Разработка внеклассного мероприятия на тему: Своя игра

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «СВОЯ ИГРА»

100

200

300

400

500

Конкурс № 1.

«Маска, откройся!»

(Химические элементы)

Назовите элемент, у которого нет жидкого состояния, но для которого известны твёрдое и газообразное состояние.

(ЙОД)

Химический элемент, ассоциировавшийся с Солнцем. В переводе с латинского языка означает «утренняя заря». Это был первый металл, который научился обрабатывать человек. В настоящее время этот металл используют в медицине для диагностики заболеваний внутренних органов, он входит в состав препаратов, которыми лечат кожные болезни и артриты, коллоидные растворы этого металла используют для лечения раковых заболеваний. (ЗОЛОТО)

(золото алхимиков)

Химический элемент, принимающий активное участие при изготовлении спичек. Военные используют в качестве дымовых завес. Этот элемент присутствует в костях, мышцах, мозге. Поэтому Академик Ферсман назвал его «элементом жизни и мысли». (ФОСФОР)

(взрыв красного фосфора и бертолетовой соли)

Этот химический в древности добывали на острове Кипр, откуда его латинское название

(МЕДЬ (купрум))

В романе А.Дюма «Королева Марго» король Карл был отравлен своей матерью и скончался в страшных мучениях. Чем он был отравлен?

(МЫШЬЯК)

Конкурс № 2.

(Простые газообразные вещества)

Самый распространенный элемент в земной коре

(КИСЛОРОД)

Как можно получить водород в лаборатории.

(ВЗАИМОДЕЙСТАИЕ МЕТАЛЛОВ С КИСЛОТОЙ)

(опыт. «Взаимодействие магния с соляной кислотой»)

Кот в мешке

(Получение кислорода)

Опыт. Разложение KMnO4 («костёр без спичек»)

Газообразное вещество, молекула его 3-х атомная, защищает всё живое на Земле от ультрафиолетового излучения Солнца, дезинфицирует воду.

(ОЗОН)

Китайский учёный VІІІ века Мао - Хао за 100 лет до учёного Лавуазье установил газ, который входит в состав воздуха. Назовите этот газ. (КИСЛОРОД)

Конкурс № 3.

(Учёные - химики)

Назовите учёного-химика, который исследовал воду и описал одну из составляющих воздух как «огневой воздух».

(водород; (ЛАВУАЗЬЕ)

Племянница учёного вспоминает: «Наружность его известна многим по портретам. Самое характерное в нём было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба, и ясные синие проникновенные глаза. Походка у него была быстрая, и движения тела, головы и рук были живые и нервные, и в разговоре и в деле: при отыскивании книг, инструментов, справок»

(МЕНДЕЛЕЕВ)

Кот в мешке Известный химик, хобби которого было: он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

(Д.И.Менделеев)

Назовите учёного, который опроверг мнение учёного Бойля о присоединении к металлам «тепловой материи». Он также дал формулировку всеобщего естественного закона так: «Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому».

( М.В.Ломоносов)

Какому учёному за оду, написанную в честь императрицы Елизаветы, было пожаловано вознаграждение в 2000 руб. Для доставки домой этого груза ему потребовалось несколько повозок. Назовите его Ф.И.О. и почему нельзя было обойтись одной повозкой?

(М.В.Ломоносов)

В казне не было золотых монет, поэтому пришлось расплачиваться медными монетами.

Вознаграждение весило медными монетами 2 тонны, поэтому нельзя было всё увезти на одной повозке.

Конкурс № 4.

«Водолейка»

(Вода)

Что такое «синий лёд»?

(ВОДА)

В архивах одной пожарной части в г. Бенд (США) хранится запись о пожаре, который был вызван снегом. Возможно ли такое явление?

(ВОЗМОЖНО, если вода является катализатором, т.е. веществом, ускоряющим ход реакции)

«Кот в мешке»

О чём написаны эти строки:

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь»

(О ВОДЕ)

Почему стальная игла не тонет в абсолютно чистой воде?

