• Преподавателю
  • Химия
  • Статья «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата»

Статья «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата»

Особенности личностно-ориентированного урока: 1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке; 2. Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, гипотезы. 3. Организация обмена мыслями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. 4. использование субъективного опыта и опора...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата».


Федулеева Ж.Г.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия ПТ. Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий. Среди основных причин возникновения новых технологий можно выделить следующие:

- необходимость более глубокого учета и использования психофизических и личностных особенностей обучаемых;

_ осознание необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение;

- коллективную систему обучения;

- технологию изучения изобретательских задач;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникативная;

- проектные методы обучения;

- здоровьесберегающая и т.д.

Любая пед. технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащегося, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести технологию переспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенко), игровые проблемного, программированного, индивидуального, раннего интенсивного обучения и совершенствования общеучебных умений.

Технологии личностно - ориентированного обучения.

1. Технология разноуровневого обучения;

2. Технология коллективного взаимообучения;

3. Технология сотрудничества;

4. Технология модульного обучения.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортых, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он - цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.

Особенности личностно-ориентированного урока:

1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке;

2. Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, гипотезы.

3. Организация обмена мыслями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4. использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний.

5. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

-


© 2010-2022