Натуральные красители и здоровье человека

С 1 сентября 2012 года школа является участником муниципального проекта департамента образования г. Перми «Основная школа - пространство выбора», разработана в соответствии с новым образовательным стандартом.В учебном плане школы из инвариантной части на природоведение отводится 2 часа для обучения 5-х классов. Из 70 часов учебного плана 7 часов (10% учебного времени) отводиться на вносимый компонент (Природоведение с элементами химии).Я предлагаю, план-конспект урока в 5 классе по предмету Прир...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока



Информативная часть

1.

школа

МАОУ СОШ №19

2.

Учитель (ФИО)

Некрасова Зоя Оганесовна

3.

Категория учителя

высшая

4.

Предмет

природоведение

5.

Поток (параллель)

5 класс

6.

Название группы

Природоведение с элементами химии


  1. Тема урока Натуральные красители и здоровье человека


  1. Цель урока Изучение натуральных красителей из свеклы, моркови и получение сахарного колера

План урока


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение детям темы, цели, плана работы.

  3. Изучение истории красок и знакомство с различными видами пищевых красителей и их влияние на здоровье человека.

  4. Приготовление натуральных красителей.

  5. Использование пищевых красителей для окрашивания кондитерских изделий.

  6. Подведение итогов.

Ход урока


  1. Организационный момент

Обучающиеся работают парами, на столах находятся приборы.

Лабораторное оборудование: очищенные морковь и свекла, мелкая терка, весы, разновесы, марлевая салфетка, стакан с водой, фарфоровая чашка, плитка с закрытой спиралью.


  1. Тема, цель, план.

Показаны фрагмент сказки «Морозко» и презентация (5 слайдов) о пищевых красителях:

  • натуральные красители растительного или животного происхождения;

  • синтетические красители;

  • неорганические минеральные красители.

Натуральные красители обычно выделяют из природного материала. Сырьем для натуральных пищевых красителей могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды и т.д..

Цель для обучающихся: изучение пищевых красителей в продуктах питания и получение натуральных красителей из свеклы, моркови.

Задачи:

  • раскрыть значение пищевых красителей;

  • определить их потенциальную опасность для здоровья человека;

  • получить экспериментальным способом пищевые красители;

  • применить полученные пищевые красители для окрашивания кондитерского изделия «Персики».

  1. Изучение истории красок и знакомство с различными видами пищевых красителей и их влияние на здоровье человека.

Гипотеза: если

  • владеть информацией о составе и свойствах пищевых красителей, то можно избежать проблем со здоровьем;

  • использовать методику получения натуральных красителей, можно получить их самостоятельно в домашних условиях.

  1. Приготовление натуральных красителей.

У вас на столах находится инструкция для проведения химического эксперимента. Внимательно ее изучите.

Опыт 1.Выделение красителя из свеклы.

Взять вымытую, очищенную свеклу и натереть ее на мелкой терке. Взять навеску свеклы массой 50 граммов, поместить в сложенную вдвое марлевую салфетку и отжать сок в фарфоровую чашечку, которую предварительно взвесить. Чашечку с соком слегка нагреть на плите с закрытой спиралью до полного испарения жидкости. Не перегревать! После высушивания чашечку с красителем взвесить и рассчитать вес сухого красителя.

Опыт 2. Выделение красителя из моркови.

Взять очищенную морковку и натереть ее на мелкой терке. Поместить 50 граммов тертой моркови в 100-мл стеклянный стакан и добавить 50 мл воды. Смесь осторожно перемешать стеклянной палочкой, затем отфильтровать через марлю, сложенную вдвое, в сухую фарфоровую чашечку, которую предварительно взвесить. Чашечку с соком слегка нагреть на плите с закрытой спиралью до полного испарения жидкости. Получим сухой остаток желтого цвета (каротин).

  1. Использование пищевых красителей для окрашивания кондитерских изделий.

Показать фрагмент любительского фильма (снимали обучающиеся 9-х классов) об окрашивании кондитерских изделий.

Беседа с обучающимися о том, что они увидели. Показ учителем различных кондитерских изделий окрашенных натуральными красителями на столе учителя (карамель, выпечка «Персики», «Грибочки», кексы и т. д.)

Каждому ребенку были выданы рецепты приготовления кондитерского изделия «Персики».

  1. Подведение итогов.

© 2010-2022