Конспект открытого урока по теме Кислоты

Внеклассное мероприятие « Влияние продуктов питания на здоровье человека»   Ведущий. Пять шагов к здоровью: -ешьте больше овощей; -займитесь особой гимнастикой; -делайте точечный массаж; -носите одежду ярких цветов; -принимайте воздушные ванны. «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть». На протя- жении многих тысячелетий люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в борьбе за существование. Люди создали мощную отрасль промышленнос- ти, которая призвана сохранять продукты пи...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства" в 8 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Автор учебника: О.С. Габриелян

Цели: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации, продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакции.

Задачи:

Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять ионные уравнения реакций;

Развивающие: способствовать развитию умения учащихся проводить эксперимент для получения новых знаний; речевых навыков учащихся. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.

Оборудование: спиртовка, газоотводная трубка, пробирки, держатели

Реактивы: соляная кислота, гидроксид натрия, р-р фенолфталеин, серная кислота, хлорид бария, цинк, оксид меди (II).

Методы: беседа, самостоятельная работа по группам, проблемное изложение

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу -ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу.

Итак, начинаем урок.

II.Актуализация знаний и умений.

Сейчас мы с вами проведем СТЁ ЗЕ КЛАСС.

В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше формул кислот у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те формулы, которых у вас нет. И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше формул кислот.

III. Изучение нового материала.

Учитель:

Сообщаю тему урока, цели, задачи, знакомлю с планом урока (на доске)

Кислоты. Определение

Классификация кислот

Физические и химические свойства.

Учитель: Однако какими бы разными не были кислоты, все они при диссоциации образуют катион водорода.

Задание: написать электролитическую диссоциацию следующих кислот:

Н2 S, Н NО3, Н2SiО3 , что для этого необходимо знать? (растворимость в воде, сильные или слабые электролиты)

Ребята отвечают, что Н2SiО3 не растворяется, поэтому диссоциацию не пишут.

2 ученика пишут на доске электролитическую диссоциацию Н2 S, Н NО3.

Учитель: Как определить, что при диссоциации образуется катион водорода? (действием индикатора)

Назовите окраску лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа в кислотной среде (ответы учащихся доказываю демонстрационным опытом)

А сейчас повернитесь и дайте «пять» партнеру по плечу. И в течение 30 секунд предлагайте свои варианты друг другу.(проводим РЕЛЛИ РОБИН - два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди). Начинает тот, у кого светлее волосы.

Учитель: Вспомните физические свойства Н2SО4 при демонстрации (бесцветная жидкость, вязкая, не имеющая запаха, гигроскопична, обугливает древесину, кожу, ткани)

- Химические свойства

На доске прикрепляю карточки (зачитываю химические свойства)

Конспект открытого урока по теме Кислоты

Учитель: вспомнить слова М. Фарадея: "Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты, поэтому постоянный контроль опытом необходим". Поэтому опытным путем докажем химические свойства кислот, соблюдая технику безопасности.

Физкультминутка. Упражнения для глаз..

Вращательные движения глазами: сначала в левый нижний угол, потом на межбровье, потом в правый нижний угол, потом на кончик носа.. Повторить несколько раз..

Задание: провести лабораторный опыт (на столе у учащихся лежат карточки разноцветные:

Инструкция "Меры безопасности при работе с кислотами", инструкция проведения опыта), работают по парам, учащиеся разделены на 4 группы. Перед выполнением лабораторного опыта, учащиеся читают инструкцию № 2 (см. Приложение 1).

Первая группа выполняет лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с щелочами (основаниями)" Первая группа работает на жёлтых листах. Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит.

Лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с щелочами (основаниями)"

Порядок выполнения работы:

В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что вы наблюдаете?

К раствору щелочи с фенолфталеином приливайте по каплям соляную кислоту, периодически взбалтывая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции.

Вторая группа - лабораторный опыт " Взаимодействие кислот с солями".

Вторая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.

Лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с солями"

Порядок выполнения работы:

В пробирку налейте 2 мл серной кислоты и прибавьте несколько капель хлорида бария. Что вы наблюдаете?

Напишите молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции

Третья группа - лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с металлами".

Третья группа работает на красных листах: красный цвет помогает бороться со стрессом, выводят яды и возвращает жизненную силу.

Лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с металлами"

Порядок выполнения работы:

В пробирку положите 2 гранулы цинка и прилейте соляную кислоту, закройте пробирку пробкой. Подождите некоторое время, чтобы она заполнилась водородом, затем откройте пробку и поднесите зажженную спичку к отверстию.

Что вы наблюдаете?

Напишите молекулярное уравнение проделанной реакции.

Четвертая группа - лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с основными оксидами".

Четвёртая группа работает на фиолетовых листах: регулирует артериальное давление, повышает интеллектуальную способность..

Лабораторный опыт "Взаимодействие кислот с основными оксидами"

Порядок выполнения работы:

1. В пробирку насыпьте немного оксида меди (СиО) и прилейте раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что вы наблюдаете?

2. Напишите молекулярное уравнение проделанной реакции.

После выполнения работы 4 учащихся от каждой группы выходят к доске и пишут уравнения реакции под соответствующими карточками. В это время 4 других учащихся представляют отчет о проделанной работе.

Затем сообщаю учащимся, что на следующий урок продолжим изучать химические свойства кислот: взаимодействие кислот с металлами, взаимодействие кислот с солями

Затем зачитываю применение кислот в быту. Уксусная и лимонная кислота применяется для удаления пятен от ржавчины на хлопчатобумажных, льняных и шерстяных белых тканях. 1 чайная ложка на 1 стакан воды, подогреть до кипения и ткань с пятном несколько раз окунуть в раствор или пятно протереть раствором, а затем кислоту тщательно смыть водой, лучше с добавлением несколько капель нашатырного спирта - для нейтрализации кислоты.

IV. Закрепление

Задание: составьте возможные уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с раствором серной кислоты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из элементов четвертого периода таблицы Д.И. Менделеева.

1) SiО2 А

2) LiОН К

3) Ва (NО3 )2 А

4) НСI С

5) К2О Л

6) К2 SiО3 И

7) Н NО3 О

8) Fе(ОН)3 Й

V. Домашнее задание: параграф 38, выучить таблицу,

На оценку

"3" - упр 1,2

"4" - упр 1,2,4

"5" - упр 1,2, 4,5

VI. Итоги урока.

Оценки за урок.

Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели, было ли интересно вам на уроке или совсем неинтересно?


© 2010-2022