- Преподавателю
- Химия
- План - конспект урока на тему Понятие об основаниях
План - конспект урока на тему Понятие об основаниях
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Манжак Е.С. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели и задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с составом оснований и их свойствами.
2.Изучить классификацию оснований.
3.Развивать и совершенствовать экспериментальные умения при проведении лабораторного опыта.
4. Воспитывать культуру поведения, бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: учебник, задания на карточках, оборудование для проведения лабораторного опыта, зборник задач по химии для 7 класса.
Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа, взаимоконтроль.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип урока: Комбинированный с элементом лабораторного опыта
Структура урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Опрос Д/З (10 мин)
3.Изучение новой темы (10 мин)
4.Физкультминутка (2 мин)
5. Лабораторный опыт 8. Действие растворимых оснований на индикаторы (на этапе закрепления материала). (15 мин)
6.Рефлексия (4 мин)
7.Д/З (2 мин)
Литература:
1. Химия: учеб. Для 7-го кл. учреждений общ. Сред. Образования с рус.яз. обучения / И.Е.Шиманович; под ред. И.Е. Шимановича. - 4-е изд.,испр. и доп. - Минск: Нар.асвета,2012. - 222с. : ил.
2.Сборник задач по химии: учебное пособие для 7-го кл.учреждений общ. сред. образования с рус.яз. обучения / В.Н.Хвалюк, В.И. Резяпкин; под ред.В.Н. Хвалюка. - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. - 200с.
Ход урока
№ п/п
Содержание урока
Методы и методические приемы
1.
Организационный момент: проверка отсутствующих, приветствие, настраивание класса на работу, пожелания учащимся, зачитывание эпиграфа урока:
Жить - это значит узнавать,
Жить - это, значит, мечтать широко и привольно.
Жить - это, значит, творить, трудясь без устали,
С неисчерпаемым вдохновением!
Д.И. Менделеев.
Обращение к классу
2.
Опрос Д/З: У доски- 2-3 человека по номерам д/з; по карточкам: хим.св-ва кислорода, водорода, получение водорода, кислорода, хим.св-ва воды; работа с классом: у доски по зборнику задач для 7 кл: №624, 631. Выставление отметок, обсуждение, самооценка учащихся отвечающих у доски.
Индивидуально у доски
Фронтально у доски
Работа на карточках(индивидуально)
3.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним классом неорганических соединений - основания.
Как вы уже знаете, при взаимодействии активных металлов и их оксидов с водой образуются основания. Ребята, как вы считаете почему так назвали данный класс неорганических соединений? На этот вопрос мы с вами ответим после изучения новой темы.
Что вы наблюдали в этом опыте?
Итак, давайте, зачитаем с вами кто такие основания?
(работа с учебником, запись в тетрадь)
На доске учитель рисует формулы оснований, обращая внимание, на OHгр., на ее валентность, на правильное построение формул оснований, рисование графических формул на доске - учащиеся в тетради.
Ребята, а какие бывают основания? (растворимые (щелочи) и нерастворимые). Учитель впервые знакомит учащихся с таблицей растворимости.
Вопрос классу: Как, Вы думаете, есть ли вещества, определяющие основания в растворе?
Как они называются? Перечислите для сравнения как индикаторы меняли окраску в присутствии кислот?
Давайте посмотрим на с.160, таблица 13
Оглашение темы и цели урока, обращение к классу
Проблемный вопрос?
Демонстрация опыта учителем основания «Бегающий уголек по воде»
Обращение к классу
Учитель на доске - учащиеся в тетради
Работа с учебником
Обращение на таблицу растворимости
Работа с учебником
Обращение к классу
Работа с учебником
4.
Физкультминутка: а теперь давайте с вами немного отдохнём! Выполним комплекс упражнений для глаз, для кистей рук, для шейного отдела позвоночника.
Обращение к классу
5.
Лабораторный опыт 8. Действие растворимых оснований на индикаторы (на этапе закрепления материала).
Учитель просит открыть тетради, записать число.
Ребята читают цель работы, оборудование, правила поведения при работе с реактивами, а также зачитывают из учебника меры предосторожности при работе с водными растворами оснований.
После того, как справитесь с экспериментальной частью работы приступайте к выполнению заданий после лабораторного опыта.
Работа в тетрадях на печатной основе
Работа с учебником
Самостоятельная работа
Выполнение заданий после лаб.опыта
Работа в группах
6.
Рефлексия: Учитель просит выполнить химический синквейн. Правила:
1. Имя существительное, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;
2. Два слова прилагательные или причастия, они дают описания признаков, свойств выбранного объекта синквейна;
3. Образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими действия объекта;
4. Фраза из четырех слов, описывающая личное отношение к предмету;
5. Одно слово, характеризующее суть предмета.
Сегодня на уроке я: (учитель подымает из класса несколько учеников)
- научился…
- было интересно…
- мои ощущения…
Своей работой на уроке я:
- доволен…
- не совсем доволен…
- я недоволен, потому что…
Эмоциональная: (после записи Д/З, и после окончания урока учитель просит учащихся: « Уходя из кабинета нарисуйте и положите смайлик , характеризующий ваше настроение»).
Учитель: - Ребята, как вы думаете, мы справились с задачами, которые мы перед собой поставили вначале урока. Ответ ребят: - Да, мы справились с задачами урока.
Обращение к классу
Фронтально
Игра- химический синквейн
Запись в столбик
Индивидуально
Обращение к классу
7.
Д/З: Параграф 33, с.158-160, задания 1,2,5,7,8.
Дом.эксперимент: приготовить раствор мыла, определить с помощью индикаторной бумажки среду?
Сообщение - применение оснований.
Дифференцировано
Учащиеся открывают дневники и записывают д/з
Индивидуально
5