Презентации химия сабағынан тақырыбы Ацетилен

Раздел Химия
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет учителя химии,биологии Георгиевской средней школы г. Актобе Даухареновой Н.Э.


Содержание Программы курсов третьего базового уровня, по которой я обучалась на курсах в Г. Актобе «Орлеу», представлено в виде семи отдельных модулей, которые интегрируются в процессе преподавания и обучения. Каждый из нас, учителей, прошедшие курсы, имеет свой багаж знаний, опыта. За годы работы в школе у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчивым к новым идеям, изменениям, с воодушевлением включался в новые проекты. Так, на протяжении года я активно изучала и применяла стратегии критического мышления, практико-ориентированные задания, проблемное обучение, задания творческого характера. Поэтому семена знаний, посеянные Программой для учителя третьего (базового) уровня, упали в благодатную почву и дали новые ростки понимания. На мои убеждения повлияли идеи конструктивистской теории, которая лежит в основе «Новых подходов в обучении и преподавании». Ученики самостоятельно формируют и развивают собственное мышление, вступая в диалог с одноклассниками и учителем. А учитель помогает ученикам взять ответственность за свое обучение на себя. Почему это стало важным для моего преподавания? В современном мире процесс обучения становится непрерывным, значит, ученики должны владеть такими навыками, которые помогут им продолжить обучение самостоятельно.
Например,наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием оценивают себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им нравится. Кроме оценивания по критериям, проводятся формативное оценивание, например, по стратегии « Светофор», « Большой палец»,« От кулака до пяти пальцев», «Измерение температуры». Считаю это очень важным моментом,на этом этапе устанавливаются доверительные отношения между учителем и учеником.
«Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку оно повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться на своем языке, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать».(Блэкидр.,2003).
Группа Реформы Оценивания (2002) определила этот момент таким образом: «…учителя не являются единственными оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать». Одним из качеств, необходимых современному ученику, является умение критически мыслить. Критическое мышление является одним из основных семи модулей Программы наших курсов. Само это понятие означает «мышление о мышлении», когда в результате наблюдения и осмысления какой-либо информации, анализа и принятия решения приходишь к выводу, пониманию. Ученый Александер через несколько подходов в общении с учащимися определил важные факторы обучения. Это обсуждение, диалог и аргументация. Диалогическое обучение является коллективным (ученики и учителя совместно обращаются к изучению задач), способствующим взаимообучению (учащиеся и учитель слушают друг друга, разделяют точки зрения друг друга, рассматривают альтернативные варианты) и поддерживающим (ученики свободно формулируют идеи, могут говорить без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнутьотрудничествавзаимопонимания).
Постоянно необходимо правильно направлять, координировать ребят. Полученные ранее знания выводятся на новый уровень осмысления и становятся теперь базой для усвоения новых знаний. Ребята учатся критически подходить к пониманию новой информации. Положительный момент в обсуждениях в группе, когда ученики сталкиваются с многообразием мнений, когда выслушивают различные точки зрения, другие подходы. Это дает им толчок двигаться, искать, стремление найти более приемлемый вариант.
Обязательным этапом урока стала рефлексия, когда ребята оценивают свою работу на уроке и делают выводы, пишут свои впечатления на стикере по стратегии «Слово дня».Что дает данная стратегия? Во-первых, повышается эффективность восприятия новой информации. Во-вторых, повышается мотивация обучения, качество образования. В-третьих, ребята учатся критически мыслить. В-четвертых, приобретается умение сотрудничать, «слушать» и «слышать» друг друга. Продолжать можно долго, но главное здесь - это доверительные отношения, обоюдное желание, атмосфера добра и со стороны учителя, как наставника, и со стороны ученика.
В педагогической деятельности учителя каждый ученик является особенным, уникальным. Для достижения цели урока использую подходы, то есть различные формы организации учебной деятельности.

Например,следующий модуль, который я внедряю на уроках, это использование ИКТ. Современный учитель должен быть компетентен в цифровых технологиях и способен эффективно пользоваться ИКТ в преподавании и обучении. В основе таких навыков лежат знания об информационно-коммуникативных технологиях, умения грамотно извлекать необходимую информацию, работать в сетях Интернет. Думаю, что по завершении Программы стану более успешно работать с ИКТ. Так вот на всех уроках составляла и показывала слайды-презентации по теме. Еще есть один положительный момент. Это физминутки. Они так понравились, так раскрепостили и детей и меня в том числе, сняли какое-то внутренне напряжение«открытыхуроков».
Одним из условий успешной работы с детьми является и диалоговое обучение, которое входит в программу семи модулей. Исследования многих ученых, занимающихся данной темой, указывают на то, что через грамотное общение учитель строит свою работу с детьми.Могу сказать, что данный вид работы активно влияет на уровень мышления детей, развивает их речевые навыки, а учитель, управляя темой разговора, умеет направить диалог в «правильное русло». Для достижения максимального успеха в обучении необходима благоприятная среда и, конечно же, мотивация. Учащиеся с удовольствием работают в команде, ищут и предлагают идеи, неординарные решения в составлении проекта. Считаю, что главное условие здесь, это научиться грамотно задавать вопросы и научить умению «слушать» и «слышать» собеседника.
На уроках стараюсь грамотно сформулировать свои вопросы к классу, а также объяснять, как составлять самим вопросы «высокого порядка» и чем они отличаются от вопросов «низкого порядка» через стратегию «Толстые и тонкие вопросы»

Поэтому каждому учителю необходимо сделать для себя выводы и постараться «перестроиться», измениться. Этого требует время, наш век ИКТ.
Хотелось бы отметить, что при такой форме работы на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий сам получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Очень важно чтобы школьники поняли, что мышление - процесс познания нового. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются новые открытия, появляются изобретения. Как и другие качества ума, мышление можно и нужно развить. Развивать детское мышление - значит, развивать умение думать. Думаю, что успешное преподавание и компетентный учитель, работающий по-новому, изменит всю систему нашего образования в лучшую сторону.

Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что использование активных методов обучения позволяет обеспечить высокую заинтересованность и вовлеченность обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.
Я стала компетентным учителем, то есть: инициатором, воздействующим на процессобучения;
- учителем, осознающим, что ученики формируют своё понимание предмета;
- учителем, знающим цели обучения и критерии успешности урока.
Ученик в свою очередь станет успешной личность с развитыми навыками критического мышления, саморегуляции, метапознания и социального взаимодействия, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

© 2010-2022