Рабочая программа по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании МС

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №14

Протокол №1

_______________С.А. Горбунова

______________ И.Н. Ротару

От « » ________ 2014 г.

« »___________ 2014 г.

« »__________2014г.






Рабочая программа



Наименование учебного предмета ХИМИЯ

Уровень общего образования (класс) 8 класс

Учитель НУРЫЕВА ГУЛЬНАЗ ИЛДАРОВНА

Количество часов: всего 68 в год; в неделю 2 часа

Учебник Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для


общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.





Уфа-2014



Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (М.: Дрофа, 2011 год). Программа допущена к практической реализации в учебном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения

• Формирование знаний основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

• развитие умений сравнивать, вычленять в изучаемом существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

• знакомство с применением химических знаний на практике;

• формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

• формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

• раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

• раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

• раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе - рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева, строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности и охраны труда, вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.

Содержание курса (2ч в неделю; всего 68 ч)


Введение (7ч)

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1.Атомы химических элементов (9 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Тема 2.Простые вещества (8 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Тема 3.Соединения химических элементов (13 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Тема 4.Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения взаимодействие воды со щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Повторение.

Повторение. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома. Классы неорганических веществ: классификация, свойства.

Требования к результатам усвоения учебного материала

по неорганической химии в 8 классе:

Учащиеся должны знать:

• химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительная атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем: химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

• давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; признаки химических реакций;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-ион;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления раствора заданной концентрации.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Предусмотрено 5 контрольных работ и 5 практических работ.


Критерии оценки учебной деятельности по химии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования химической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых химических явлений;

  9. При решении задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание химической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области химии;

  10. Скудны химические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает химические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения

практических работ по химии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.

Использованы указанные учителем источники знаний, включая таблицы из учебника. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 ч в неделю, всего 68 ч.), УМК О.С. Габриеляна




Тема




Всего часов



Практич. работы



Контрол.

работы

Введение. Предмет химии.

7

№1

-

Тема № 1. Атомы химических элементов.

9

-

№1

Тема № 2. Простые вещества.

8

-

№2

Тема № 3. Соединения химических элементов.

13

№2

№3

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.

10

№3

№4

Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

№4, 5

№5

Повторение.

2

-

-

Итог.

68

5

5


Литература для учителя:


  1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2013.

  2. Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.- 3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.

  3. Химия для всех и для каждого (комплект индивидуальных заданий для работы дома и на уроках): дидактическое пособие к учебникам О.С.Габриеляна для учителя и учащихся.- М: «Сиринъ према», 2006.

  4. Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна « Химия-8» для учащихся и учителей - 4-е изд.,испр. и доп - М.: « Блик и К», 2002.

  5. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова - М.: Дрофа, 2007.

  6. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: К учебнику О.С. Габриеляна « Химия-8»/ Н.С.Павлова - М.: «Экзамен»,2004.

  7. Алгоритмика при изучении химии. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000.

  8. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 кл. Метод. пособие. - М.: Дрофа,1998.

  9. Химия. 8-9кл.: Учебное пособие / Р.А. Лидин, В.Б. Маргулис. - М.: Дрофа, 2002.

  10. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.


Литература для ученика

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. - Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2005.

  4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. - М.: Дрофа, 2003-2004.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 2005.



Тематическое планирование 8 класс

№ урока

Количество часов



Тема урока



Элементы содержания




Требования к уровню подготовки учащихся

Форма урока

Дата проведения урока

По плану / по факту




Д/з

Введение (7 ч.).

1

1

Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

Урок изучение нового материала Беседа.

§1, упр.1-10 стр 4-7

2

1

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

Урок изучение нового материала Беседа.

§ 2,3, упр1-5 стр 7-9, правила ТБ

3

1

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

Закончить отчет

4

1

Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

Изучение нового материала

§ 4, упр 1-5 стр 10-13.

5

1

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы

Знать/понимать

-химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества.

Изучение нового материала

§ 5, упр 1-5 стр 13-15.

6,7

2

Вычисления по химическим формулам.

Характеристика вещества по формулам. Вычисления по химическим формулам.

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

Решение упражне

ний

§ 5, упр 6-10 стр 15-16, тест 20-21

Тема № 1. Атомы химических элементов(9 ч.).

8

1

Основные сведения о строении атома. Состав ядра.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

Ознакомление с нов.матер. беседа.

§ 6, упр1-4 стр 22-23

9

1

Электронное строение атома

.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Ознакомление с нов.матер.

§ 7, 8, упр1-6 стр 23-25

10

1

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь:

-объяснять:

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

Урок беседа

§ 9, упр 1-7 стр 28-30

11

1

Ионная связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

Ознакомление с нов.матер.

§ 9, упр 1-8 стр 31-32

12

1

Ковалентная неполярная связь..

Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

Ознакомление с нов.матер.

§ 10, упр 1-5 стр 34-35

13

1

Ковалентная полярная химическая связь

Ознакомление с нов.матер.

§ 11, упр 1-6 стр 36-37

14

1

Металлическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

Ознакомление с нов.матер.

§ 12, упр 1-4 стр 38-40

15

1

Обобщение и систематизация знаний о строении атома и видах химической связи.

Решения упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Урок коррекции знаний

§ 6-12, тест стр 43-44

16

1

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Урок проверки знаний

Тема № 2. Простые вещества (8 ч.).

17

1

Простые вещества- металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Ознакомление с нов.матер

§13, упр 1-6 стр 45-46

18

1

Простые вещества- неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

Ознакомление с нов.матер

§ 14, упр 1-8 стр 46-49

19

1

Количество вещества.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества

Ознакомление с нов.матер. Решение упр.

