- Преподавателю
- Химия
- Самоанализ открытого урока по химии
Самоанализ открытого урока по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давыденко Л.В. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ открытого урока
-
Тема: «Вода - уникальное и неповторимое вещество природы».
-
Цель урока: привести в систему знания о значении и распространенности, составе, строении и физических свойствах воды.
-
Задачи урока:
Обучающие:
-
Интегрирование знаний о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии, географии.
-
Систематизация и дополнение знаний о физических свойствах воды.
-
Изучение состава, строения, свойств и применения воды.
-
Выявление причины уникальных свойств воды.
Развивающие:
-
Формирование интереса к изучению естественнонаучных предметов на основе познания уникальных свойств воды.
-
Продолжение развития наблюдательности, памяти при просмотре компьютерной презентации и электронного демонстрационного эксперимента.
-
Продолжение развития умений сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы.
-
Формирование умений выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
-
Формирование навыков экологической культуры через бережное отношение к воде.
-
Воспитание интереса к учебному предмету с помощью электронных демонстрационных опытов.
-
Тип урока: комбинированный урок, основанный на межпредметных (физика, литература, экология, биология, география) и внутри предметных связях.
Считаю, что данный тип урока является наиболее оптимальным для рассмотрения этой темы, так как необходимо актуализировать и интегрировать разрозненные знания учащихся о воде.
-
Структура урока характерна для данного типа и рациональна для достижения поставленных целей.
-
Организационный момент.
Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей.
-
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению цели урока, составлению плана урока. Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала.
-
Изучение нового материала.
При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения.
-
Обобщение и систематизация изученного материала.
Закрепление материала проведено в форме беседы. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.
-
Инструктаж по домашнему заданию.
По домашнему заданию был дан подробный инструктаж, д/з предполагает выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.
-
Итоговая часть занятия (рефлексия).
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока.
-
Я думаю, что время на различных этапах урока использовалось рационально.
-
Образовательные задачи достигаются за счет:
-
Постановки проблемных вопросов, ситуаций.
-
Содержание урока подобрано с учетом возрастных особенностей.
-
Обучение обеспечивается на базовом уровне.
Развивающие задачи урока реализуются за счет
-
Организации познавательной деятельности.
-
Подбора таких вопросов учителя, требующих от учителя выхода из проблемной ситуации.
Воспитательный аспект урока реализуется за счет:
-
Подбора материала блока мотивации.
-
За счет взаимодействия учащегося и учителя во фронтальной работе.
Несмотря на достаточный объём материала, чёткая организация урока способствует успешной реализации поставленных задач.
-
Главный акцент на уроке делался на закрепление знаний учащихся об уникальных свойствах воды, на значимости этого вещества для жизни.
-
Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих методов работы: словесный, наглядный, проблемный, специфический (электронный демонстрационный химический эксперимент).
-
Формы обучения: общеклассная (фронтальная), индивидуальная.
-
Контроль усвоений знаний осуществлялся в ходе фронтального опроса, а также в результате самопроверки викторины.
-
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной презентации урока, демонстрация видеофрагментов усиливала эмоциональное воздействие.
-
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации видеофрагментов, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
-
Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: видофрагменты фильма «Великая тайна воды».
-
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.