• Преподавателю
  • Химия
  • Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по химии «Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»Цели: Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений; формировать умения из всей из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, познавательную актив...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по химии
«Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп»

Цели:
Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений; формировать умения из всей из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.

Место проведения: кабинет химии.
Форма проведения: групповая.
Участники мероприятия: учащиеся 8 класса.
Оформление кабинета:
Таблица Менделеева, девиз на экране: «Иметь смелость знать» (Гораций)
Девиз: « Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».
Оборудование: карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.
Форма проведения мероприятия - интеллектуальная игра.
Правила проведения игры:

1.В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.
2.В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
3.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4.Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие- болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель).
Участники игры занимают свои места.
Ученик: Демонстрирует опыт с надписью «Химический калейдоскоп» (на листе бумаги сделана надпись щелочью, которую сбрызгивают раствором фенолфталеина из пульверизатора и появляется название мероприятия)
Учитель:
И снова спорим мы с судьбой
Уж мы такие люди,
И снова мы готовы в бой,
Хотя он трудным будет.
Предметов всех не перечесть
Но выбор наш не труден,
Мы славим химию, что есть
Но трижды ту, что будет!


Представление команд

I команда «Алмаз»
Девиз: "Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз";

II команда «Феррум»

Девиз:"Мало будь железным, надо быть полезным!";


Конкурс «Разминка»

Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.

Х

И

Р

Е

А

К

П

Р

О

Б

О

У

С

И

М

Е

И

И

Т

Я

З

Ь

А

В

К

В

Ч

Е

С

К

В

Ы

Н

Е

Л

Т

Ь

Н

А

Конкурс «Перевёртыши»

  • Не всё то грязь, что тусклое (Не всё то золото, что блестит)

  • Звери живут за неметалл (Люди гибнут за металл)

  • Гладь металл, пока холодно (Куй железо, пока горячо)

  • Разговор - ртуть, крик - платина (Слово-серебро, молчание-золото)

  • Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (Прошёл огонь, воду и медные трубы)

  • В пустыне саксаул коричневый, на нём из меди обручальное кольцо (У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том)

  • Стойкий станумный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)

  • За купрумный грош удавится (За медный грош удавится)

  • Аргентумный век русской литературы (Серебряный век русской литературы)


Конкурс капитанов

Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию великого русского химика и запишите ее под таблицей.



Формулы

Классы неорганических соединений

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

K2O

М

А

Ш

А

H2CO3

П

Е

Т

Р

P2O5

Н

И

М

А

CuSO4

П

О

С

Д

Ca(OH)2

Л

И

Е

С

Fe(NO3)3

А

Н

У

Л

SO2

Е

Л

З

А

H3PO4

Н

Е

Л

С

Na3PO4

Ч

У

М

В


Конкурс «Чёрный ящик»

а) Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество - обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты - сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?

(Вода)

б) Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?

(Алюминий)

Конкурс для болельщиков «Загадки».


1.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (кислород)

2.Хоть составчик мой и сложный
Без меня жить невозможно.
Я отличный растворитель,
Жажды лучший утомитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (вода)

3.Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает
От микробов защищает. (хлор)

4.Я - металл незаменимый,
Очень летчиков любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер переходный. (алюминий)



5.Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша. (медь)


7 .Элемент IV группы
Перед всеми на виду
Если « Т» на «Р» исправишь
Будет деспот наяву. (титан - тиран)


8.Ты меня услышать можешь
В небе летнею порой
«Г» на «Х» смени - и что же?
Элемент перед тобой. (гром - хром)

9.Имя женское возьми,
Букву «В» на «С» смени.
Химию не зря учил -
Элемент ты получил. (Вера - сера)

10.Серебристо-белый и активный очень,
Говорит под водой он, между прочим.
Сверканье бенгальским огням придает
А в Новый год детям радость несет. (магний)

Конкурс «Дальше, дальше.......»

Вопросы I команде

  • Реакция, в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное вещество. (Реакция соединения)

  • Наименьшая химически неделимая частица вещества. (Атом)

  • Определенный вид атомов. (Химический элемент)

  • Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется. (Катализатор)

  • Один из наиболее распространенных на Земле химических элементов. (Кислород)

  • Самый электроотрицательный химический элемент. (Фтор)

  • Наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. (Молекула)

  • Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче или присоединении электронов. (Ионы)

  • В ней лакмус краснеет. (Кислота)

  • Другое название хлороводородной кислоты. (Соляная)

  • Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются … (оксиды)

  • Формула углекислого газа (СО2)

  • Жидкий металл (ртуть)

  • Как называются растворимые основания? (щелочи)

  • Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка (соли)

  • Красно-бурый налет на железе, ведущий к разрушению металла? (ржавчина)

  • Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (серебро)

  • Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство. (Соляная кислота.)

  • Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложение)

  • Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод)

  • Металл, вызывающий «лихорадку». (Золото)

Вопросы II команде

  • Главная составная часть воздуха. (Азот)

  • Простое вещество, светящееся на воздухе. (Фосфор)

  • То, из чего состоят физические тела. (Вещества)

  • Химические явления. (Химические реакции)

  • Условная запись вещества с помощью знаков и индексов. (Химическая формула)

  • Один из отечественных авторов атомно-молекулярного учения. (М. В. Ломоносов)

  • Запись химических реакций с помощью химических знаков и формул. (Химическое уравнение)

  • В этом веществе есть гидроксильная группа. (Основание)

  • Единица измерения количества вещества. (Моль)

  • Масса одного моля вещества. (Молярная масса)

  • Назовите вещество Na2SO4. (Сульфат натрия)

  • Формула поваренной соли. (NaCl)

  • Наука о веществах и их превращениях. (Химия)

  • Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или схожи между собой. (Свойства)

  • Разделение смесей с помощью фильтра. (Фильтрование)

  • Вещества, образованные атомами одного вида (Простые)

  • Число атомов в молекуле. (Индекс)

  • Назвать вещество Na2S. (Сульфид натрия)

  • Число Авогадро. (6,02 • 1023)

  • Молярный объем газов при н. у. (22,4 л/моль)

  • Самое твердое вещество в природе. (Алмаз)

Подведение итогов мероприятия. Подводятся итоги, и жюри сообщает результаты (определяет места).


© 2010-2022