Сценарий внеклассного мероприятия Химия -волшебница (6-8 классы)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия «Химия-волшебница».

Цель: формирование познавательной активности учащихся, развитие личностно-ориентированного становления на разных этапах обучения химии.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя. (Появляется Химия-волшебница).

  2. - Химия: «Я - Химия-волшебница, великая, загадочная и самая интересная наука из всех наук. Моё королевство составляет огромное количество веществ. Которые все нужны и важны. Сегодня на этот праздник я с собой позвала только некоторых подданных моего королевства. С ними я хочу вас сейчас познакомить. Первая моя подружка - незаменимая вода, без нее, пожалуй, никто не обошелся и дня».

Вода: « Я - великая вода, без меня вы никуда. Всех намою, напою, самой важной быть хочу.

Я жидкость, при нормальных условиях существую в трех агрегатных состояниях:

1 - Жидкость, 2 - лед, 3 - пар. Во всех этих изменениях я сохраняю свою химическую формулу H2O. Без меня невозможно приготовить раствор в медицине, ни чай, ни кофе вам будут недоступны без меня. Во мне растворяются многие вещества».

Опыт 1: Растворение сахара в воде.

Растворение соли в воде.

Вода: - «Часто бытует мнение, что мною можно затушить любой пожар, но давайте друзья убедимся, что так бывает не всегда».

Опыт 2: Магний нагреть, наблюдаем возгорание, быстро опускаем в стакан с Н2О. Наблюдаем бурную химическую реакцию, значит тушить изделия из магния водой нельзя.

Mg+2H2O ->Mg (OH) 2+H2|

Химия: - « Кто же к нам спешит сюда? Летит на крыльях? Это алюминий - самый легкий и серебристый металл».

Алюминий: - «Я крылатый металл, я яркой звездой загораюсь, белый и легкий металл. В тринадцатой клетке таблицы нечетное место занял. Для легкости в сплавы даюсь, мощь самолета создал. Тягуч и пластичен, отлично куюсь - серебряный этот металл. В составе багровых рубинов, в сапфировой сине огней, в серой обыденной глине и в виде наждачных камней. Я самый пластичный металл, из меня можно получить даже алюминиевую фольгу (демонстрирует), которую можно поджечь ».

Опыт 3: Горение алюминия.

Химия: - « Примерно века два назад открыт он был случайно. Сейчас знаком и стар и млад, он и для вас не тайна». (Выходит кислород)

Кислород: - «Известно, что горит отлично, во мне сера, фосфор, углерод, железо, магний, энергично сгорает даже водород. Без меня невозможно дыханье и нет жизни без меня».

Опыт 4: получение О2.

Химия: - «Азот входит в состав воздуха, но не поддерживает дыхание, однако является самым жизненным элементом».

Азот: - «Азот, азот - а это значит вхожу я в воздух, стало быть. Жить без меня, быть может, просто. Но как на свете без меня прожить? Вхожу в состав всего живого, и надо всем меня любить, жить без меня, быть может, просто, но как на свете без меня прожить? Я землю нашу удобряю, что б урожаю снова быть. Жить без меня, быть может, просто, но как на свете без меня прожить?»

Химия: - «Дорогие друзья, я бы жить не смогла без братьев карбонатов».

Карбонаты: - «Я - карбонат кальция, моя химическая формула СаСО3. Вхожу в состав мела, мрамора, жемчуга. При взаимодействии с соляной кислотой образую углекислый газ».

Опыт 5: СаСО3+2НCl ->CaCl2+H2O+CO2

Гидрокарбонат натрия:- «Моя химическая формула NaHCO3. Меня называют пищевой содой, если взять немного соды, добавить раствор уксуса, и смешать с тестом, то получится вкусный пирог. Без меня невозможно обойтись не одной хозяйке.

Опыт 6: NaHCO3+HCl -> NaCl+CO2+H2O.

Голос из зала: - «Господа, я всё сижу и чего то жду».

Химия: - «Да дорогая серная кислота, мы тебя совсем забыли. Ты так важна и необходима».

Серная кислота: - «Да, да это правда, только почему то, как всегда, если я о себе не заявлю, то обо мне и не вспомнят».

Химия: - «Но и высокомерная ты дорогая, но что, правда, то, правда - без тебя мы никуда. Ведь ты - душечка, фундамент химической промышленности».

H2SO4: - «Я великое вещество, злить меня не надо, обращаться со мной надо правильно. Разбавлять осторожно, помня правило: сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда».

Опыт 7: Изменение окраски индикаторов. В пробирку прилить налить H2SO4+лакмус = красный цвет.

Опыт 8: В пробирку налить H2SO4 и по каплям BaCl2 наблюдаем образование белого осадка сульфата бария.

H2SO4+BaCl2 -> BasO4|+2HCl

Химия: - «Спасибо тебе, уважаемая кислота. Друзья мы с вами познакомились с подданными моего королевства. А теперь я хотела бы провести любопытный опрос».

Вопросы:

  1. Что изучает химия? (вещества)

  2. Какой металл называют крылатым? Почему? (Al)

  3. Какую химическую формулу имеет вода? Какое ее значение? (Н2О)

  4. Какую химическую формулу имеет серная кислота? ( Н2SO4)

  5. Как надо правильно разбавлять кислоту?

  6. Из чего состоит обычный мел?

  7. Без какого вещества нет жизни и дыхания?

  8. Какой элемент входит в состав воздуха, но не поддерживает дыхание? (азот)

  9. Какой элемент из космоса пришел, в воде себе приют нашел? (водород)

  10. Почему меня называют химия - волшебница.

Учитель: - «Друзья, химия - поистине волшебная наука! Еще великий Ломоносов говорил, что: « всё шире и шире простирай руки свои в дела человеческие» Жизнь современного человека и не возможна без этой науки ».

Песня.

© 2010-2022