- Преподавателю
- Химия
- Урок по теме «Типы химических реакций»
Урок по теме «Типы химических реакций»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голдырева Е.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок химии
в 8 классе (УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана)
по теме: «Типы химических реакций»
Цель урока: изучить классификацию химических реакций, научить составлять химические уравнения.
Задачи: образовательные - систематизировать знания о классификации химических реакций, продолжить формировать умения уравнивать уравнения реакций;
- развивающие - совершенствовать умения сравнивать, обобщать, развивать память и мышление;
- воспитательные - умение слушать и слышать.
Ход урока.
А. Мозговой штурм. Ответить на вопросы.
1. На какие группы делятся все вещества.
2. Какие вещества называются простыми.
3. Какие вещества называются сложными.
4. В чем отличительные признаки.
5. Что такое валентность.
6. Составить формулы веществ, зная валентность кислорода и меди(II), серы (IV), магния, бария, цинка, натрия, алюминия.
Б. Изучение нового материала. 1. Демонстрация презентации, на слайде реакции получения воды и карбоната кальция:
2H2+O2 => 2H2O
CaO+CO2=>CaCO3
Беседа. Чем похожи эти две реакции? Сколько веществ до реакции? Сколько после реакции? Какие это вещества? Придумайте определение «Реакции соединения это……». Запишите реакции и определение в тетрадь.
2. На слайде реакция между соляной кислотой и цинком, между нитратом серебра и медью, между хлоридом меди и железом.
2HCl+Zn=>ZnCl2+H2
2AgNO3+Cu=>Cu(NO3)2+2Ag
CuCl2+Fe=>FeCl2+Cu
Беседа. Какие вещества до реакции, какие после реакции? Что произошло в реакции, что получилось? Сформулируйте определение «Реакции замещения это …….». Запишите реакции и определение в тетрадь.
Демонстрация. В реакции между соляной кислотой и цинком обращаю внимание на то, что в результате реакции образуется газообразное вещество.
В реакции между нитратом серебра и медью обращаю внимание на белый налет на медной проволоке - это металлическое серебро. Знакомлю обучающихся электрохимическим рядом металлов.
В реакции между хлоридом меди и железом обращаю внимание на красный налет на железном гвозде. Требую объяснить. Зная, тип реакции и сегодняшнее знакомство с электрохимическим рядом металлов, школьники легко справляются с заданием.
3. На слайде реакция разложения воды и реакция разложения карбоната кальция
2H2O=>2H2+O2
CaCO3=>CaO+CO2
Беседа. Какие вещества до реакции, какие после, сколько их. Что общего между этими реакциями, что их отличает? Сформулируйте определение «Реакции разложения это…….». Запишите реакции и определение в тетрадь.
В. Закрепление изученного материала Работа с методическим пособием автор А.М. Радецкий Работа 5, Типы химических реакций, вариант 1. Задание а) и б) выполняет 1 вариант, задание в) и г) выполняет 2 вариант. Обменяться с соседом по парте и проверить его работу. Работы сдать.
Г. Домашнее задание. Параграф 16, схема 6, задание 5 и 6 письменно в тетрадь