Урок по химии Сновные классы неорганических соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

с.Новосельское

КГУ «Новосельская основная школа»

Урок по химии в 8 классе

на тему: Основные классы неорганических соединений.

Подготовила и провела: учитель химии и биологии Олжатаева Толкын Маратовна

Тема урока: Основные классы неорганических соединений.

Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

Задачи:

Образовательные: Закрепить и систематизировать знания об основных классах неорганических соединений.

Развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, продолжить формирование химического мышления речи, познавательного интереса, самостоятельности.

Воспитательные: содействовать развитию трудолюбия, внимания, взаимоуважения и взаимопомощи.

Тип урока: повторно-обобщающий.

Вид урока: урок-соревнование.

План урока.

  1. Ориентировочно-мотивационный.

  2. Обобщение и систематизация изученного материала

  3. Подведение итогов.

  4. Домашнее задание.

  5. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Вступительное слово учителя.

Девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Сегодня урок будет не совсем обычный, он пройдет в виде соревнований.

Класс делится на 2 команды.

Условия игры: учащиеся должны соблюдать тишину. Если ученик готов к ответу, он поднимает руку, а затем - отвечает. Самый высокий балл за правильный ответ - 5 баллов.

  1. Обобщение и систематизация изученного материала.

  1. задание. Приветствия команд.

  2. задание. Поставить правильно стрелки между формулами и названиями соединений:

HCl оксид углерода (IV)

CO2 хлорид натрия

Zn(OH)2 серная кислота

H2SO4 гидроксид цинка

3 задание. Дать определения терминам: оксид, молекула, кислота, атом, соль, основание.

4 задание. Конкурс капитанов.

Определить степень окисления в следующих соединениях: NaBr, HCl, CuO, H2SO4, HClO, HClO2

5 задание. Убрать лишнее в каждой строчке.

HCl Na2SO4 H2SO4 HNO3

KCl BaSO4 H2SO3 CaCO3

SO3 Мn2O7 KClO3 N2O5

NaOH MgOHCl Al(OH)3 Cr(OH)2

H3BO3 NaHCO3 CuS MgCl2


  1. задание. Каждой команде решить по задаче.

А) Найдите формулу соединения с массовыми долями: магния - 41,4%; кислорода - 5502%; водорода - 3,4%.

Б) выведите формулу соли, если массовые доли элементов равны: натрия - 42,1%; кислорода - 39%; водорода - 3,4%.

7 задание. Внимание! Розыск!

Потерялся породистый оксид, принадлежащий жильцу из 3-го подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102.

Прошу вернуть за вознаграждение!

8 задание. Нейтральный разговор.

Вздорная Серная Кислота всегда доводила Лакмус до аллергического покраснения, причем до такой степени, что он вынужден был звать на помощь Едкий натр, который нейтрализовал их общение до получения нормальной Соли с Водой, а обессиленный Лакмус постепенно незаметно исчезал.

Объясните исчезновение лакмуса.

Напишите химическую реакцию этого химического «общения».


  1. Подведение итогов.

- Преодолев все задания, мы подводим итог нашего урока.

IV. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.

V. Рефлексия.

Чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас поднять одну из карточек, соответствующую вашему настроению, из лежащих на ваших столах.

Красный цвет - я доволен своей работой на уроке.

Зеленый цвет - я хорошо работал, но умею еще лучше.

Синий цвет - работа не получилась, не доволен собой.


© 2010-2022