Электронный образовательный ресурс

Педагоги, методисты говорят о проблемном подходе, деятельностных формах, компетентностях. Проблема в том, что самое ценное для образования время – время общения  ученика с учителем, его нельзя отнимать, занимая работой с машиной. В традиционной схеме урока преподаватель и сам вынужден сокращать время общения (интерактива) с учащимися – необходим хотя бы выборочный опрос и изложение нового материала. В обоих случаях превалирует одностороннее вещание.              Таким образом, первая задача  педагогических технологий – увеличение времени общения с учениками в классе. Иными словами – рост творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии. Ключом к решению первой задачи является перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы. И это – вторая задача новых педагогических технологий. Для чего нужно что-то изменять на уроке? Для того чтобы увеличить образовательную и воспитательную эффективность труда преподавателя за счёт грамотного применения ИД в учебном процессе. В данном модельном варианте урок проходит преимущественно в форме активного общения.  Творческая работа педагога требует соответствующей подготовки. Зато главные преимущества – повышение эффективности учебного процесса, усиление воспитательной функции. Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя  химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электронный образовательный ресурс.

Педагоги, методисты говорят о проблемном подходе, деятельностных формах, компетентностях. Проблема в том, что самое ценное для образования время - время общения ученика с учителем, его нельзя отнимать, занимая работой с машиной. В традиционной схеме урока преподаватель и сам вынужден сокращать время общения (интерактива) с учащимися - необходим хотя бы выборочный опрос и изложение нового материала. В обоих случаях превалирует одностороннее вещание.

Таким образом, первая задача педагогических технологий - увеличение времени общения с учениками в классе. Иными словами - рост творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.

Ключом к решению первой задачи является перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы. И это - вторая задача новых педагогических технологий. Для чего нужно что-то изменять на уроке?

Для того чтобы увеличить образовательную и воспитательную эффективность труда преподавателя за счёт грамотного применения ИД в учебном процессе.

В данном модельном варианте урок проходит преимущественно в форме активного общения. Творческая работа педагога требует соответствующей подготовки. Зато главные преимущества - повышение эффективности учебного процесса, усиление воспитательной функции.

Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия - очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.

Все это легко решают уроки с использованием SMART - технологии.

• Коллекция Notebook:

облегчает работу учителя при создании наглядных пособий,

организации фронтального контроля;

позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов;

• Подсветка и затемнение экрана

акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала,

удачно используются в контроле знаний;

• Средства записи и копирования позволяют:

создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку,

создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся,записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования,динамично и наглядно продемонстрировать аналогии и противоположностисвойств и качеств химических элементов и веществ;

• Перемещение объектов по доске вручную позволяет:

конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон,

моделировать химические превращения,

расставлять коэффициенты химических уравнений,

• Инструменты Notebook делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.

Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет - химия.

Что дают ЭОР учителю?

Конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок - с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных учащихся для - творчества ; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии - это престижно.

Выводы:

  1. Действительно, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

  2. Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

Каковы инновационные качества ЭОР? Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся: обеспечение всех компонентов образовательного процесса : получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений); интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения; полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге - вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе; изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов.

Современное информационное пространство это новые возможности, делающие жизнь и обучение более интересными и увлекательными.

Тестоедова С.В. учитель химии, высшей категории



  1. exchange.smarttech.com/index.html#tab=0

  2. exchange.smarttech.com/search.html?q=&subject=%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%28811+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%29#type=%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20SMART%20Notebook

  3. smart.schoolsite1.ru/list/73-interact-lesson.html

  4. pedsovet.su/load/97

  5. katerina-bushueva.ru/news/konkurs_luchshij_urok_smart_2012/2012-06-13-79

.



© 2010-2022