План - конспект урока на тему Понятие об основаниях

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи урока:

1.Ознакомить учащихся с составом оснований и их свойствами.

2.Изучить классификацию оснований.

3.Развивать и совершенствовать экспериментальные умения при проведении лабораторного опыта.

4. Воспитывать культуру поведения, бережного отношения к окружающим предметам.

Оборудование: учебник, задания на карточках, оборудование для проведения лабораторного опыта, зборник задач по химии для 7 класса.

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: Комбинированный с элементом лабораторного опыта

Структура урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Опрос Д/З (10 мин)

3.Изучение новой темы (10 мин)

4.Физкультминутка (2 мин)

5. Лабораторный опыт 8. Действие растворимых оснований на индикаторы (на этапе закрепления материала). (15 мин)

6.Рефлексия (4 мин)

7.Д/З (2 мин)

Литература:

1. Химия: учеб. Для 7-го кл. учреждений общ. Сред. Образования с рус.яз. обучения / И.Е.Шиманович; под ред. И.Е. Шимановича. - 4-е изд.,испр. и доп. - Минск: Нар.асвета,2012. - 222с. : ил.

2.Сборник задач по химии: учебное пособие для 7-го кл.учреждений общ. сред. образования с рус.яз. обучения / В.Н.Хвалюк, В.И. Резяпкин; под ред.В.Н. Хвалюка. - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. - 200с.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Методы и методические приемы

1.

Организационный момент: проверка отсутствующих, приветствие, настраивание класса на работу, пожелания учащимся, зачитывание эпиграфа урока:

Жить - это значит узнавать,

Жить - это, значит, мечтать широко и привольно.

Жить - это, значит, творить, трудясь без устали,

С неисчерпаемым вдохновением!

Д.И. Менделеев.

Обращение к классу

2.

Опрос Д/З: У доски- 2-3 человека по номерам д/з; по карточкам: хим.св-ва кислорода, водорода, получение водорода, кислорода, хим.св-ва воды; работа с классом: у доски по зборнику задач для 7 кл: №624, 631. Выставление отметок, обсуждение, самооценка учащихся отвечающих у доски.

Индивидуально у доски

Фронтально у доски

Работа на карточках(индивидуально)

3.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним классом неорганических соединений - основания.

Как вы уже знаете, при взаимодействии активных металлов и их оксидов с водой образуются основания. Ребята, как вы считаете почему так назвали данный класс неорганических соединений? На этот вопрос мы с вами ответим после изучения новой темы.

Что вы наблюдали в этом опыте?

Итак, давайте, зачитаем с вами кто такие основания?

(работа с учебником, запись в тетрадь)

На доске учитель рисует формулы оснований, обращая внимание, на OHгр., на ее валентность, на правильное построение формул оснований, рисование графических формул на доске - учащиеся в тетради.

Ребята, а какие бывают основания? (растворимые (щелочи) и нерастворимые). Учитель впервые знакомит учащихся с таблицей растворимости.

Вопрос классу: Как, Вы думаете, есть ли вещества, определяющие основания в растворе?

Как они называются? Перечислите для сравнения как индикаторы меняли окраску в присутствии кислот?

Давайте посмотрим на с.160, таблица 13

Оглашение темы и цели урока, обращение к классу

Проблемный вопрос?

Демонстрация опыта учителем основания «Бегающий уголек по воде»

Обращение к классу

Учитель на доске - учащиеся в тетради

Работа с учебником

Обращение на таблицу растворимости

Работа с учебником

Обращение к классу



Работа с учебником

4.

Физкультминутка: а теперь давайте с вами немного отдохнём! Выполним комплекс упражнений для глаз, для кистей рук, для шейного отдела позвоночника.

Обращение к классу

5.

Лабораторный опыт 8. Действие растворимых оснований на индикаторы (на этапе закрепления материала).

Учитель просит открыть тетради, записать число.

Ребята читают цель работы, оборудование, правила поведения при работе с реактивами, а также зачитывают из учебника меры предосторожности при работе с водными растворами оснований.

После того, как справитесь с экспериментальной частью работы приступайте к выполнению заданий после лабораторного опыта.

Работа в тетрадях на печатной основе

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Выполнение заданий после лаб.опыта

Работа в группах

6.

Рефлексия: Учитель просит выполнить химический синквейн. Правила:

1. Имя существительное, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;

2. Два слова прилагательные или причастия, они дают описания признаков, свойств выбранного объекта синквейна;

3. Образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими действия объекта;

4. Фраза из четырех слов, описывающая личное отношение к предмету;

5. Одно слово, характеризующее суть предмета.

Сегодня на уроке я: (учитель подымает из класса несколько учеников)

- научился…

- было интересно…

- мои ощущения…

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

- я недоволен, потому что…

Эмоциональная: (после записи Д/З, и после окончания урока учитель просит учащихся: « Уходя из кабинета нарисуйте и положите смайлик , характеризующий ваше настроение»).

Учитель: - Ребята, как вы думаете, мы справились с задачами, которые мы перед собой поставили вначале урока. Ответ ребят: - Да, мы справились с задачами урока.

Обращение к классу

Фронтально

Игра- химический синквейн

Запись в столбик



Индивидуально







Обращение к классу

7.

Д/З: Параграф 33, с.158-160, задания 1,2,5,7,8.

Дом.эксперимент: приготовить раствор мыла, определить с помощью индикаторной бумажки среду?

Сообщение - применение оснований.

Дифференцировано

Учащиеся открывают дневники и записывают д/з

Индивидуально

5


© 2010-2022