Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии.

ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе 3 функции:

1.Итоговая аттестация выпускников за курс средней общеобразовательной школы.

2.Предоставление выпускникам возможности продолжить образование по избранной специальности в ВУЗе.

3.Инструмент мониторинга эффективности работы учителя и сформированности УУД обучающихся.

При неоднозначном отношении к ЕГЭ специалистов и коллег, в том числе нашей школы (Слайд с диаграммой) ясно одно - ЕГЭ существует и нам нужно работать так ,чтобы обучающиеся показывали высокий результат на ЕГЭ, ни в коем случае не превращая подготовку к нему в «натаскивание».

Высокий балл на ЕГЭ даёт детям возможность набрать 225 баллов по итогам 3 экзаменов, поступить в желаемый ВУЗ и получать губернаторскую стипендию, а также удовлетворённость своими результатами. Для педагога на сегодняшний день в условиях рейтинговой системы высокий балл, полученный его воспитанником на ЕГЭ, тоже важен.

Исходя из выше сказанного, одним из направлений своей работы считаю - создание условий для повышения уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ

ЕГЭ является итогом всего школьного курса химии и подготовка к нему задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух. Она должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения.

Обобщив накопленный опыт,я выработала систему по подготовке обучающихся к ЕГЭ, этапы которой совпадают с 4 годами обучения химии в школе.

1 этап - начальная подготовка.

На данном этапе происходит формирование интереса к предмету и мотивации его изучения, формирование прочных базовых знаний, умений самостоятельно работать с литературой, с тестами разных типов, объективно проводить самооценку, систематически заниматься решением задач.

Для достижения поставленных целей использую:

1.Зачётную систему по основным темам курса химии.

2.Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы в формате ЕГЭ с указанием количества баллов за каждый вопрос и шкалой оценивания.

3.Внеклассную работу по предмету (участие в чемпионате, конкурсах, олимпиадах)

4.Решение нестандартных задач, развивающих логику, аналитическую способность мышления обучающихся.

2 этап профильная ориентация.

На 2 этапе происходит профильная ориентация обучающихся, формирование группы ребят, выбирающих химию для итоговой аттестации в 9 классе подготовка к ГИА.

Для достижения цели 2 этапа использую кроме форм работы 1 этапа:

1.Дифференцированный подход на уроках.

2.Дополнительные домашние задания для обучающихся, сдающих экзамен

3.Самоанализ результатов пробного тестирования, проводимого не менее 3 раз в год (постановка целей и планирование путей их достижения)

4.Самоподготовка (работа с пособиями по подготовке к ГИА в 9 классе с обязательным анализом результатов тестирования и корректировкой ошибок)

5. Работы с тестами, когда обучающийся комментирует ответ, т.е. не просто указывает правильный ответ, а даёт мотивировку своего выбора. (мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на определения, правила, законы, уравнения реакций, решение задач, свойства определённого класса веществ)

6.Курсы по выбору, факультативные занятия

3 этап - углублённая подготовка к ЕГЭ

На 3 этапе начинается углублённая подготовка группы учащихся через работу в рамках элективных курсов «Решение химических задач», курсов при поддержке «Нефтьсервисхолдинг», на которых проходит подробный разбор заданий повышенного уровня сложности (части С) и отрабатываются навыки оформления таких заданий.

4 этап - заключительный

На 4 этапе обучающиеся знакомятся со структурой КИМов по химии, нормативными документами, спецификациями к экзамену, демоверсией.

Проводится пробное тестирование не менее 3 раз в год с глубоким анализом его результатов, вскрываются ошибки, над устранением которых следует работать. Анализируются результаты ЕГЭ прошлых лет, для выявления наиболее распространённых ошибок и повторения соответствующих тем курса. Вследствие разного уровня способностей и подготовленности обучающихся, считаю наиболее целесообразным проведение индивидуальных консультаций, практикую также дистанционные консультации через интернет в программе скайп или в соц.сетях. На данном этапе большое внимание уделяется самоподготовке Считаю, что выпускник, обладающий к 4 этапу сформированными в процессе обучения УУД способен самостоятельно подготовиться к экзамену и достичь высокого результата. Самостоятельно выполняя тесты в режиме онлайн или в любом печатном пособии, ребята сверяют ответы с ключом, отмечают ошибки, анализируют их, исправляют, используя литературу, взаимопомощь. Только после этого в случае необходимости обращаются к учителю в любое удобное время.



© 2010-2022