Рабочая учебная программа по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Директор МБОУ СОШ №34

Протокол №5__

___________А.А.Замятина

от « » августа 2015 г.

Приказ №_ от__._08_.2015г.


Рабочая программа


Наименование учебного предмета____химия ____________________________________________________________________

Класс : 8___________________________________________________________________________________________________________

Уровень обучения:____________________основное _общее образование____________________________________________________

Учитель ___Серегина Елена Николаевна________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год____1 год, 2015-2016 учебный год_______________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 68 часа в год; в неделю 2 часа

Рабочая программа составлена на основании программы курса химии (общая химия) для 8-9 классов, общеобразовательных учреждений. И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская Химия 8 класс (И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004).

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник __Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 8 класс. - М.: Русское слово, 2010._________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил(а)______________________________________________Серегина Е.Н.________________________________

подпись расшифровка подписи

Рабочая программа составлена на основании программы курса химии (общая химия) для 8-9 классов, общеобразовательных учреждений. И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская Химия 8 класс (И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004).

Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ. В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента - демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса.

Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)(в соответствии со школьным учебным планом).

Из этих часов приходится:

• на практические работы - 6 часов;

• на контрольные работы - 4 часа.

Цели и задачи курса: Изучение химии в основной школе направлено на:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законов химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

УМК:

1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 8 класс. - М.: Русское слово, 2010.

2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии. 8 класс. - М.: Русское слово, 2009.

3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс I М.: Русское слово, 2010.







Тематическое планирование


Название раздела, тема урока

Форма проведения (урок, лабораторнаяпрактическая, контрольная)

Кол-во часов

Домашнее задание

Предполагаемая дата проведения

Дата практически проведено

примечание


Введение. Первоначальные химические понятия


5 часов





1 (1)

Предмет химии. Вещества.

§ 1,

Задания 1-4.

2 (2)

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа 1

Работа I,

В: 1 (1), 3 (1), 6 (1), 7 (1).

3 (3)

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства

Практическая работа 2

Работа I,

В: 2 (1), 8 (1), 9 (1), 12 (1)

4 (4)

Ча­стицы, образующие вещества.

§ 2,

задания 1-6.

5 (5)

Химические элементы

§ 3,

задания 1-5.

Тема 1

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

8часов


1 (6)

Состав атома и атомного ядра

§ 4,

задания 1-8.

2 (7)

Изотопы

§ 5,

задания 1-3.

3 (8)

Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов

§ 6,

задания 1-3.

4 (9)

Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов

§ 7,

задания 1,2.

5 (10)

Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома

§ 8,

задания 1-6.

6 (11)

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах

§ 9,

задания 1-4.


7 (12)

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов

и строения атома

§ 10,

задание на с. 34.

8 (13)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

Н. Работа I,

В: 20 (3), 22 (3), 23 (3).

Тема 2

Химическая связь. Строение вещества

13 часов


1 (14)

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

§ 11,

задания 1-4.

2 (15)

Вычисления по химическим формулам

§ 12,

задания 1-3.

3 (16)

Простые и сложные вещества

Лабораторная работа 1

§ 13,

задания 1-3.

4 (17)

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала

Н. Работа I,

В:15(1-5), 16

(1,5),20 (1-5),

23 (5), 24 (1-5).

5 (18)

Контрольная работа № 1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Н. Работа I,

В: 21 (1-5)

6 (19)

Ковалентная связь

§ 14,

задания 1, 2;

§ 15,

Зад. на с. 49.

7 (20)

Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома

§ 16,

задания 1-4.

8 (21)

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава

§ 17, задания

1, 2.

Н. Работа II

В: 1 (5), 3 (5), 4 (5)


9 (22)

Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения

§ 18,

задания 1-3;

§ 19,

задания 1, 2.

10 (23)

Степень окисления

§ 20,

задания 1-5.

11 (24)

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления

§ 21,

задания 1-3.

12 (25)

Количество вещества. Моль. Молярная масса

§ 22, задания 1, 2, 4.

Н. Работа II,

В. (4), 2(4), 5(4).

13 (26)

Упражнения в вычислениях с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса

§ 22,

задания 3, 5, 6, 7.

