• Преподавателю
  • Химия
  • Модульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программы

Модульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программы

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема: Водород в природе.

Водород как химический элемент и простое вещество.

Применение водорода.


№ учебного элемента


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

М - 0

Интегрирующая цель: Познакомить учащихся

  • с распространением водорода в природе (на Земле и во Вселенной):

  • с положением элемента в Периодической Таблице Д.И.Менделеева;

  • со строением атома элемента водорода;

  • с водородом - как простым веществом, его физическими свойствами и применением

Должны продолжить развивать умения:

  • давать характеристику водороду, как химическому элементу;

  • строить схемы строения атома водорода;

  • наблюдать и выявлять физические свойства водорода - простого вещества;

  • самостоятельно работать с учебной литературой;

  • анализировать, сравнивать;

  • отвечать на вопросы, слушать;

  • наблюдать и делать выводы;


м - 1

История открытия водорода.

Странным на первый взгляд делом занялся однажды английский учёный Кавендиш: он стал пускать мыльные пузыри. Но это было не развлечение. Перед этим Кавендиш заметил, что, когда железные опилки обливают серной кислотой, появляется много пузырьков какого-то газа. Что это за газ? Учёный вывел его по трубочкам из сосуда. Газ был невидим. Имеет ли он запах? Нет. Тогда Кавендиш наполнил им мыльные пузыри, и они легко поднялись вверх! А если поджечь газ? Он загорался голубоватым пламенем, но что удивительно - при горении получалась вода! Кавендиш назвал новый газ горючим воздухом. Ведь он, как и обычный воздух, был без цвета и запаха. Всё это происходило во второй половине XVIII-го века.

Учитель проводит опыт получения водорода и получение мыльных пузырей.

А позже французский химик Лавуазье сделал обратное: получил «горючий газ» из воды. Он же дал новому газу и другое имя - гидрогениум, т.е. водород или «рождающий воду».

- О каком элементе, рождающем воду, идет речь?

Внимательно слушайте учителя




Наблюдайте за опытом

Внимательно слушайте учителя

Предложите свое мнение.

М-2

Цель: дать общую характеристику водорода.

2.1 Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева дайте общую характеристику водорода по плану:

Химический знак -

Порядковый номер -

Относительная атомная масса Ar (Н) =

Химическая формула -

Относительная молекулярная масса Mr (Н) =

Молярная масса -

Валентность - .

Ответ запишите в тетрадь.

М-3



















Модульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программы

Распространение водорода в природе.

Цель: Ознакомиться с нахождением водорода в природе.

Охарактеризуйте данные диаграммы.

а) Какой процент на долю водорода приходится в Земной коре?

б) Какой процент на долю водорода приходится во Вселенной?

в) Какой можно сделать вывод о распространенности водорода?

Модульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программыМодульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программы

г) В каких веществах на Земле можно встретить водород?

Заполнить схему. Нахождение водорода в природе

Работайте с диаграммами




Используйте уже полученные знания.

М-4

Физические свойства водорода. Способы получения.

Цель: Ознакомиться с физическими свойствами водорода, выяснить, какими способами получают водород в промышленности и в лаборатории.

4.1 Ознакомьтесь с текстом. Назовите фамилию ученого открывшего водород и год открытия. Подчеркните в тексте физические свойства водорода.

Впервые этот газ в чистом виде выделил 240 лет назад английский химик Генри Кавендиш. Свойства полученного им газа были настолько удивительны, что ученый принял его за легендарный «флогистон», «теплород» - вещество, по канонам науки того времени определявшее температуру тел. Он прекрасно горел (а огонь считался почти чистым флогистоном), был необычайно легок, в 15 раз легче воздуха, малорастворим в воде, без цвета, без запаха, хорошо впитывался металлами и так далее. Однако другой великий химик, француз Антуан-Лоран Лавуазье, уже в 1787 году доказал, что полученное Кавендишем вещество - вполне обычный, хотя и очень интересный химический элемент. Свое название он получил оттого, что при горении давал не дым, сажу и копоть, а воду. Кстати, именно эта его особенность больше всего привлекает сегодняшних экологов и «зеленых».

  1. Исходя их физических свойств водорода, укажите каким способом собирают водород. Почему? Ответ запишите в тетрадь.

4.3. Заполнить схему, записать уравнения реакций, расставить коэффициенты.

Модульный урок по теме Водород с использованием алгоэвристической программы


М-5

Химические свойства водорода.

Цель: Изучить химические свойства водорода.

С галогенами образует галогеноводороды:

F2 + H2 →…(протекает со взрывом в темноте

и при любой температуре)

Cl2 + H2 →…(реакция протекает со взрывом,

только на свету)

Взаимодействие с оксидами металлов

Оксиды взаимодействуя с водородом

образуют свободный металл металлов

CuO + H2 → …

Fe2O3 + 3H2 → …

М - 6

Применение водорода.

Цель: Изучить области применения водорода.

5.1. Прочитайте текст и ответьте на поставленный вопрос?


Химическая промышленность

При производстве аммиака, метанола, мыла и пластмасс

Пищевая промышленность

При производстве маргарина из жидких растительных масел.

Топливо

Водород используют в качестве ракетного топлива. Ведутся исследования по применению водорода как топлива для легковых и грузовых автомобилей. Водородные двигатели не загрязняют окружающую среду и выделяют только водяной пар.В водородно-кислородных топливных элементах используется водород для непосредственного преобразования энергии химической реакции в электрическую

В каких областях промышленности применяется водород?



Прочитайте текст




Подумайте и ответьте



Прочитайте и запомните!

М -7

Проверка полученных знаний. Закончите предложение, вставляя нужное слово.

1. Водород - самый распространенный элемент во ............................................... .

2. Важнейшее соединение водорода - ............. .

3. Знак водорода - ......... , атомная масса - ......... , валентность в соединениях - ........ .

4. В Периодической таблице стоит под номером ……. .

5. Молекула водорода состоит из ....... атомов.

6. При обычных условиях водород - это ............... без ... ……….., ... ………, (тяжелее или легче) воздуха (подчеркните), растворим в воде. Водород имеет низкую температуру кипения. Только у гелия температура кипения ниже, чем у водорода.

7. При собирании водорода пробирку держат ............ дном, потому что водород ............. воздуха.

Каждый правиль-ный ответ оцени-вается в 1 балл.

М-8

Домашнее задание.

Стр. 66 упражнение 3, 6, 11.


© 2010-2022