- Преподавателю
- Химия
- Натуральные красители и здоровье человека
Натуральные красители и здоровье человека
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Некрасова З.О. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Информативная часть
1.
школа
МАОУ СОШ №19
2.
Учитель (ФИО)
Некрасова Зоя Оганесовна
3.
Категория учителя
высшая
4.
Предмет
природоведение
5.
Поток (параллель)
5 класс
6.
Название группы
Природоведение с элементами химии
-
Тема урока Натуральные красители и здоровье человека
-
Цель урока Изучение натуральных красителей из свеклы, моркови и получение сахарного колера
План урока
-
Организационный момент.
-
Сообщение детям темы, цели, плана работы.
-
Изучение истории красок и знакомство с различными видами пищевых красителей и их влияние на здоровье человека.
-
Приготовление натуральных красителей.
-
Использование пищевых красителей для окрашивания кондитерских изделий.
-
Подведение итогов.
Ход урока
-
Организационный момент
Обучающиеся работают парами, на столах находятся приборы.
Лабораторное оборудование: очищенные морковь и свекла, мелкая терка, весы, разновесы, марлевая салфетка, стакан с водой, фарфоровая чашка, плитка с закрытой спиралью.
-
Тема, цель, план.
Показаны фрагмент сказки «Морозко» и презентация (5 слайдов) о пищевых красителях:
-
натуральные красители растительного или животного происхождения;
-
синтетические красители;
-
неорганические минеральные красители.
Натуральные красители обычно выделяют из природного материала. Сырьем для натуральных пищевых красителей могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды и т.д..
Цель для обучающихся: изучение пищевых красителей в продуктах питания и получение натуральных красителей из свеклы, моркови.
Задачи:
-
раскрыть значение пищевых красителей;
-
определить их потенциальную опасность для здоровья человека;
-
получить экспериментальным способом пищевые красители;
-
применить полученные пищевые красители для окрашивания кондитерского изделия «Персики».
-
Изучение истории красок и знакомство с различными видами пищевых красителей и их влияние на здоровье человека.
Гипотеза: если
-
владеть информацией о составе и свойствах пищевых красителей, то можно избежать проблем со здоровьем;
-
использовать методику получения натуральных красителей, можно получить их самостоятельно в домашних условиях.
-
Приготовление натуральных красителей.
У вас на столах находится инструкция для проведения химического эксперимента. Внимательно ее изучите.
Опыт 1.Выделение красителя из свеклы.
Взять вымытую, очищенную свеклу и натереть ее на мелкой терке. Взять навеску свеклы массой 50 граммов, поместить в сложенную вдвое марлевую салфетку и отжать сок в фарфоровую чашечку, которую предварительно взвесить. Чашечку с соком слегка нагреть на плите с закрытой спиралью до полного испарения жидкости. Не перегревать! После высушивания чашечку с красителем взвесить и рассчитать вес сухого красителя.
Опыт 2. Выделение красителя из моркови.
Взять очищенную морковку и натереть ее на мелкой терке. Поместить 50 граммов тертой моркови в 100-мл стеклянный стакан и добавить 50 мл воды. Смесь осторожно перемешать стеклянной палочкой, затем отфильтровать через марлю, сложенную вдвое, в сухую фарфоровую чашечку, которую предварительно взвесить. Чашечку с соком слегка нагреть на плите с закрытой спиралью до полного испарения жидкости. Получим сухой остаток желтого цвета (каротин).
-
Использование пищевых красителей для окрашивания кондитерских изделий.
Показать фрагмент любительского фильма (снимали обучающиеся 9-х классов) об окрашивании кондитерских изделий.
Беседа с обучающимися о том, что они увидели. Показ учителем различных кондитерских изделий окрашенных натуральными красителями на столе учителя (карамель, выпечка «Персики», «Грибочки», кексы и т. д.)
Каждому ребенку были выданы рецепты приготовления кондитерского изделия «Персики».
-
Подведение итогов.