- Преподавателю
- Химия
- Урок химии Химические свойства кислот
Урок химии Химические свойства кислот
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садвокасова А.Е. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок химии 8 класс.
учитель химии и биологии
электронный учебник «Химия 8».
Садвокасова А.Е.,
Района Шал акына
Северо-Казахстанской области
Кривощековской средней школы
Тема урока: Химические свойства кислот.
Цель урока: Углубление знаний о кислотах, ознакомление с химическими свойствами кислот.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть химические свойства кислот, их способность взаимодействовать с металлами, оксидами металлов; сформировать первоначальное понятие о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова; совершенствовать знания о типах химических реакций - замещения и обмена; подготовить к восприятию нового класса соединений соли.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через внедрение в процесс обучения ИКТ, развивать умение ставить несложные проблемы, Формулировать гипотезу. наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные: формировать умение работать в группах, развивать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Метод и форма : интерактивный( урок - игра)
Оборудование: интерактивная доска программное обеспечение АСТIV studio для создания флипчартов, конц. серная и азотная кислота, капрон, шерсть, кожа, бумага.
Информационно-образовательная среда: электронный учебник по химии -8 класс НЦИ РК; Нурахметов Н,Н, и др., Химия Учебник для 8 класса общеобразовательных школ.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы использования электронного учебника
Девиз урока: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Целеполагание
Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир кислот в немного необычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоения знаний о кислотах.
Записывают тему урока
(Флипчарт 1)
Актуализация знаний учащихся
Меню (флипчарт2)
1. «Дегустация»
2. «Понятийный тест»
3. «Кислотный винегрет»
4. «Сульфатный бутерброд»
5. «Коктейль»
Смотрят и слушают информацию
Изучение нового материала
«Дегустация»
Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при обращении с кислотами, для того чтобы свободно и правильно вести себя в кафе.
(слайд) Сначала вода, потом мы всегда. Иначе случится большая беда
(серная кислота)
Учащимся демонстрируются опыты, которые ярко доказывают необходимость правил ТБ при работе с кислотами
Опыт№1.Действие концентрированной серной кислоты на капроновую ткань.
Опыт№2. Действие концентрированной азотной кислоты на бумагу, кожу, шерсть.
ЭУ Запрещающие знаки
Рисунок ТБ (растворение серной кислоты в воде)
«Понятийный тест» (флипчарт 3 - при переключении на сетку флипчарт с правильными ответами).
1.Кислотами называют сложные вещества, которые содержат …
2. По содержанию атомов кислорода кислоты делятся на …
3. По содержанию атомов водорода кислоты делятся на …
4. Валентность кислотного остатка определяется …
5. Лакмус в кислой среде …
6. Метилоранж в кислой среде …
Ученики должны закончить предложение.
Химические формулы кислот.
«Кислотный винегрет» (флипчарт 4 используется стрелка «Activ studio»)
Из перечня предложенных продуктов, веществ необходимо отобрать только кислоты.
Вещества: HCI, NaOH, KCIO3, H2SO4, H2SiO3, CaCO3, MgO, H2O, NH3, CO2. (ОТВЕТ: H2SiO3, H2SO4, HCI)
«Сульфатный бутерброд» (Флипчарт 5)
-
H2SO4 + Mg =
-
H2SO4 + Cu =
-
H2SO4 + CaO =
-
H2SO4 + P2O5 =
Уделяется внимание ряду активности металлов Н.Н. Бекетова
Почему бутерброд называется сульфатным?
ЭУ анимация
Учащиеся работают со схемой
Сравнение продуктов реакции и типов химической реакции
Работа с гипертекстом
Проводится взаимопроверка
«Коктейль»
(Флипчарт 6)
1. «Газировка» Zn + HCI
2. «Тархун» CuO + HCI
3. «Молочный» BaO + H2SO4
Как названия коктейлей соответствуют химическим реакциям?
Учащиеся пишут уравнения, работа по группам
Учащиеся разрешают проблемную ситуацию
Прием варьирования
Прием создания проблемной ситуации
Закрепление нового материала
Выполнение упражнений стр. 93 №3,5,7
Учитель опрашивает каждого ученика, что запомнил по данной теме.
Учащиеся работают парами.
Учащиеся дополняют друг друга.
Прием сравнения, сопоставления
Метод беседы
Рефлексия
Рефлексивный тест (Флипчарт 6)
1. Я узнал(а) много нового
2. Мне это пригодится в жизни
3. На все возникающие вопросы я получил(а) ответы
4. На уроке я поработал(а) добросовестно.
Тест учащиеся не подписывают. В случае согласия с утверждением ставят напротив него знак «+»
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выбрать блюдо по вкусу: Задания пониженной сложности стр. 93 №1,4;
Задания средней сложности стр. 93 №6(Б);
Задания повышенной сложности стр. 93 № 6(А),8, получить сульфат алюминия несколькими способами.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Учащиеся слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.
Прием дифференцирования