Урок химии Химические свойства кислот

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии 8 класс.

учитель химии и биологии

электронный учебник «Химия 8».

Садвокасова А.Е.,


Района Шал акына

Северо-Казахстанской области

Кривощековской средней школы

Тема урока: Химические свойства кислот.

Цель урока: Углубление знаний о кислотах, ознакомление с химическими свойствами кислот.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть химические свойства кислот, их способность взаимодействовать с металлами, оксидами металлов; сформировать первоначальное понятие о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова; совершенствовать знания о типах химических реакций - замещения и обмена; подготовить к восприятию нового класса соединений соли.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через внедрение в процесс обучения ИКТ, развивать умение ставить несложные проблемы, Формулировать гипотезу. наблюдать, анализировать, делать выводы


Воспитательные: формировать умение работать в группах, развивать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Метод и форма : интерактивный( урок - игра)

Оборудование: интерактивная доска программное обеспечение АСТIV studio для создания флипчартов, конц. серная и азотная кислота, капрон, шерсть, кожа, бумага.

Информационно-образовательная среда: электронный учебник по химии -8 класс НЦИ РК; Нурахметов Н,Н, и др., Химия Учебник для 8 класса общеобразовательных школ.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы использования электронного учебника

Девиз урока: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Целеполагание

Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир кислот в немного необычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоения знаний о кислотах.

Записывают тему урока

(Флипчарт 1)

Актуализация знаний учащихся

Меню (флипчарт2)

1. «Дегустация»

2. «Понятийный тест»

3. «Кислотный винегрет»

4. «Сульфатный бутерброд»

5. «Коктейль»

Смотрят и слушают информацию

Изучение нового материала

«Дегустация»

Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при обращении с кислотами, для того чтобы свободно и правильно вести себя в кафе.

(слайд) Сначала вода, потом мы всегда. Иначе случится большая беда

(серная кислота)

Учащимся демонстрируются опыты, которые ярко доказывают необходимость правил ТБ при работе с кислотами

Опыт№1.Действие концентрированной серной кислоты на капроновую ткань.

Опыт№2. Действие концентрированной азотной кислоты на бумагу, кожу, шерсть.

ЭУ Запрещающие знаки



Рисунок ТБ (растворение серной кислоты в воде)

«Понятийный тест» (флипчарт 3 - при переключении на сетку флипчарт с правильными ответами).

1.Кислотами называют сложные вещества, которые содержат …

2. По содержанию атомов кислорода кислоты делятся на …

3. По содержанию атомов водорода кислоты делятся на …

4. Валентность кислотного остатка определяется …

5. Лакмус в кислой среде …

6. Метилоранж в кислой среде …

Ученики должны закончить предложение.


Химические формулы кислот.

«Кислотный винегрет» (флипчарт 4 используется стрелка «Activ studio»)

Из перечня предложенных продуктов, веществ необходимо отобрать только кислоты.

Вещества: HCI, NaOH, KCIO3, H2SO4, H2SiO3, CaCO3, MgO, H2O, NH3, CO2. (ОТВЕТ: H2SiO3, H2SO4, HCI)

«Сульфатный бутерброд» (Флипчарт 5)

  1. H2SO4 + Mg =

  2. H2SO4 + Cu =

  3. H2SO4 + CaO =

  4. H2SO4 + P2O5 =

Уделяется внимание ряду активности металлов Н.Н. Бекетова

Почему бутерброд называется сульфатным?

ЭУ анимация

Учащиеся работают со схемой

Сравнение продуктов реакции и типов химической реакции

Работа с гипертекстом

Проводится взаимопроверка

«Коктейль»

(Флипчарт 6)

1. «Газировка» Zn + HCI

2. «Тархун» CuO + HCI

3. «Молочный» BaO + H2SO4

Как названия коктейлей соответствуют химическим реакциям?

Учащиеся пишут уравнения, работа по группам

Учащиеся разрешают проблемную ситуацию

Прием варьирования


Прием создания проблемной ситуации

Закрепление нового материала

Выполнение упражнений стр. 93 №3,5,7

Учитель опрашивает каждого ученика, что запомнил по данной теме.

Учащиеся работают парами.

Учащиеся дополняют друг друга.

Прием сравнения, сопоставления

Метод беседы

Рефлексия

Рефлексивный тест (Флипчарт 6)

1. Я узнал(а) много нового

2. Мне это пригодится в жизни

3. На все возникающие вопросы я получил(а) ответы

4. На уроке я поработал(а) добросовестно.

Тест учащиеся не подписывают. В случае согласия с утверждением ставят напротив него знак «+»

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выбрать блюдо по вкусу: Задания пониженной сложности стр. 93 №1,4;

Задания средней сложности стр. 93 №6(Б);

Задания повышенной сложности стр. 93 № 6(А),8, получить сульфат алюминия несколькими способами.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Учащиеся слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Прием дифференцирования


© 2010-2022