- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии для специальности Банковское дело, 57 ч
Рабочая программа по химии для специальности Банковское дело, 57 ч
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хараев А.П. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Улан-Удэнский инженерно- педагогический колледж»
-
УТВЕРЖДЕНА
Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 06 ХИМИЯ
Общеобразовательный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности 38.02.07 Банковское дело
г. Улан-Удэ, 2015
ОДОБРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Предметной (цикловой)
по научно-методической работе
методической комиссией
_____________________
_____________________
математических и общих естественнонаучных дисциплин
____________________
Председатель
Т.О. Биликтуева
_________Л.М.Сухорукова
____ ____________2015 г.
____ _____________2015 г.Составитель: Хараев А.П., преподаватель ГБПОУ «У-УИПК» ___________
Эксперты: Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Попова О.Е., методист ГБПОУ «У-УИПК»____________
Содержательная экспертиза: Сухорукова Л.М., председатель математических и общих естественнонаучных дисциплин ЦК ГБПОУ «У-УИПК» ____________
Внешняя экспертиза
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 837.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации учебной дисциплины
16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
20
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
22
6. Приложение. Экспертизы программы.
23
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Химия - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ГБПОУ «У-УИПК» по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
-
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
-
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
-
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
-
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Вариативная часть - не предусмотрено
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 39 часов;
-
самостоятельной работы студента 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
22
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
самостоятельная работа студента (всего)
18
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Домашняя работа - выполнение упражнений, решение задач, оформление таблиц, подготовка справочного материала.
Написание рефератов по темам;
исследовательская работа разработка web-квестов;
презентация проектных работ в форме слайдового показа, плаката, буклета.
10
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
Раздел 1.
. Общая и неорганическая химия
36 (24/12)
Тема 1.1.
Основные понятия и законы химии.
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.
Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства
состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия Расчеты по химическим формулам, уравнениям, составление химических формул, уравнений Химических реакций,
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение упражнений на составление химических уравнений реакций.
Подготовка справочного материала (оформление блокнота-справочника)
Написание рефератов по темам
2
Тема 1.2
Периодический закон Д.И. Менделеева.
Содержание учебного материала
6 (4/2)
2
1
Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
Схематическое изображение строения электронных оболочек.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание рефератов по темам: Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
Синтез 114-го элемента - триумф российских физиков-ядерщиков.
2
Тема 1.3
Строение вещества.
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.
Лабораторные работы
Изучение свойств дисперсных систем.
2
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Решение упражнений на составление химических уравнений реакций
Написание рефератов по темам: Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
Косметические гели.
Применение суспензий и эмульсий в строительстве.
2
Тема 1.4
Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация.
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
Лабораторные работы.
Практические занятия
Составление ионных уравнений реакций.
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Исследовательская работа по темам:
Растворы вокруг нас.
Вода как реагент и как среда для химического процесса.
Типы растворов.
2
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства.
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Химические свойства оксидов. Получение оксидов солей. Гидролиз солей.
Особенности строения атомов и кристаллов металлов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Особенности строения атомов неметаллов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Лабораторные работы.
Способы получения солей.
2
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Исследовательская работа по темам:
Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
Написание рефератов по темам:
Оксиды и соли как строительные материалы.
История гипса.
Поваренная соль как химическое сырье.
Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
Специальности, связанные с обработкой металлов. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. Химия металлов в моей профессиональной деятельности. Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности.
2
Тема 1.6. Химические реакции
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
Лабораторные работы.
Изучение зависимости скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка справочного материала (оформление блокнота-справочника)
Решение упражнений на составление химических уравнений реакций. расстановка коэффициентов.
2
Раздел 2
Органическая химия
18 (12/6)
Тема 2.1
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
Углеводороды и их природные источники
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
Лабораторные работы.
не предусмотрено
Практические занятия составление моделей молекул органических веществ, составление формул по массовому содержанию химических элементов
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов по темам:
Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии
Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.
Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
Современные представления о теории химического строения.
Экологические аспекты использования углеводородного сырья.
Исследовательская работа по темам:
Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.
Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе
2
Тема 2.2 Кислородсодержащие
органические соединения
Содержание учебного материала
1
Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот. Химические свойства. Высшие жирные кислоты. Изучение свойств глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
6 (4/2)
1
Лабораторные работы.
Изучение химических свойств жиров; глюкозы.
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация проектных работ по темам:
Этанол: величайшее благо и страшное зло.
Алкоголизм и его профилактика.
Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность.
Написание рефератов по темам:
Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности.
Муравьиная кислота в природе, науке и производстве.
История уксуса.
2
Тема 2.3. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
Содержание учебного материала
6 (4/2)
1
1
Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.
Лабораторные работы.
Изучение химических свойств белков.
2
Практические занятия
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание рефератов по темам:
Аммиак и амины - бескислородные основания.
Анилиновые красители: история, производство, перспектива.
Аминокислоты - амфотерные органические соединения.
Аминокислоты - «кирпичики» белковых молекул.
«Жизнь это способ существования белковых тел…»
Структуры белка и его деструктурирование.
Презентация проектных работ по темам:
Биологические функции белков.
Белковая основа иммунитета.
СПИД и его профилактика.
Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.
Химия и биология нуклеиновых кислот.
5
Раздел 3
Обобщение знаний по органической и неорганической химии
3 (3/0)
Тема 3.1. Генетическая связь
Содержание учебного материала
2
1
1
Генетическая связь между важнейшими классами органических соединений. Зависимость между составом и свойствами органических соединений. Важнейшие класса неорганических соединений, генетическая связь
Лабораторные работы.
не предусмотрено
Практические занятия
2
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся:
не предусмотрено
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Всего:
57 (39ауд+18срс)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Химии; и лаборатории Химии.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочие места студентов по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект инструментов классных;
-
таблицы демонстрационные.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры по количеству обучающихся, с выходом в сеть Internet;
-
лицензионное программное обеспечение,
-
мультимедиа-проектор
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Виртуальная лаборатория - Образовательная программа по химии «1С Программа»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
-
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2004.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2004.
Для студентов
-
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2007.
-
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев - М., 2005.
Дополнительные источники
Для преподавателей
-
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля - М., 2003.
-
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004.
-
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2003.
-
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. - М., 2004.
Для студентов
-
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.
-
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. - М., 1987.
-
Ерохин Ю.М. Химия. - М., 2003.
-
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. - М., 2000.
-
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. - М., 2004.
-
Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.
-
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.
-
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. - М., 2004.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. - М., 2004.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. - М., 2003.
-
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2003.
Интернет-ресурсы:
Химия. [Электронный ресурс] hemi.nsu.ru
Органическая химия. [Электронный ресурс] hemi.wallst.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
Социальная сеть работников образования nsportal.ru/
К уроку. Ру k-yroky.ru/
Портал презентаций prezentacii.com/
Электронный учебник по химии school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html
Электронный учебник по органической химии chemistry.ssu.samara.ru/chem2/index2.htm
Видеоуроки по основным предметам школьной программы interneturok.ru/
Учительский портал uchportal.ru/
informika.ru/
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал school.edu.ru/
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
-
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
экспертное наблюдение и оценка уровня овладения терминами и понятиями
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
экспертное наблюдение и оценка уровня овладения терминами и понятиями
-
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
оценка результатов выполнения лабораторной работы
-
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
оценка результатов выполнения исследовательской самостоятельной работы
-
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
-
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экспертное наблюдение за ходом решения ситуационных задач
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
оценка результатов выполнения практической работы
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
экспертное наблюдение за ходом решения ситуационных задач
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
экспертное наблюдение за ходом решения ситуационных задач
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
оценка результатов выполнения практической работы
-
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
оценка результатов выполнения самостоятельной работы
Знания:
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
тестовый контроль
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
оценка результатов самостоятельной работы
-
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
оценка результатов самостоятельной работы
-
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Оценка результатов тестового контроля
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
.
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
Хараев Александр Петрович
Преподаватель химии
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Улан-Удэнский инженерно - педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 06 ХИМИЯ
Общеобразовательный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности Банковское дело