Программа спецкурса по химии

2010 - 2011 учебный годМОУ «Гимназия» Пояснительная запискаХимия – удивительная наука. С одной стороны, химия – конкретная наука и касается бесчисленных полезных и вредных веществ как вокруг нас, так и внутри нас. Поэтому она нужна и строителю, и фермеру, и электронщику, и домохозяйке. С другой стороны, химия – очень абстрактная наука и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь ни в один микроскоп, со сложными формулами и, на первый взгляд, с непонятными законами.Если счит...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор гимназии Зам.директора по УВР на заседании НМС __________(А.В. Сердюков) __________(Л.П. Тищенко) Протокол №___ «__» __________2010 года «__» ____________2010 года «__» _______2010года.





ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПЕДАГОГА





___________Голыго Натальи Валерьевны_______

Ф.И.О.




__________Химический практикум, 10 кл.________

Предмет, класс





______________________34____________________

Общее количество часов




2010 - 2011 учебный год

МОУ «Гимназия»



Пояснительная записка

Химия - удивительная наука. С одной стороны, химия - конкретная наука и касается бесчисленных полезных и вредных веществ как вокруг нас, так и внутри нас. Поэтому она нужна и строителю, и фермеру, и электронщику, и домохозяйке. С другой стороны, химия - очень абстрактная наука и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь ни в один микроскоп, со сложными формулами и, на первый взгляд, с непонятными законами.

Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия - наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее в ней до сих пор много неясного и неоткрытого. Постоянно появляются новые области химии, новые вещества, новые методы получения и изучения веществ.

Представить себе химию без химических опытов невозможно. Поэтому изучить эту науку, понять ее законы и, конечно, полюбить можно только через эксперимент. Ведь проделав опыты даже с обычными веществами, можно многое объяснить и многому научиться.

Данный курс поможет учащимся узнать, как легко и просто объясняются многие «чудеса», окруженные ореолом тайны. Учащиеся сами смогут побывать в роли алхимиков и фокусников, вооружившись реактивами из школьной лаборатории.

Курс рассчитан на 34 часа.

Цели и задачи курса:

• дать ученику возможность реализовать свой интерес, уточнить готовность и способность ученика осваивать химию на углубленном уровне;

• сформировать представление об аналитической химии, показать ее практическое значение;

• продолжить формировать умения выполнять опыты в соответствии с требованиями правил техники безопасности;

Качественный анализ не требует сложного лабораторного оборудования и позволяет все лабораторные опыты проводить в кабинете-лаборатории. Качественные реакции очень яркие, зрелищные и нравятся учащимся. Они выполняют их с удовольствием, вырабатывая при этом навык в написании ионных уравнений.

Практически все занятия идут в виде лабораторных работ. Заканчивается курс контрольной практической работой «Анализ раствора неизвестного состава».

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы в химической лаборатории,

  • способы получения и химические свойства основных классов органических веществ,

  • методы качественного анализа.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить химический эксперимент по получению различных веществ,

  • проводить химический эксперимент по качественному определению органических веществ,

  • оказывать первую медицинскую помощь при химических ожогах и отравлениях,

  • оформлять результаты работы.








Поурочный план

№ занятия

Дата

Тема занятия

Лабораторное оборудование.

Типы сбора газов.

Получение газов, которые легче воздуха.

Получение газов, которые тяжелее воздуха.

Сбор газов методом вытеснения воды.

Сбор газов методом вытеснения воды.

Получение кислорода.

Получение водорода.

Получение углекислого газа.

Получение аммиака.

Практическое осуществление цепочки превращений.

Практическое осуществление цепочки превращений (железо).

Практическое осуществление цепочки превращений (алюминий).

Практическое осуществление цепочки превращений (хром).

Качественные реакции на катионы.

Качественные реакции на анионы.

Решение аналитических задач.

Решение аналитических задач.

Решение аналитических задач.

Решение аналитических задач.

Приемы работы с нагревательными приборами (водяная баня).

Принципы работы методом титрования.

Решение титрометрических задач (кислотно-основные).

Решение титрометрических задач (кислотно-основные).

Окислительно-восстановительное титрование.

Окислительно-восстановительное титрование.

Получение растворов и их приготовление.

Приготовление растворов.

Способы разделения смесей.

Разделение смесей.

Хромотография.

Хромотография.

Обобщение ЗУН по химическому практикуму.

Обобщение ЗУН по химическому практикуму.

Литература

1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. - М.: АСТ-пресс, 1999.

2. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: Академия развития, 2000.

3. Малышкина В. Занимательная химия: нескучный учебник. - СПб.: Тригон, 1998.

4. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

5. Назарова Т.С., Грабецкий А.А. Химический эксперимент в школе. - М.: Просвещение, 1987.

6. Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов. - М.: Просвещение, 1989.

7.Штремплер Г.И. Химия на досуге. Домашняя химическая лаборатория. - М.: Просвещение, 1996.

8. Демидов В.А. Химия. Практикум. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.

9. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.

10. Ольгин О. Опыты без взрывов. // НПБШ. - М.: Химия, 1995.

11. Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малым количеством вещества. // Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989.


© 2010-2022