

Реквизиты протокола педсовета (дата, №)

Реквизиты приказа (дата, №)

Изменения и (или) дополнения

























10


© 2010-2022