Разработка урока на тему: Химическая формула. Валентность

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 5

День 1,10,2,13

Урок 9/68 химия 8

Тема урока

Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества.

Общая цель


опираясь на знания учащихся, повторить понятия "химическая формула";способствовать формированию у учащихся понятия "валентность" и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ;

Ожидаемые результаты


учащиеся должны уметь формулировать определение "валентность", знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,Уметь разъяснять смысл понятия "валентность" и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.

Тип урока


комбинированный

Задания


1, мозговой штурм (провер ка дом зад)

2. Определите калич и качеств состав данного в-ва

  1. сравните качественный и количественный состав в молекулах: HCl , H2O, NH3, CH4.

  1. - Что общего в составе молекул?

  2. - Чем они отличаются друг от друга?

Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?

Прочитайте текст на стр 35-36 учебника с пометками.

Необходимые материалы


Учебник. раб тетр. Псхэ.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

  1. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.

Уч-ся приветствуют учителя

.

Презентация


  1. Сообшение темы урока.

  2. Формулировка задач урока.

  3. Проверка домашн мат.

Учитель задает вопросы по теме кол-во ве-ва. Моль. Число авагадро. Молярная масса.

  1. Уч-ся записывают тему урока

2, Уч-ся определяют задачи урока


  1. Уч-ся отвечают на вопросы.

  2. Один ученик у доски выполн зад 5 стр 46 учебн

  3. Второй ученик выполн зад 9 стр 46 учебн


Основная часть







1.хим формула. (ее количествен и качествен состав). На примере Н2О

2. Хим ф-ла- выражает хим сост в-ва.


  1. Задание: сравните качественный и количественный состав в молекулах: HCl , H2O, NH3, CH4.

  2. - Что общего в составе молекул?

  3. - Чем они отличаются друг от друга?

  4. Демонстрация шаростержневых моделей.


  1. Проблема: Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?

  2. (Выслушиваем варианты ответов учащихся).

  3. Валентность обозначается римскими цифрами.

  4. Записи на доске и в тетрадях:

I I

HCl I II

H2O I III

H3N I IV

H4C

  1. Валентность атома водорода принята за единицу, а у кислорода - II.

  2. Закон постоянства состава в-в

1, Уч-ся записывают опред хими форм. Ее количествен и качест состав.

Уч-ся записыв в раб тетр:по хим ф-ле можно узнать след :1.простое или сложное,2. Качесттвен и количествен состав.3. Относит молек массу.4. ма3.массовые отношения эл.

  1. Уч-ся сравнивают в-ва


  1. Предполагаемый ответ: Наличие атомов водорода.


  1. Предполагаемый ответ:

HCl - один атом хлора удерживает один атом водорода,

H2O - один атом кислорода удерживает два атома водорода,

NH3 - один атом азота удерживает три атома водорода,

CH4 - один атом углерода удерживает четыре атома водорода.

Вывод: У атомов разная способность удерживать определённое количество других атомов в соединениях. Это и называется валентностью. Слово "валентность" происходит от лат. valentia - сила.

Запись в тетради:

Валентность - это свойство атомов удерживать определённое число других атомов в соединении.



  1. Уч-ся читаю текст на стр 35-36 с пометками иделают записи в раб тетр.

Итог


Рефлексия. Что нового я узнал.

Дом зад парагр 12,13,14. Упр 3,4 стр 33

Уч-ся отвеч на вопрос

Уч-ся записыв дом зад

Самоанализ урока.


Оценивание урока

Формативное (наблюдение. Похвала. сигналы рукой)

Суммативное (оценка)


Изменения по уроку





© 2010-2018