• Преподавателю
  • Химия
  • Проведение творческих мастерских в общеобразовательных средних учебных заведениях на уроках химии

Проведение творческих мастерских в общеобразовательных средних учебных заведениях на уроках химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение творческих мастерских в общеобразовательных средних учебных заведениях на уроках химии.

(из опыта работы учителя)

Ни для кого не секрет, что уроки химии не самые простые и понятные для многих учащихся в школе. Из своего опыта знаю, как порой трудно привлечь внимание ребят на уроке. Одним из способов достигнуть желаемого является проведение уроков- творческих мастерских.

Творческая мастерская - это урок, на котором ребята не только получают знания, но и могут воплотить свои творческие идеи, фантазии в жизнь. Особенно это важно на первом этапе изучения химии, т.е. в 8 классе, когда у ребят необходимо вызвать интерес к новому предмету и желание его изучать. Такие уроки лучше проводить в конце пройденной темы с целью демонстрации практической значимости изученных веществ или в конце химического практикума, как итог того, что ребята освоили химический эксперимент и могут правильно пользоваться химическим оборудованием.

В этом году в 8 классе я провела урок-творческая мастерская, на тему: «Изготовление пасхальных аромасвечей»

Цель урока: научить учащихся изготавливать аромасвечи своими руками.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с видами аромасвечей, с технологией их изготовления.

  2. Закрепить практические навыки пользования химическим оборудованием.

  3. Способствовать расширению кругозора, творческой фантазии у учащихся и повышению интереса к предмету.

Урок проходил в апреле, перед светлым праздником Пасхи, вот почему возникла идея изготовить аромасвечи в виде пасхальных яиц с добавлением в расплавленный парафин кусочков ладана, запах которого, как известно всем, успокаивающе действует на нервную систему.

Набор кусочков ладана с разными запахами, различимы по цветовой гамме, мы приобрели в церковной лавке . Кроме ладана мы купили в аптеке и эфирные масла эвкалипта, сосны, апельсина. Для работы нам потребовались самые простые и доступные материалы: 1хозяйственная свеча, скорлупа сырого яйца без содержимого, которое предварительно выдули через небольшое отверстие или коробка из под сока для формы, несколько имельченных кусочков ладана или несколько капель эфирного масла и немного творческой фантазии. Нарезав сначала парафин хозяйственной свечи, ребята расплавили его на паровой бане, добавили измельченные кусочки ладана или несколько капель выбранного эфирного масла, залили в приготовленную заранее форму с закрепленным в ней фитилем. После остывания парафина удалили форму или скорлупу и получили свечи разной формы, цвета, с особым ароматом,изготовленные своими руками . Далее многие ребята украсили свои свечи декупажем (нанесли на свечу раскаленной на спиртовке ложкой вырезанные из салфеток картинки, например, ангелов, святых и др.).

На этом уроке, перед практической его частью, ребята познакомились с историей свечного производства, с многообразием видов свечей, с технологией их изготовления, посмотрев презентацию. Проводя практическую часть, закрепили навыки работы с химическим оборудованием: спиртовкой, паровой баней, тигельными щипцами и т.д. И, конечно же, приготовили своими руками к празднику Пасхи уникальное украшение для праздничного стола, подарок для родителей или просто свечу, запах которой поможет расслабиться, снимет накопившееся за день утомление, поможет при стрессовых состояниях успокоиться.

Таким образом, проведя данный урок, я добилась того, что ребята заинтересовались данной работой, углубила знания, закрепила практические навыки и при этом постаралась раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка.

Это не первый урок-творческая мастерская, который проводился мною в школе. Ранее проводились уроки по темам: «Изготовление цветного душистого мыла своими руками», «Натуральные краски своими руками», «Выращивание кристаллов». Проведение таких уроков способствует заинтересованности данным предметом в школе, развивает творческие способности детей, помогает им раскрыться и поверить в свои способности.

Хочется надеяться, что мой опыт пригодится коллегам и поможет найти подход к ученикам, добиться их любви и уважения, особенно начинающим учителям.

Проведение творческих мастерских в общеобразовательных средних учебных заведениях на уроках химии.

© 2010-2022