Урок Кислоты (технологическая карта)

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Кислоты. Номенклатура. Классификация.

Класс: 8

Учитель: Абрамович И.В.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: формирование у обучающихся представления о классе кислот, умение их называть, строить формулы по степеням окисления и классифицировать;

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания, навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать себя на выполнение поставленной задачи; навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

воспитывающие: -воспитывать умения работать в парах; ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; толерантность; гражданскую позицию и бережное отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «кислоты», распознавать кислоты среди других веществ, составлять формулы кислот и называть их, классифицировать, описывать физические свойства кислот.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: принятие социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2012; таблицы, компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, презентация.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологичес

кий настрой на работу

На слайде презентации написан эпиграф: «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность».

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Как вы его понимаете?

Учитель организует работу в группах(обсуждение)

1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.

Личностные УУД.

Умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Способность оформлять свои мысли в устной форме.

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная беседа

Распределите вещества по классам, дайте им названия:
NaOH, K2O, Al(OH)3, HNO3, Fe2O3, H2SO4, SO3, HCl.

Вспоминают определение «Оксиды», «Основания». В тетрадях выполняют задания, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Способность анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация Какие вещества мы не изучали?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Хотите познакомиться со свойствами и использованием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какова цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся, повторяет основные правила техники безопасности.

Работают с учебником §20

Выяснить, кто такие кислоты, как давать им названия по систематической номенклатуре, как строить формулы кислот, как их классифицировать.

Учащиеся проводят определение кислот с помощью различных индикаторов, сравнивают с изменением окраски в щелочной среде, делают выводы, заполняют таблицу

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

Познавательные УУД.

Способность анализировать результаты практической деятельности

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Дополняет знания учащихся полученные самостоятельно, расширяет представления о кислотах, визуализирует при помощи видео информации презентации.

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) кислот, их классификации.

Познавательные УУД. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Классификация кислот»

Формула вещества

Название

Основность

Наличие кислорода

Растворимость


2(Повышенный уровень) Записать двухосновные кислоты, определить тип химической связи

Работают с учебником

§20

Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Базовый уровень

Из формул CuO, HNO3, NaCl, HCl, H2SiO3, H 2SO4, CuSO4 , H3PO4, CaO, H3BO3 выпишите формулы кислородсодержащих кислот. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы оксидов соответствующие кислотам:

Фосфорная, кремниевая, серная, сернистая, угольная, азотная.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать,преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§20, упр. № 1 , №3, № 4

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Притча

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как на каторге?

(Поднимают красные кружочки.)

- Кто работал добросовестно?

(Поднимают желтые кружочки.)

- Кто принимал участие в строительстве храма?

(Поднимают зеленые кружочки.)

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные УУД.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества



© 2010-2022