Исследовательская работа Химия, экология, спорт

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа №11 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Адрес: 403310 Волгоградская область г. Михайловка,

ул. Байкальская №26




Химия, экология, спорт.

(исследовательская работа)



Автор: Чекунова Валерия Юрьевна (16 лет)

Саяпин Руслан Вячеславович (16 лет)

Адрес: 403344 Волгоградская область, г. Михайловка,

ул. Линейная №14


Руководитель: Попова Татьяна Васильевна - учитель химии.



2015-2016 учебный год

«Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты - согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты - источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость - наше будущее,
нашу надежду - под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты - мир!»

Барон Пьер де Кубертен

I.Введение

Спорт - составная часть физической культуры.

Физическая культура - это особый вид общей культуры личности, специфическим содержанием которой является рационально организованная двигательная активность, используемая человеком как для оптимизации состояния своего здоровья, так и для физического совершенствования.

Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько аспектов.

Первый из них - оздоровительный. Физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие годы.

На одном из Всероссийских форумов педиатров видный русский ученый И.М. Воронцов как-то сказал: «Ребенок здоров настолько, насколько он хорошо развит». И, действительно, в категории «здоровый ребенок» сопряжены два понятия: здоровье и развитие. То есть, здоровье ребенка - это итог его развития. А нормальное развитие ребенка невозможно без двигательной активности, без физкультуры.

Второй аспект - психологический. Регулярные физические тренировки благотворно влияют на психику человека - на его внимание, память, мышление,


способствуют эффективному восприятию ценных личностных качеств - настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности.

Спорт - это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер.

А ещё спорт - это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время, а также являются альтернативой таким социально и биологически вредным соблазнам, как спиртное, табак и наркотики.

Работая над темой «Я выбираю спорт», мы наткнулась на результаты исследования американской ассоциации "Атлетик футвэа". Специалисты ассоциации провели исследование вовлеченности школьников возраста 13-18 лет в занятия физкультурой и спортом. Рассматривалось, что привлекает школьников в занятиях спортом, какие виды пользуются большей популярностью, причины, по которым дети бросают заниматься спортом. В исследовании приняли участие более 10 000 школьников. В результате был сделан вывод, что младшие школьники больше занимаются спортом, чем старшие. Чем старше становятся школьники, тем меньше они вовлечены в занятия спортом и больше потеря интереса ко всем видам физической активности.

Неужели это действительно так? Мы решили провести собственное исследование на базе моей школы.

Цели:

1.Выявить какими видами спорта занимаются учащиеся 5 - 11 классов МКОУ «СОШ №11 г. Михайловки».

2.Как изменяется занятость школьников спортом с возрастом.

3.Повысить интерес школьников к спорту за счёт деятельности волонтёрской группы спортсменов школы.

Задачи:

-определить значение физической культуры и спорта в жизни школьников;

-исследовать предпочитаемые виды спорта и физические упражнения, которыми занимаются учащихся 5- 11 классов;

-проанализировать занятость школьников спортом с возрастом.

-выявить отношение учащихся к занятиям спортом и физической культурой.

-пропагандировать значение спорта волонтёрской группой спортсменов школы:

а) демонстрация собственных достижений в спорте

б) проведение соревнований среди учащимися среднего и старшего звена

в) презентация достижений спортсменов нашего региона

г) заседание круглого стола с приглашением и выступлением Минаевой Александры



Методы: анализ, беседа, интервью, анкетирование, социологический опрос, статистические расчёты, заседание круглого стола, демонстрация собственных достижений.

Место проведения исследовательской работы: город Михайловка,

ул. Байкальская № 26

Сроки проведения: сентябрь - декабрь 2015 года.





























II. Теоретическая часть.

1.Значение олимпиады в Сочи для молодого поколения.

Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи станут важнейшим событием в жизни нашей страны, которое оставит бесценное спортивное наследие для новых поколений спортсменов и всего Олимпийского движения. Олимпийские и Паралимпийские игры послужат позитивным переменам в российском обществе: больше внимания будет уделяться вопросам защиты окружающей среды и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь. Олимпийские игры повысят популярность зимних видов спорта среди россиян. Для любителей спорта свойственно соревнование. Всегда нужны люди, к которым нужно стремится и брать с них пример. Если не будет соревнования, не будет и спорта. Олимпиада - это пример соревнования для молодого поколения.

