- Преподавателю
- Химия
- Сценарий внеклассного мероприятия Химия -волшебница (6-8 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия Химия -волшебница (6-8 классы)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснослободцева Г.Л. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия «Химия-волшебница».
Цель: формирование познавательной активности учащихся, развитие личностно-ориентированного становления на разных этапах обучения химии.
Ход мероприятия:
-
Вступительное слово учителя. (Появляется Химия-волшебница).
-
- Химия: «Я - Химия-волшебница, великая, загадочная и самая интересная наука из всех наук. Моё королевство составляет огромное количество веществ. Которые все нужны и важны. Сегодня на этот праздник я с собой позвала только некоторых подданных моего королевства. С ними я хочу вас сейчас познакомить. Первая моя подружка - незаменимая вода, без нее, пожалуй, никто не обошелся и дня».
Вода: « Я - великая вода, без меня вы никуда. Всех намою, напою, самой важной быть хочу.
Я жидкость, при нормальных условиях существую в трех агрегатных состояниях:
1 - Жидкость, 2 - лед, 3 - пар. Во всех этих изменениях я сохраняю свою химическую формулу H2O. Без меня невозможно приготовить раствор в медицине, ни чай, ни кофе вам будут недоступны без меня. Во мне растворяются многие вещества».
Опыт 1: Растворение сахара в воде.
Растворение соли в воде.
Вода: - «Часто бытует мнение, что мною можно затушить любой пожар, но давайте друзья убедимся, что так бывает не всегда».
Опыт 2: Магний нагреть, наблюдаем возгорание, быстро опускаем в стакан с Н2О. Наблюдаем бурную химическую реакцию, значит тушить изделия из магния водой нельзя.
Mg+2H2O ->Mg (OH) 2+H2|
Химия: - « Кто же к нам спешит сюда? Летит на крыльях? Это алюминий - самый легкий и серебристый металл».
Алюминий: - «Я крылатый металл, я яркой звездой загораюсь, белый и легкий металл. В тринадцатой клетке таблицы нечетное место занял. Для легкости в сплавы даюсь, мощь самолета создал. Тягуч и пластичен, отлично куюсь - серебряный этот металл. В составе багровых рубинов, в сапфировой сине огней, в серой обыденной глине и в виде наждачных камней. Я самый пластичный металл, из меня можно получить даже алюминиевую фольгу (демонстрирует), которую можно поджечь ».
Опыт 3: Горение алюминия.
Химия: - « Примерно века два назад открыт он был случайно. Сейчас знаком и стар и млад, он и для вас не тайна». (Выходит кислород)
Кислород: - «Известно, что горит отлично, во мне сера, фосфор, углерод, железо, магний, энергично сгорает даже водород. Без меня невозможно дыханье и нет жизни без меня».
Опыт 4: получение О2.
Химия: - «Азот входит в состав воздуха, но не поддерживает дыхание, однако является самым жизненным элементом».
Азот: - «Азот, азот - а это значит вхожу я в воздух, стало быть. Жить без меня, быть может, просто. Но как на свете без меня прожить? Вхожу в состав всего живого, и надо всем меня любить, жить без меня, быть может, просто, но как на свете без меня прожить? Я землю нашу удобряю, что б урожаю снова быть. Жить без меня, быть может, просто, но как на свете без меня прожить?»
Химия: - «Дорогие друзья, я бы жить не смогла без братьев карбонатов».
Карбонаты: - «Я - карбонат кальция, моя химическая формула СаСО3. Вхожу в состав мела, мрамора, жемчуга. При взаимодействии с соляной кислотой образую углекислый газ».
Опыт 5: СаСО3+2НCl ->CaCl2+H2O+CO2
Гидрокарбонат натрия:- «Моя химическая формула NaHCO3. Меня называют пищевой содой, если взять немного соды, добавить раствор уксуса, и смешать с тестом, то получится вкусный пирог. Без меня невозможно обойтись не одной хозяйке.
Опыт 6: NaHCO3+HCl -> NaCl+CO2+H2O.
Голос из зала: - «Господа, я всё сижу и чего то жду».
Химия: - «Да дорогая серная кислота, мы тебя совсем забыли. Ты так важна и необходима».
Серная кислота: - «Да, да это правда, только почему то, как всегда, если я о себе не заявлю, то обо мне и не вспомнят».
Химия: - «Но и высокомерная ты дорогая, но что, правда, то, правда - без тебя мы никуда. Ведь ты - душечка, фундамент химической промышленности».
H2SO4: - «Я великое вещество, злить меня не надо, обращаться со мной надо правильно. Разбавлять осторожно, помня правило: сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда».
Опыт 7: Изменение окраски индикаторов. В пробирку прилить налить H2SO4+лакмус = красный цвет.
Опыт 8: В пробирку налить H2SO4 и по каплям BaCl2 наблюдаем образование белого осадка сульфата бария.
H2SO4+BaCl2 -> BasO4|+2HCl
Химия: - «Спасибо тебе, уважаемая кислота. Друзья мы с вами познакомились с подданными моего королевства. А теперь я хотела бы провести любопытный опрос».
Вопросы:
-
Что изучает химия? (вещества)
-
Какой металл называют крылатым? Почему? (Al)
-
Какую химическую формулу имеет вода? Какое ее значение? (Н2О)
-
Какую химическую формулу имеет серная кислота? ( Н2SO4)
-
Как надо правильно разбавлять кислоту?
-
Из чего состоит обычный мел?
-
Без какого вещества нет жизни и дыхания?
-
Какой элемент входит в состав воздуха, но не поддерживает дыхание? (азот)
-
Какой элемент из космоса пришел, в воде себе приют нашел? (водород)
-
Почему меня называют химия - волшебница.
Учитель: - «Друзья, химия - поистине волшебная наука! Еще великий Ломоносов говорил, что: « всё шире и шире простирай руки свои в дела человеческие» Жизнь современного человека и не возможна без этой науки ».
Песня.