§ 15, упр 1-8 стр 50-51

20

1

Молярная масса.

Молярная масса.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества

Решение упр. Ознакомление с нов.матер

§ 15, упр 9-12 стр 54

21

1

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу

Ознакомление с нов.матер

§ 16, упр 1-8 стр 55-56

22

1

Решение задач по теме «Простые вещества»

Решение задач и упражнений

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Решение упражне

ний

§ 13-16, упр 9-10 стр 57

23

1

Обобщение и систематизация знаний о простых веществах.

Решение задач и упражнений

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Урок коррекции знаний

§ 13-16, упр 11-12, стр 57

24

1

Контрольная работа №2 по теме: « Простые вещества».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Урок проверки знаний

повторить

Тема № 3. Соединения химических элементов (13 ч.).

25

1

Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

Ознакомление с нов.матер

§ 17, упр 9-11 стр 60-61

26

1

Оксиды.

Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Знать/понимать

химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

Ознакомление с нов.матер

§18, упр 1-7 стр 62-65

27

1

Основания.

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

-химические понятия: основания, щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

Ознакомление с нов.матер

§ 19, упр 1-,4,6,7 стр 66-67.

28

1

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

Ознакомление с нов.матер

§ 20, упр 4-7 стр 70-71

2930

2

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

Ознакомление с нов.матер

§ 21, упр 1-5 стр 74-76

§ 21, упр 6-7 стр 76-77

31

1

Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ

Ознакомление с нов.матер

§ 22, упр 1-5 стр 79-81

32

1

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Уметь.

- разделять

понятия чистое вещество и смеси

Ознакомление с нов.матер

§ 23, упр 1-5 стр 81-83

33

1

Массовые и объемные доли компонентов смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Решение упражнений

§ 24, упр 1-4 стр 83-85

34

1

Расчеты, связанные с понятием «доля».

Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Решение упражне

ний

§ 24, упр 5-10 стр 85-87

35

1

Практическая работа № 2 « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации

Практическая работа

Упр 1-3 стр 88-91

36

1

Решение задач связанных с понятием «доля».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Решение задач

стр 91-93

37

1

Контрольная работа №3 по теме: « Соединения химических элементов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Урок проверки знаний

Записи в тетр.

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч.).

38

1

Физические явления в химии.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений.

Знать/понимать

- отличительные признаки химического явления от физического явления.

Урок-диалог

§ 25, упр 1-4 стр 94-95

39

1

Практическая работа № 3 «Очистка поваренной соли от примесей».

Разделение компонентов смеси.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

Завершить отчет

40

1

Химические реакции: признаки и условия протекания.

Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

Ознакомление с нов.матер

§ 26, упр1-5 стр 95-96

41

1

Химические уравнения. Расставление коэффициентов.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

Ознакомление с нов.матер

§ 27, упр 1-7 стр 97-99

42

1

Реакции разложения и соединения.

Типы химических реакций. Скорость химических реакций, катализаторы.

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция разложения и соединения.

Ознакомление с нов.матер

§ 27, упр на стр 106-111

43

1

Реакции замещения и обмена.

Реакции замещения и обмена. Ряд напряжения металлов. Реакция нейтрализации. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция обмена и соединения.

Ознакомление с нов.матер

§ 27, упр на стр 112-114

44

45

2

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Решение упр.

§ 28, упр 1- 10 стр 99-106

46

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Урок коррекции знаний

§ 25-28, тест стр 120-121

47

1

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Урок проверки знаний

повторение

Тема № 5. Растворение, растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч.).

48

1

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов

Ознакомление с нов.матер

§ 34, упр 1-10 стр 123-127

49

1

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

Ознакомление с нов.матер

§ 35, упр18-20 стр 132-134

50

1

Ионные уравнения.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

Ознакомление с нов.матер

§ 37, упр 4 стр 136-137

51

1

Кислоты в свете ТЭД.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

Ознакомление с нов.матер

§ 38, упр1-8 утр142-145

52

1

Химические свойства кислот.

Ознакомление с нов.матер

§ 38, упр 10,14 стр 148

53

1

Основания в свете ТЭД.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

Ознакомление с нов.матер

§ 39, упр 1-5 стр149-151

54

1

Химические свойства оснований.

Ознакомление с нов.матер

§ 39, упр 10-11 стр 153-154

55

1

Оксиды, их классификация и свойства.

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.

Ознакомление с нов.матер

§ 40, упр 7.8 стр 140-141

56

1

Соли в свете ТЭД.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей

Ознакомление с нов.матер

§ 41, упр 2-4 стр 155-157

57

1

Химические свойства солей и их классификация

Ознакомление с нов.матер

§ 41, упр 9-10 стр 160-161

58

1

Генетическая связь между различными классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ

Урок беседа. Изучение нового материала

§ 42, упр 9 стр 164

59

1

Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ»

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей

Решение упражне

ний

Подготовиться к пр.раб. № 4.

60

1

Практическая работа №4 « Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Правила ТБ. Признаки протекания реакций ионного обмена до конца.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей

Практическая работа

Завершить отчет

61

1

Практическая работа №5 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Правила ТБ. Химические свойства основных классов неорганических веществ в свете ТЭД.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

Практ.раб.

Завершить отчет

6263

2

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

Ознакомление с нов.матер

§ 43, упр 13 стр 165-171

64

1

Решение упражнений по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

Реш.упр.

§ 43, упр 13 стр 165-171

65

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Урок коррекции знаний

Тест стр 177-182

66

1

Контрольная работа №5 « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Урок проверки знаний

стр 183-187

Повторение (2ч)

67

1

Повторение. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома.

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

повторение

повторение

68

1

Повторение. Классы неорганических веществ: классификация, свойства.

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

повторение

повторение




© 2010-2022