• Преподавателю
  • Химия
  • Технологическая карта урока по теме: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода»

Технологическая карта урока по теме: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс химия

Технологическая карта урока по теме: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода»


Тема

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода

Цели

Обучающиеся должны знать: способы получения кислорода в лаборатории, в промышленности, в природе; условия протекания данных реакций.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

  • закрепить знания о простом веществе и химическом элементе

  • закрепить знание понятий: катализатор, реакции разложения, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса

  • сформировать представления о способах получения кислорода;

  • научить составлять уравнения химических реакций, получение кислорода, указывать условия их протекания

Планируемый результат


Личностные умения


- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.


Метапредметные умения

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

-умение понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

-умение осознавать уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения

-умение давать общую характеристику кислорода,

- умение составлять химические уравнения получения кислорода,

- умение указывать условия протекания реакции.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Биология 6 класс "Фотосинтез"

Биология 6 класс "Дыхание растений и животных"

Компьютер, мультимедийный проектор, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, лабораторное оборудование(спиртовка, спички, пробирки, газоотводная трубка, лучина, штатив), реактивы(пероксид водорода, оксид марганца IV).

фронтальная

индивидуальная

в группе

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат


-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями простое вещество, химический элемент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность.

Учащиеся работают с диаграммой "Распространение элементов в земной коре" и определяют самый распространенный элемент.

Используя ПСХЭ Д.И. Менделеева дают общую характеристику кислорода по плану:

Химический знак элемента - ?

Относительная атомная масса - ?

Химическая формула простого вещества - ?

Относительная молекулярная масса - ?

В соединениях кислород - ? валентен

Форма работы - индивидуальная.

Личностный:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

- умение работать с ПСХЭ Д.И. Менделеева

- умение давать общую характеристику кислорода;

Умения делать выводы по теме;

Коммуникативный:

-умение работать с информацией;

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия:

общая характеристика элемента, методы вытеснения воздуха, метод вытеснения воды при получении газов, катализатор, реакции разложения;

составлять:

уравнения химических реакций получения кислорода; проводить наблюдения за химическим опытом; объяснять: условия при которых протекают химические реакции при получении кислорода.


  • Сообщение учащегося "История открытия кислорода" (приложение 1)

  • Работа в группах. Класс делиться на 3 группы, каждая получает свое задание (приложение 2)

Затем один представитель от группы отвечает устно на вопросы задания, а второй записывает уравнения реакций на доске.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Выступление 1 группы: "Получение кислорода в природе"

Уравнение 6СО2 +6Н2О+энергия света=С6Н12О6 +6О2

Учащиеся делают вывод. Кислород в природе получают благодаря процессу фотосинтеза. Он происходит в зеленых растениях с участием солнечного света.

Выступление 2 группы: "Промышленное получение кислорода"

Учащиеся делают вывод. Кислород в промышленности получают из воздуха и воды.

Учитель. Почему для получения больших количеств кислорода используют воздух и воду?

Учащиеся. Это наиболее распространенные вещества в природе, содержащие кислород.

Учитель. Рассмотрим получение кислорода в лаборатории. Слово учащимся 3 группы.

  1. 2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2


  1. 2О2 → 2Н2О + О2


  1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2


  1. 2HgO = 2Hg + O2

Учитель. Для разложения пероксида водорода и хлората калия применяют оксид марганца IV. Оксид марганца IV - это катализатор.

Вещества,которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции, называют КАТАЛИЗАТОРАМИ.

Учащиеся делают вывод. В лаборатории кислород получают реакциями разложения кислородосодержащих веществ при нагревании или действии катализатора.

  • Учитель. Какими способами можно получить кислород?

Учитель. Получив кислород, необходимо собрать его и доказать его наличие .

Работа с учебником. Стр. 75, рис. 25; стр. 74, рис 26

Рассмотрите рисунки и объясните, каким образом можно собрать кислород.

Учащиеся. Кислород собирают методом вытеснения воздуха и воды.

Демонстрация. Получение кислорода из пероксида водорода.

Познавательный:

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в группе.

Предметный - умение давать общую характеристику элементу, составлять химические уравнения.

Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы урока.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

  1. Беседа по вопросам:

    1. Какой самый распространенный элемент на Земле?

    2. Дайте общую характеристику кислорода.

    3. В результате какого процесса образуется кислород в природе?

    4. Из чего получают кислород в промышленности?

    5. Как получают кислород в лаборатории?

    6. Что такое катализатор?

    7. Как доказать, что выделяющийся газ - кислород?

  1. Тест (учебник стр. 76)

Взаимопроверка в парах, сопоставление с эталоном.

Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

- умение давать общую характеристику кислорода, составлять уравнения реакций получения кислорода, знать условия их протекания

III этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

Ответьте на вопросы.

-Что узнал нового?

- Что меня удивило?

- Что показалось трудным?

- Как я буду преодолевать трудности?

Самооценка

Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Запись трудных моментов при изучении темы.

Домашнее задание:

Параграф 22 учить, выполнить № 4, 5, 6 на странице 75 учебника.


© 2010-2022