Тема 3

Классификация сложных неорганических веществ

6 часов


1 (27)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация

§ 24, задания 1-4.

2 (28)

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация

§ 25, задания 1-4.


3 (29)

Кислоты. Определение, состав, классификация и номенклатура

§ 26,

задания 1, 2, 5.

4 (30)

Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура

Лабораторная работа 2


5 (31)

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ»


6 (32)

Контрольная работа № 2: по темам «Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ»

Урок контроля знаний, умений и навыков


Тема 4

Химические реакции

9 часов


1 (33)

Физические и химические явления. Химические реакции

Лабораторная работа 3*,4

§ 28, задания 1,2.


2 (34)

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций

§ 29, зад. 1, 2

Подготовиться к практической работе № 3

3 (35)

Практическая работа 3. Признаки химических реакций

Практическая работа 3


4 (36)

Основные типы химических реакций

§ 30 (с. 105-108 до реакций замещения), задания

1(а, в), 2(а, г), 3.

5 (37)

Основные типы химических реакций

Лабораторная работа 5

§ 30 (с. 108, 109), задания 1 (б, г), 2 (б, в)

6 (38)

Расчеты по уравнениям химических реакций

§31 (до расчетов по тхy), зад 1-6

7 (39)

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции»

§ 32, зад. 1-3.

8(40)

Контрольная работа № 3: по теме «Химические реакции»

Урок контроля знаний, умений и навыков


Тема 5

Растворы. Электролитическая диссоциация

14 часов


1 (41)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей

§ 33, зад. 1-5.

Подготовиться к практической работе № 4


2 (42)

Практическая работа 4. Очистка поваренной соли

Практическая работа 4


3 (43)

Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты

Лабораторная работа 6*

§ 34, задания 1-4.

4 (44)

Выражение количественного состава раствора

§ 35, зад. 1-6.

Подготовиться к практической работе № 5


5 (45)

Практическая работа 5. Приготовление раствора и измерение его плотности

Практическая работа 5


6 (46)

Электролитическая диссоциация

§ 36, зад. 1-3;

§ 37, зад. 1, 2.


7 (47)

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

§ 38, зад. 1-3;

§39(до с.144)

8 (48)

Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации

§ 39 (с. 144-145 -

Составление уравнений диссоциации), задание на с. 145;

§ 40, задание 1. социации), задание на с. 145; § 40, задание 1.

9 (49)

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации

§ 41, задание 1.

10 (50)

Среда водных растворов электролитов

Лабораторная работа 7

§ 42, задания 1-3.

Подготовиться к практической работе № 6

11 (51)

Практическая работа 6. Определение рН среды*

Практическая работа 6.*


12 (52)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»


13 (53)

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций

Лабораторная работа 8

§ 43, зад. 1, 2.

14 (54)

Условия протекания реакций ионного обмена

Лабораторная работа 9

§ 44, зад. 1-3.

Тема 6

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

12 часов


1 (55)

Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.

Лабораторная работа 10

§ 45, зад. 1, 2.


2 (56)

Кислотные и амфотерные оксиды

Лабораторная работа 11

§ 46, зад. 1-5.

3 (57)

Основания. Способы получения и свойства

Лабораторная работа 12

§ 47, зад. 1-3.


4 (58)

Кислоты. Способы получения и свойства

Лабораторная работа 13

§ 48, зад. 1-3.

5 (59)

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов

§ 49, зад. 1-3.

6 (60)

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства

Лабораторная работа 14*

§ 50, задания 1-3.

7 (61)

Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов

§ 51, задания 1, 2.


8 (62)

Соли. Способы получения и свойства

Лабораторная работа 15

§ 52, зад. 1-5.

9 (63) 10 (64)

Обобщающие уроки по теме «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства»

Н. Работа IV, варианты 3 (1-5), 13 (1-5).

11 (65)

Генетическая связь между классами неорганических веществ

§ 53, задания 1, 2.

12 (66)

Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства»

Урок контроля знаний, умений и навыков


(67)

Анализ контрольной работы

Н. Работа IV, вариант 25 (1-5).

(68)

Урок - обобщения



© 2010-2022