- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галкина О.И. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по химии
«Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»
Цели:
Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений; формировать умения из всей из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Место проведения: кабинет химии.
Форма проведения: групповая.
Участники мероприятия: учащиеся 8 класса.
Оформление кабинета:
Таблица Менделеева, девиз на экране: «Иметь смелость знать» (Гораций)
Девиз: « Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».
Оборудование: карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.
Форма проведения мероприятия - интеллектуальная игра.
Правила проведения игры:
1.В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.
2.В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
3.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4.Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие- болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель).
Участники игры занимают свои места.
Ученик: Демонстрирует опыт с надписью «Химический калейдоскоп» (на листе бумаги сделана надпись щелочью, которую сбрызгивают раствором фенолфталеина из пульверизатора и появляется название мероприятия)
Учитель:
И снова спорим мы с судьбой
Уж мы такие люди,
И снова мы готовы в бой,
Хотя он трудным будет.
Предметов всех не перечесть
Но выбор наш не труден,
Мы славим химию, что есть
Но трижды ту, что будет!
Представление команд
I команда «Алмаз»
Девиз: "Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз";
II команда «Феррум»
Девиз:"Мало будь железным, надо быть полезным!";
Конкурс «Разминка»
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
Х
И
Р
Е
А
К
П
Р
О
Б
О
У
С
И
М
Е
И
И
Т
Я
З
Ь
А
В
К
В
Ч
Е
С
К
В
Ы
Н
Е
Л
Т
Ь
Н
А
Конкурс «Перевёртыши»
-
Не всё то грязь, что тусклое (Не всё то золото, что блестит)
-
Звери живут за неметалл (Люди гибнут за металл)
-
Гладь металл, пока холодно (Куй железо, пока горячо)
-
Разговор - ртуть, крик - платина (Слово-серебро, молчание-золото)
-
Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (Прошёл огонь, воду и медные трубы)
-
В пустыне саксаул коричневый, на нём из меди обручальное кольцо (У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том)
-
Стойкий станумный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
-
За купрумный грош удавится (За медный грош удавится)
-
Аргентумный век русской литературы (Серебряный век русской литературы)
Конкурс капитанов
Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию великого русского химика и запишите ее под таблицей.
-
Формулы
Классы неорганических соединений
Оксиды
Кислоты
Основания
Соли
K2O
М
А
Ш
А
H2CO3
П
Е
Т
Р
P2O5
Н
И
М
А
CuSO4
П
О
С
Д
Ca(OH)2
Л
И
Е
С
Fe(NO3)3
А
Н
У
Л
SO2
Е
Л
З
А
H3PO4
Н
Е
Л
С
Na3PO4
Ч
У
М
В
Конкурс «Чёрный ящик»
а) Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество - обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты - сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?
(Вода)
б) Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?
(Алюминий)
Конкурс для болельщиков «Загадки».
1.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (кислород)
2.Хоть составчик мой и сложный
Без меня жить невозможно.
Я отличный растворитель,
Жажды лучший утомитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (вода)
3.Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает
От микробов защищает. (хлор)
4.Я - металл незаменимый,
Очень летчиков любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер переходный. (алюминий)
5.Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша. (медь)
7 .Элемент IV группы
Перед всеми на виду
Если « Т» на «Р» исправишь
Будет деспот наяву. (титан - тиран)
8.Ты меня услышать можешь
В небе летнею порой
«Г» на «Х» смени - и что же?
Элемент перед тобой. (гром - хром)
9.Имя женское возьми,
Букву «В» на «С» смени.
Химию не зря учил -
Элемент ты получил. (Вера - сера)
10.Серебристо-белый и активный очень,
Говорит под водой он, между прочим.
Сверканье бенгальским огням придает
А в Новый год детям радость несет. (магний)
Конкурс «Дальше, дальше.......»
Вопросы I команде
-
Реакция, в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное вещество. (Реакция соединения)
-
Наименьшая химически неделимая частица вещества. (Атом)
-
Определенный вид атомов. (Химический элемент)
-
Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется. (Катализатор)
-
Один из наиболее распространенных на Земле химических элементов. (Кислород)
-
Самый электроотрицательный химический элемент. (Фтор)
-
Наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. (Молекула)
-
Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче или присоединении электронов. (Ионы)
-
В ней лакмус краснеет. (Кислота)
-
Другое название хлороводородной кислоты. (Соляная)
-
Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются … (оксиды)
-
Формула углекислого газа (СО2)
-
Жидкий металл (ртуть)
-
Как называются растворимые основания? (щелочи)
-
Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка (соли)
-
Красно-бурый налет на железе, ведущий к разрушению металла? (ржавчина)
-
Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (серебро)
-
Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство. (Соляная кислота.)
-
Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложение)
-
Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод)
-
Металл, вызывающий «лихорадку». (Золото)
Вопросы II команде
-
Главная составная часть воздуха. (Азот)
-
Простое вещество, светящееся на воздухе. (Фосфор)
-
То, из чего состоят физические тела. (Вещества)
-
Химические явления. (Химические реакции)
-
Условная запись вещества с помощью знаков и индексов. (Химическая формула)
-
Один из отечественных авторов атомно-молекулярного учения. (М. В. Ломоносов)
-
Запись химических реакций с помощью химических знаков и формул. (Химическое уравнение)
-
В этом веществе есть гидроксильная группа. (Основание)
-
Единица измерения количества вещества. (Моль)
-
Масса одного моля вещества. (Молярная масса)
-
Назовите вещество Na2SO4. (Сульфат натрия)
-
Формула поваренной соли. (NaCl)
-
Наука о веществах и их превращениях. (Химия)
-
Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или схожи между собой. (Свойства)
-
Разделение смесей с помощью фильтра. (Фильтрование)
-
Вещества, образованные атомами одного вида (Простые)
-
Число атомов в молекуле. (Индекс)
-
Назвать вещество Na2S. (Сульфид натрия)
-
Число Авогадро. (6,02 • 1023)
-
Молярный объем газов при н. у. (22,4 л/моль)
-
Самое твердое вещество в природе. (Алмаз)
Подведение итогов мероприятия. Подводятся итоги, и жюри сообщает результаты (определяет места).