• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка обобщающего урока по теме Основные классы неорганических соединений

Разработка обобщающего урока по теме Основные классы неорганических соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по химии

Учитель химии ДОШ №150, г. Донецка

Разумова Наталья Геннадьевна

8 класс (химия)

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить материал по теме «Основные классы неорганических соединений».

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки и умения классифицировать сложные вещества, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства веществ. Продолжать совершенствовать умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Продолжать развивать логическое мышление учащихся с помощью решения расчетных задач.

-Проверить умение учащихся планировать эксперимент, проводить экспериментальную работу и делать выводы по полученным результатам.

Развивающие:

Продолжать развивать умение работать с химическим лабораторным оборудованием, применять теоретические знания по химии на практике, в быту, в нестандартной ситуации.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность в работе.

Тип урока: урок - игра, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Методы: репродуктивный, решение проблемных задач, частично-поисковый.

Формы работы: игра, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование реактивы таблица ПС, таблица растворимости веществ, электрохимический ряд напряжений металлов. Штатив с пробирками, пипетка, стакан с водой, индикатор - лакмус, НСl, NaOH, H2O,

ХОД УРОКА.

1.Орг. Момент.

Тема нашего урока «Классы неорганических соединений» Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить материал по данной теме. Каждый из вас на этом уроке должен определить свой уровень подготовленности к контрольной работе по данной теме, выявить свои «пробелы», для того чтобы, во время домашней подготовки уделить больше внимания этим вопросам.

2. Мотивация учебной деятельности. Активизация знаний учащихся.

Я знаю, что многие из вас увлекаются компьютерными играми, в которых необходимо пройти несколько уровней для того, чтобы благополучно завершить игру. Я предлагаю вам сыграть в подобную игру. Итак, представьте, королевству N грозит опасность со стороны пришельцев. Помочь можете только вы, но местные жители недоверчивые к чужеземцам. Только знание местных законов даст вам пропуск в город, где проживает королева. Игра «Ты мне -я тебе» (учащиеся в малых группах осуществляют взаимоопрос по теме «Классы неорганических соединений»)

3. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Вы уже в городе, но путь к дворцу вам покажут только в том случае, если за вас могут поручиться хотя бы несколько местных жителей. Напишите на местном языке имена жителей, которые могут вам помочь.

А) Химический диктант. (Учитель диктует название соединения, ученики записывают его химическую формулу)

O2, H2O2, CO2, HCl, KOH, NaCl, Ca, P2O5, Fe(OH)3, H2SO4, KMnО4, HPO3, KClО3, CO, H2O, Ba(OH)2.

(Проверка: фронтальная работа по цепочке.)

Б) Выписать: 1 группа - оксиды; 2 группа - кислоты 3 группы-основы. 4 группа - простые вещества, 5 группа - соли.

2) Вы справились с заданием и находитесь у ворот дворца, возле которых бдительная охрана. В секретной службе королевы были уверены, что пришельцы под видом различных сложных веществ будут пытаться проникнуть во дворец. Решили в дворец пропускать только тех, кто правильно разгадает код. Другим вежливо отказывать в бюро пропусков. Игра в «крестики - нолики»

SO2

CuО

FeО

Б)

HCl

HNO3

HPO3

В)

KOH

Cu(OH)2

AL(OH)3

Na2O

SO3

Mn2O5

H2SO4

HBr

H2SiО3

Zn(OH)2

Ba(OH)2

Fe(OH)2

ВаО

Ag2O

CO2

H2S

H2CO3

H I

Fe(OH)3

LiOH

NaOH

1 ряд б) кислородсодержащие кислоты - «нолики», безкислородные «крестики»

2 ряд - в) щелочи - «нолики», нерастворимые основания - «крестики»

3 ряд - а) кислотные оксиды - «нолики», основные оксиды - «крестики»

.3) Попав во дворец, мы не решили всех проблем. Чтобы спасти город, необходима живая вода. Нас ждет новое испытание. Игра «живая вода».

Дано: четыре пробирки с прозрачными жидкостями, в которых находятся: HCl, NaOH, H2O. Установите, в какой из пробирок находится каждое из веществ. Предложите план проведения опытов, обоснуйте свой ответ, затем проделайте экспериментальную работу и сделайте соответствующие выводы.

4) Королевский этикет - дело тонкое! Согласно этикету - только у того, кто преодолеет следующее испытание, появиться уникальная возможность пообедать в компании с королевой. Нам необходима эта встреча, чтобы передать ей «живую воду». Итак, закончите возможные уравнения реакций и расставьте коэффициенты.

СО +O2à Mg+ HClà NaOH + CO2à

P2O5 + H2Oà Cu + H3PO4à SiО2+ H2

KOH +H2SO4à Fe2O3+ H2SO3-> Na2O+ KOHà

(фронтальная работа: по цепочке с обсуждением возможности протекания реакции)

5) Встреча с королевой прошла на высоком уровне, однако, оказывается, королева не знает рецепта использования живой воды. Операция «Извини - подвинься» направлена на внедрение в соседнее государство наших агентов путем их последовательного преобразования в местных жителей, для того чтобы узнать, как необходимо воспользоваться живой водой. Нами разработаны два варианта внедрения для различных агентов:

1 вариант: Cuà CuCL2à Cu à CuSO4à Cu(OH)2à H2Oà H2CO3

2 вариант: SàSO2à SO3à H2SO4à ZnSO4à Zn(OH)2à ZnОà Zn

-Я Хочу видеть уравнения реакций, в результате которых будут осуществлены эти преобразования, - сказала королева.

(самостоятельная работа учащихся, проверка по цепочке)

6)Перебраться в соседнее государство возможно только на воздушном шаре, заполненном водородом. Предложите способы получения водорода из металла и воды. Рассчитайте, какой объем водорода при этом выделится, если в реакцию вступит 12,04 * 1023 атомов металла.( обсуждение и запись решения задачи на доске, обсуждение способа получения водорода из металла и воды, условия протекания реакции.)

7) (самостоятельная работа учащихся) Выяснили, что за рецепт использования живой воды жители хотят получить металл - железо, рассчитайте, какая масса железа содержится в 40 г FeО

(проверка: обсуждение и запись вариантов решения задачи на доске)

8) Дополнительное задание. : Расшифровать имя королевы.

А + В2  AB2

AB2 +___?__ AB3

AB3 + ___ ? __ H2AB4- имя королевы.

4.Подведенне итогов.

Вы сегодня успешно справились с возложенной на вас миссией: королевство спасено.

Каждый из вас при выполнении тренировочных упражнений, самостоятельно, определился со своими слабыми сторонами, которые, я надеюсь, будут учтены при подготовке к письменной работе.

۩ 5. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе



© 2010-2022