Урок обощающий по теме Предельные углеводороды

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: химия

Преподаватель: Данилова Е.В.

Тема: Обобщающий урок по теме «Предельные углеводороды»

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах; отработать навыки по составлению названий по номенклатуре ИЮПАК, составлению химических уравнений.

  2. Развивать у студентов познавательный интерес и интеллектуальные способности. Развивать умения сравнивать, обобщать и анализировать, логически связно излагать мысли. Развивать память, творческое мышление.

  3. Воспитывать убеждения в позитивной роли химии в жизни современного человека, чувство ответственности. Воспитывать самостоятельность учащихся при подборе материала и выполнении презентации в программе Power Point.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Методы и приёмы: фронтальный опрос, сообщения учащихся, с использованием презентации, работа у доски, разгадывание кроссвордов и ребусов, выполнение теста.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки задания, кроссворд, ребусы, тест.

Ход урока

п.п

Этапы урока

(время)

Действие преподавателя

Действие ученика

1.

Организационный момент урока.

(1 мин)

Приветствует, озвучивает цели урока и план работы на уроке

Внимательно слушают

2

Устный опрос

( 10 мин)

Задаёт устные вопросы, контролирует ответы

Отвечают на вопросы, делают сообщения с использованием презентаций

3

Задания у доски (7 мин)

Объясняет правила работы. Контролирует выполнения заданий у доски

Учащиеся работают у доски: 1) пишут молекулярную и структурную формулу гексана, 2)дают названия веществам по формуле, 3) пишут структурную формулу по названию вещества, остальные выполняют работу в тетрадях.

4

Разгадывание кроссвордов (5 мин)

Объясняет правила работы

Слушают инструктаж. Выполняют задание - письменно разгадывают кроссворд, работают в парах.

5

«Восстанови запись», работа у доски

( 5 мин)

Объясняет правила работы, контролирует выполнения заданий у доски

Вставляют пропущенные формулы в уравнениях реакции, дают названия веществам, называют тип реакции.

6

«Забавные задания»

(5 мин)

Объясняет правила работы, контролирует выполнения заданий

Разгадывают мини-кроссворд, загадки, ребусы, отвечают устно с места

7

Тест

(10 мин)

Объясняет правила работы

Выполняют тест письменно, в тетрадях для самостоятельных работ.

8

Подведение итогов урока. Выставление отметок

( 2 мин)

Подводит итоги работы на уроки, выставляет отметки за устные ответы, работу у доски

Слушают



  1. Фронтальный опрос

  2. Что изучает органическая химия? Что такое органические вещества?

Почему органическую химию выделили в отдельный раздел?

  1. Кто создал первую научную теорию строения органических веществ?

  2. Какие органические вещества относятся к углеводородам?

  3. Как называются предельные углеводороды по международной номенклатуре?

  4. Почему алканы называют предельными (насыщенными) углеводородами?

  5. Отгадайте загадку:

Губил людей, пугал не раз

Рудничный и болотный газ.

Однако с помощью науки

Его надежно взяли в руки,

И ранее зловредный газ

Теперь работает на нас.

Резину, краску или даже

С ним получают сажу,

И растворителей вагон.

Гомологов родоначальник он.

Что такое болотный газ? Какова его формула?

  1. Перечислите представителей гомологического ряда метана, назовите физические свойства его представителей.

  2. Назовите области применения предельных углеводородов?



2. Задания у доски

  1. Напишите молекулярную, структурную формулы гексана.

  2. Дайте названия веществам:

А) С2Н5

СН3-СН-СН-СН2-СН2-СН3

СН3 (ответ 2-метил,3-этилгексан)

Б) СН3

СН3-СН2-СН-СН2-СН-СН2-С-СН3

│ │ │

С2Н5 СН3 СН3 (ответ 2,2,4- триметил,6-этилоктан)

3. Напишите структурные формулы веществ:

А) 2,3-диметилпентан;

Б) 2,2 -диметил,3-этилгептан;

В) 2-метил,3,3-диэтилоктан;

Г) 3-метил,3-этилпентан.



  1. Кроссворд

Заранее на парты разложить кроссворды, время разгадывания 5 мин

Обсуждение ответов. ( Приложение № 1)

  1. «Восстанови запись»

Вставьте пропущенные формулы в уравнениях реакции, дайте названия веществам, назовите тип реакции. ( работа у доски, по очереди 2 человека)

А) CH4 + CL2 → … +…

Б) C3H8 + …→ 3CO2 + 4H2O

t

В) CH4 → … +…

Г) 2CH3CL + … →C2H6 + …





© 2010-2022