(её удерживают силы поверхностного натяжения)

Сколько молекул воды в океане?

(учёные считают, что целый океан - это одна молекула )

Конкурс № 5.

(Растворы)

В каком море нельзя утонуть?

(в МЁРТВОМ, т.к. плотность солёной воды больше, чем пресной, а значит и выталкивающая сила больше)

(демонстрация)

Почему яйцо не тонет в солёной воде.

Какие виды растворов

бывают по содержанию в них растворённого вещества.

(насыщенные и ненасыщенные)

Проведите эксперимент: Вам выдана смесь из следующих веществ : железо, медь, спирт, нефть. Предложите план разделения этих веществ. Какое лабораторное оборудование и вещества потребуются для разделения этой смеси?

(ЖЕЛЕЗО И МЕДЬ - магнитом;

СПИРТ И НЕФТЬ - делительной колонной)

Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с массовой долей 7% Он взвешивает 7 г соли , отмеряет 100 г воды и помещает всё это в стаканчик. Правильно ли выполнил задание ученик? Что нужно сделать для приготовления раствора?

(НЕВЕРНО)

Эксперимент по решению задачи

m(соль)=7г

m(H2O)=100-7=93г

Миша был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5% -го спиртового раствора йода путём выпаривания спирта. В выпаривательную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания. Объясните, почему у Миши в конце работы округлились глаза, и было недоумевающее лицо? Сколько г йода мог бы получить Миша теоретически?

(ЙОД ИСПАРИТСЯ ВМЕСТЕ СО СПИРТОМ, т.к. для йода характерна возгонка)

(а теоретически можно было бы получить 1,25 г)

Опыт «возгонка йода»



Учащиеся детского объединения дополнительного образования «Юный исследователь» 2 марта 2015 г. для учащихся 8-х классов провели внеклассное мероприятие «Своя игра». Организаторы игры подготовили вопросы по следующим темам: «Химические элементы», «Простые газообразные вещества (сектор газа)», «Учёные - химики», « Водолейка», «Растворы».

Участники игры разделились на команды по 5-6 человек, дали название своим командам, придумали девиз, за что получили дополнительные баллы. Затем каждая команда поочерёдно выбирала тему конкурса и вопрос, которому соответствовало определённое количество баллов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов получала команда. Правильные ответы подтверждались химическими экспериментами, которые демонстрировали члены детского объединения дополнительного образования «Юный исследователь» ученики 8А класса Володин Дима и Михайлов Данила. Задавали вопросы ведущие: ученики 8Б класса Федулов Андрей, Яруллина Илина и Сиваков Артём. Участники игры активно отвечали на такие вопросы, как: ▪В каком море нельзя утонуть? ▪Что такое «синий лёд»? ▪Этот химический в древности добывали на острове Кипр, откуда его латинское название? ▪Сколько молекул воды в океане? ▪Почему стальная игла не тонет в абсолютно чистой воде? и многие другие вопросы.

Сектор «Кот в мешке» вызвал заинтересованность демонстрацией химических экспериментов: «Костёр без спичек», «Возгонка йода», «Взаимодействие магния с соляной кислотой», а также решением практических задач на разделение смесей и выполнение творческих заданий, например, на получение кристаллического йода из 5% спиртовой настойки йода из домашней аптечки.

Игра прошла успешно, при большой активности восьмиклассников. Участники игры показали хорошую эрудицию по многим вопросам, связанные со знанием химии и физики, химии и биологии, химии и истории, химии и географии. Данное мероприятие показало, что учащиеся умеют работать в группах, проявлять сплочённость и дружелюбие по отношению друг к другу.

Рук. ШМО естественнонаучного цикла, учитель химии МБОУ СОШ № 76 Храмова О.В. и учащиеся - члены детского объединения дополнительного образования «Юный исследователь»: Володин Дима, Михайлов Данила, Федулов Андрей, Ярулина Илина, Сиваков Артём.

© 2010-2022