Конспект урока на тему: Углерод и его соединения

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 13

День 05.12.2013.

Урок 26 /68 Химия 9

Тема урока

Углерод и его соединения

Общая цель


обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; продолжить формирование информационной, кооперативной компетентностей.

Ожидаемые результаты


знать характеристику химического элемента и простого вещества углерода; уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода и его соединений; уметь находить информацию, обрабатывать и преподносить.


Тип урока

Комбинированный

Задания

  1. Определите задачи урока.

  2. Актуализация знаний .

  3. Работа по карточка (групповая работа)

1. Изучите п.2 учебника.

2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода».

В ЛСМ заполните ось №3.

4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.

5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Необходимые материалы

Учебник «Химия 9 кл», тетрадь раб. компьютерный класс, компьютеры, мультимедийный проектор,

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

  1. Организационный момент нацеливание на определенный результат.

1. Готовятся к активной учебно-познавательной.

Презентация


  1. 1. Сообщение темы урока. Постановка проблемных вопросов:

Что мы должны узнать на уроке? Какие способы будем использовать для достижения цели?. 2. организация фронтального опроса: Актуализация знаний по теме минеральные удобрения

  1. Учащиеся записывают тему урока, формулируют задачи урока, выдвигают свои предположения.


  1. Отвечают на вопросы учителя

Основная часть





Карточка №1 «Строение атома углерода».

1. Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Интерактив. Характеристика углерода по положению в ПСЭ Д. И. Менделеева», «Демонстрация интерактивной модели ядра атома углерода», «Иллюстрация. Атомные орбитали внешнего уровня атома углерода», «Модель 3D. Атомные орбитали внешнего уровня углерода», «Интерактив. Валентность и cтепень окисления атома углерода в различных соединениях».

1. В ЛСМ заполните ось №1.

2. Запишите строение атома углерода. Проанализируйте, какие степени окисления может проявлять углерод, составьте формулы соединений. Сделайте вывод об окислительно-восстановительных свойствах углерода.

3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №2 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода».

1. Изучите п.2 учебника.

Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Демонстрация слайд-шоу, позволяющего ознакомиться с образцами углерода, встречающимися в природе», «Сообщение сведений об образовании каменного угля в природе», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки алмаза», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки графита», «Иллюстрация. Графит», «Иллюстрация. Бриллиант», «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля».

В ЛСМ заполните оси №2, №5 и №6.

Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода.

Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля?

5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №3 «Химические свойства углерода».

1. Изучите п.2 учебника.

2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода».

В ЛСМ заполните ось №3.

4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.

5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №4 «Соединения углерода. Угарный газ».

1. Изучите п.2 учебника.

Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Получение угарного газа».

3. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».

4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (II).

5. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы?

6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №5 «Соединения углерода. Углекислый газ».

1. Изучите п.2 учебника.

2. Пользуясь инструкцией, выполните лабораторный опыт «Получение углекислого газа, изучение его свойств».

3. Изучите ЦОРы «Интерактив. Кислородные соединения углерода», «Углерода диоксид», «Применение углекислого газа», «Получение углекислого газа в лаборатории»

4. Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Тушение пламени углекислым газом», «Горение магния в углекислом газе».

5. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (IV).

6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №6 «Соединения углерода. Угольная кислота и её соли».

1. Изучите п.2 учебника.

2. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».

3. Дайте характеристику угольной кислоты.

4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение.

5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.)

Первичная проверка


Уч-ся работают в грурпе по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ (приложение 1), готовятся к защите групповых проектов














(выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение ЛСМ

Итог


1. А) Рефлексивное задание

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …Б) Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворение своей работой и работой в парах

2. Дом зад параграф 23,24,25.

1. Заполняют стикеры с рефлексивным заданием, осмысливают свою деятельность на уроке.

Проводят самооценку своей деятельности

2Учащиеся записывают домашнее задание.

Самоанализ урока. Урок своей общей цели достиг. При организации начала урока, были очень подробно разъяснены задачи. Детальное изучение задач урока необходимо для развития таких способностей у учащихся, как целеполагание, самоопределение, рефлексия и самооценка. Дальнейшее развитие урока проходило по этапам комбинированного урока. Слайдовая презентация на интерактивной доске позволила за короткий промежуток времени объяснить новую тему. Решение проблемных ситуаций по новой теме, обсуждение цитат развивало критическое мышление учащихся - оттачивание точности ответов, всестороннее исследование проблемных ситуаций, использование аргументированных ответов, обсуждение в рефлексии работы в парах (как им помогло это в ответах). Мои наблюдения за активностью тихих учеников и изменение атмосферы в классе свидетельствовали о правильном методологическом подходе к уроку.

Оценивание урока

Формативное (наблюдение, похвала, поощрение, сигналы рукой)

Суммативное (оценка)


Изменения по уроку





© 2010-2022