Самоанализ открытого урока по химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока

  1. Тема: «Вода - уникальное и неповторимое вещество природы».

  2. Цель урока: привести в систему знания о значении и распространенности, составе, строении и физических свойствах воды.


  1. Задачи урока:

Обучающие:

  • Интегрирование знаний о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии, географии.

  • Систематизация и дополнение знаний о физических свойствах воды.

  • Изучение состава, строения, свойств и применения воды.

  • Выявление причины уникальных свойств воды.

Развивающие:

  • Формирование интереса к изучению естественнонаучных предметов на основе познания уникальных свойств воды.

  • Продолжение развития наблюдательности, памяти при просмотре компьютерной презентации и электронного демонстрационного эксперимента.

  • Продолжение развития умений сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы.

  • Формирование умений выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Формирование навыков экологической культуры через бережное отношение к воде.

  • Воспитание интереса к учебному предмету с помощью электронных демонстрационных опытов.


  1. Тип урока: комбинированный урок, основанный на межпредметных (физика, литература, экология, биология, география) и внутри предметных связях.

Считаю, что данный тип урока является наиболее оптимальным для рассмотрения этой темы, так как необходимо актуализировать и интегрировать разрозненные знания учащихся о воде.


  1. Структура урока характерна для данного типа и рациональна для достижения поставленных целей.

  • Организационный момент.

Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей.


  • Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению цели урока, составлению плана урока. Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала.


  • Изучение нового материала.

При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения.


  • Обобщение и систематизация изученного материала.

Закрепление материала проведено в форме беседы. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.


  • Инструктаж по домашнему заданию.

По домашнему заданию был дан подробный инструктаж, д/з предполагает выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.


  • Итоговая часть занятия (рефлексия).

В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока.


  1. Я думаю, что время на различных этапах урока использовалось рационально.


  1. Образовательные задачи достигаются за счет:

  • Постановки проблемных вопросов, ситуаций.

  • Содержание урока подобрано с учетом возрастных особенностей.

  • Обучение обеспечивается на базовом уровне.

Развивающие задачи урока реализуются за счет

  • Организации познавательной деятельности.

  • Подбора таких вопросов учителя, требующих от учителя выхода из проблемной ситуации.

Воспитательный аспект урока реализуется за счет:

  • Подбора материала блока мотивации.

  • За счет взаимодействия учащегося и учителя во фронтальной работе.

Несмотря на достаточный объём материала, чёткая организация урока способствует успешной реализации поставленных задач.


  1. Главный акцент на уроке делался на закрепление знаний учащихся об уникальных свойствах воды, на значимости этого вещества для жизни.


  1. Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих методов работы: словесный, наглядный, проблемный, специфический (электронный демонстрационный химический эксперимент).


  1. Формы обучения: общеклассная (фронтальная), индивидуальная.


  1. Контроль усвоений знаний осуществлялся в ходе фронтального опроса, а также в результате самопроверки викторины.


  1. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной презентации урока, демонстрация видеофрагментов усиливала эмоциональное воздействие.


  1. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации видеофрагментов, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.


  1. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: видофрагменты фильма «Великая тайна воды».


  1. Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.



© 2010-2022