• Преподавателю
  • Химия
  • Мастер-класс по химии Применение активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций

Мастер-класс по химии Применение активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Мастер- класс.

  2. Тема: Применение активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций.

  3. Цель: актуализация опыта учителей по использованию активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций на уроках химии.

  4. Я очень рада видеть вас в моей мастерской.

  5. Почему мастерская потому, что о качественных реакциях мы - химики говорим на многих уроках и я сегодня хочу познакомить с некоторыми активными методами и формами обучения, которые я использую в своей работе при их изучении.

  6. Скажите кто-то из вас знает, что такое качественные реакции.

  7. Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ.

  8. Давайте посмотрим какие задания я приготовила для вас и будем их выполнять.

1.Найдите ошибку

Задание 1. Прочитайте текст учебника №1, затем текст №2, в котором найдите 3 ошибки, исправьте эти ошибки.

Текст№1.

Цветные реакции белков.

Используют следующие реакции:

  • ксантопротеиновую, при которой происходит взаимодействие ароматических и гетероатомных циклов в молекуле белка с концентрированной азотной кислотой,
    сопровождающееся появлением желтой окраски;

  • биуретовую, при которой происходит взаимодействие слабощелочных растворов белков с раствором сульфата меди (II) с образованием комплексных соединениймежду ионами Си2+ и полипептидами. Реакция сопровождается появлением фиолетово-синей окраски.

Текст№2.

Цветные реакции применяются для установления белковой природы вещества, идентификации белков и определения их аминокислотного состава в различных биологических жидкостях. В клинической лабораторной практике эти методы используются для определения количества белка в плазме крови, аминокислот в моче и крови, для выявления наследственных или приобретенных нарушений обмена веществ у новорожденных.

Реакция №1 «Биуретовая реакция на пептидную связь»

В основе биуретовой реакции лежит способность пептидных связей (-СО-NH-) образовывать с сульфатом меди в щелочной среде окрашенные комплексные соединения, интенсивность окраски которых зависит от длины полипептидной цепи. Раствор белка дает оранжевое окрашивание.

Реакция №2 «Ксантопротеиновая реакция»

При добавлении к раствору белка концентрированной серной кислоты и нагревании появляется желтое окрашивание. Сущность реакции заключается в нитровании бензольного кольца циклических аминокислот серной кислотой с образованием нитросоединений, выпадающих в осадок. Реакция выявляет наличие в белке циклических аминокислот (фенилаланин, тирозин, триптофан).

2.Игра «Крестики- нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы реагентов для определения уксусной кислоты.

лакмус

HNO3

Аg2O

HCI

Р-р Na2CO3

Cu(OH)2

AgCl

FeCl3

C2H5OH

3. Прочитайте текст (см.ниже) составьте:

1)самый простой вопрос;

2) вопрос - тест с одним правильным вариантом ответа;

3) вопрос - утверждение правильное или неправильное;

4) вопрос- сравнение;

5)задание по составлению схемы или решения задачи

Качественное определение крахмала в незрелом яблоке, отсутствие крахмала в спелом яблоке.
Реактивы и материалы:
пищевые материалы - 10 г незрелого яблока, 10 г спелого яблока,
раствор Люголя (1 г иода и 2,5 г иодида калия растворяют в 20 мл воды. По растворении объем раствора доводят до 100 мл) в капельнице - 5 мл.
гидроксид натрия 10%-ный раствор - 5 мл,
этиловый спирт - 5 мл,
Оборудование:
нож или терка для измельчения, марлевая салфетка для отжима сока,
таблетка горючего или спиртовка или плитка или водяная баня - на выбор, демонстрационные пробирки - 6 штук, пробиркодержатель,пипетка.
Особенности проведения реакции:
С помощью этой реакции можно определить степень спелости яблока. Спелость наступает, когда весь крахмал превратился в моно-, дисахариды.

4. Работа в виртуальной лаборатории. Качественные реакции на белки.

Проделайте в виртуальной лаборатории качественные реакции на белки.

Наблюдайте за изменениями, опишите их, сделайте вывод.

5. Качественное определение крахмала в майонезе. Практическая работа. Работа в парах.

Реактивы и материалы:

майонез - 10 г , спиртовой раствор иода- 5 мл,

Оборудование:

Чашки для майонеза, пипетки.

Ход работы. Капните 2-3 капли раствора иода на майонез. Какие изменения наблюдаете? Данная реакция является качественной реакцией на крахмал? Может ли быть крахмал в хорошем майонезе?

6. Как отличить настоящий стиральный порошок от подделки?

Смотрим видео из серии « Среда обитания», в котором говорится, как отличить настоящий стиральный порошок от поддделки.

Затем проделываем опыт. Работа в парах.

Чтобы определить настоящий стиральный порошок или подделка для этого проводим опыт: в 4 стаканчика с водой капаем 3 капли зеленки и насыпаем разные стиральные порошки, а в одну вместо стирального порошка кальцинированную соду. Оставляем на 10 мин. Смотрим там, где настоящий порошок раствор обесцветится, а в растворе с поддельным порошком останется таким же зеленым. Вы, согласны с просмотренным видео - роликом, можно с помощью зеленки установить подлинность стиральных порошков для цветного белья? Подлинность порошков для белого белья?

7.Подготовка к ГИА И ЕГЭ.

Выполнение заданий открытого банка заданий ФИПИ: ГИА и ЕГЭ.

Выполнение тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ, ГИА в обучающей системе Дмитрия Гущина.

Вывод. 1.Для достижения прочных знаний учащимся нужны не только теоретические знания, но и их ПРАКТИЧЕСКОЕ применение. Слово «ПРАКТИЧЕСКОЕ» выделено не случайно, оно является ключевым для успешной реализации основной идеи - поступление в ВУЗ.

2. Безусловно, сегодня мы успели использовать лишь малую крупицу активных форм и методов обучения при изучении качественных реакций и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами.

Рефлексия.

Предлагается по цепочке обратится ко мне и к другим с пожеланиями.






© 2010-2022