• Преподавателю
  • Химия
  • Практическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 класс

Практическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПрактическая работа: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач», 8 классПриложение 1


Практическая работа № 6


«Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Решение экспериментальных задач»


Цель работы: изучить свойства оксидов, оснований, кислот; генетическую связь между этими классами неорганических соединений.

Материалы и оборудование: кислоты соляная и серная (5 %-ный раствор), оксид меди (II) (порошок), натрий (металлический), гидроксид натрия (5 %-ный раствор), вода дистиллированная, фенолфталеин, медь (опилки), магний (стружка), пробирки, штатив для пробирок, пробиркодержатель, сухой горючие, выпарительная чашечка, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага.

№ п/п

Название опыта (задание), рисунок.

Уравнения химических реакций, наблюдаемые явления.

Выводы.

Осуществите следующие превращения:

CuO →

CuCl2

Cu(OH)2

CuO



1)

CuO + … HCl =

CuCl2 + ………..

- реакция …………..

………

(название в-ва)

Раствор становится ………………цвета, реакция идет при нагревании.

2)

CuCl2 + …NaOH =

Cu(OH)2 + ………

- реакция …………..

………

(название в-ва)

Образуется ……………………………………….цвета.

3)

Cu(OH)2 =

CuO + ……….

- реакция …………..

………

(название в-ва)

Реакция идет при нагревании, образуется …………………..


Основные оксиды реагируют с кислотами с образованием ………….. и ………………….. .

Нерастворимые основания можно получить при взаимодействии ……………… и ………………… .

Нерастворимые основания при нагревании ………………. с образованием ……….. и ………… .



    Осуществите следующие превращения:

    Na →

    NaOH →

    Na2SO4

    Na →

    H2O →

    Фенол-

    фта-

    леин →

    + H2SO4




    1)

    .. Na + … H2O =

    … NaOH + H2

    - реакция …………..

    ………

    (название в-ва)

    Выделяется …………………………

    Раствор становится ……………. цвета.

    2)

    …NaOH + H2SO4 =

    Na2SO4 + …………

    - реакция …………..

    ………

    (название в-ва)

    Раствор становится ……………. цвета.

    Щелочные металлы реагируют с водой, образуются ………….. и выделяется ……………….

    Щелочи реагируют с кислотами с образованием ……………. и ………. . Такие реакции называют реакциями …………………. .



      Получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.

      +NaOH



      Al(NO3)3

      NaOH →


      +H2SO4




      1)

      Al(NO3)3 +…NaOH =

      Al(OH)3 + ……….

      - реакция …………..

      ………

      (название в-ва)

      Образуется ………………………………………..


      2)

      Al(OH)3 + …NaOH =

      …………+ … H2O

      - реакция …………..

      ………

      (название в-ва)

      Осадок ………………… .

      3)

      ..Al(OH)3 + ..H2SO4 =

      ………… +… H2O

      - реакция …………..

      ………

      (название в-ва)

      Осадок ………………… .

      Амфотерные основания можно получить при взаимодействии ……………… и ………………… .

      Как ……….. реагирует со щелочью, образуются ………… и …………. .

      Как ………… реагирует с кислотой, образуются ……… и …….. .



      © 2010-2022