2.Зачем школьникам необходимо заниматься спортом и физическими упражнениями

В среднем и старшем школьном возрасте, как ни в каком другом, важна полноценная физическая активность. Сердечно - сосудистая система организма подвергается функциональным изменениям. Проще говоря, она развивается и тренируется в этом возрасте наиболее активно, и от того, насколько подвижен молодой организм, зависит то, будет ли он сильным и выносливым во взрослом возрасте.
Активные физические занятия особенно необходимы для современных подростков, которые вынуждены много времени проводить в сидячем положении - в школе на уроках и дома при выполнении домашних заданий. Кроме того, большинство современных школтников увлекаются компьютерными играми и интернет-общением и помногу времени проводят у монитора. Важно увлечь школьника спортом и донести до него важность занятий. Однако необходимо правильно выбрать вид спорта для и грамотно дозировать уровень нагрузки.
Подросток должен активно двигаться не менее 60 минут в день!



У подростков иначе, чем у взрослых, происходит энергетическое обеспечение работы мышц. На одну и ту же нагрузку, на одни и те же движения подростки затратят значительно больше энергии, чем взрослые. Специалисты говорят об этом так: «Дети двигаются менее эргономично, чем взрослые».
По этой причине подросткам легче сбросить лишний вес, если таковой есть. Мышцы подростков развиваются быстрее: выполняя одни и те же упражнения, взрослые и подростки достигнут разного результата. Но затрачивая больше энергии, подростки и устают быстрее. Кроме того, такое качество, как выносливость, у них еще только развивается. Поэтому важно помнить, что физические занятия подростков должны быть менее продолжительными, чем занятия взрослых.
Подросткам тяжелее, чем взрослым, переносить продолжительные тренировки.
Однако есть еще одна интересная особенность подросткового организма: ребенок устает быстрее, чем взрослый, но и восстанавливается быстрее. Им нужен менее продолжительный отдых, чем взрослым. Отсюда напрашивается вывод: детям можно заниматься очень часто, но непродолжительное время. То есть если оптимальный режим занятий спортом для взрослого (не профессионального спортсмена, а любителя) - 2-4 занятия в неделю по 1-3 часа, то для подростка режим может быть такой: 5-7 раз в неделю по 1-2 часа.


























III.Практическая часть (проведение исследования)

1.Выявление предпочитаемых видов спорта и физических упражнений учащихся 5 - 11 классов.

Со всеми учащимися 5 -11 классов был проведён социологический опрос: какими видами спорта и какими физическими упражнениями вы занимаетесь? Результаты опроса получились следующие:

5А класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Волейбол

5

15

2

Баскетбол

3

9

3

Футбол

4

12

4

Бассейн

5

15

5

Туризм

1

3

6

Оздоровительный бег

2

6

7

Физические упражнения во время тренировки собаки

1

3

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

21

64

Всего учащихся в классе

33

5Б класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Лёгкая атлетика

1

0,03

2

Каратэ

1

0,03

3

Спортивные танцы

3

23

4

Хоккей

1

0,03

5

Туризм

13

39,3

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

19

57,5

Всего учащихся в классе

33

6А класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Каратэ

2

11

2

Футбол

1

5

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

3

16

Всего учащихся в классе

19


6Б класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Баскетбол

6

33

2

Каратэ

1

5

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

7

38

Всего учащихся в классе

18

6В класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Футбол

3

17

2

Баскетбол

1

5

3

Лёгкая атлетика

1

5

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

5

27

Всего учащихся в классе

18

7А класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Каратэ

1

4

2

Бассейн

3

12

3

Футбол

3

12

4

Оздоровительный бег

2

8

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

9

36

Всего учащихся в классе

25

7Б класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Армейский рукопашный бой

2

9

2

Лёгкая атлетика

2

9

3

Волейбол

3

14

4

Конный спорт

1

4.5

5

Физические упражнения во время тренировки собаки

2

9

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

10

45

Всего учащихся в классе

22



8 класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Каратэ

2

7

2

Баскетбол

8

28

2

Лёгкая атлетика

3

11

3

Туризм

3

11

4

Оздоровительный бег

2

7

5

Бассейн

2

7

6

Развитие силы мышц с помощью самостоятельных упражнений

3

11

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

23

82

Всего учащихся в классе

28


9А класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Волейбол

13

54

2

Самооборона или рукопашный бой

1

4

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

14

58

Всего учащихся в классе

24

9Б класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Спортивные танцы

2

10,5

2

Бокс

1

5

3

Оздоровительный бег

3

16

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

6

31

Всего учащихся в классе

19




10 класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Бокс

2

8

2

Футбол

1

4

3

Лёгкая атлетика

2

8

4

Спортивные танцы

4

16

5

Бально - спортивные танцы

2

8

6

Развитие силы мышц с помощью самостоятельных упражнений

3

12

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

14

56

Всего учащихся в классе

25

11 класс

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Бокс

2

8

2

Туризм

2

8

3

Футбол

1

4

4

Каратэ

1

4

5

Оздоровительный бег

1

4

Общее количество учащихся, занимающихся спортом

7

28

Всего учащихся в классе

25

Итоговая таблица «Наиболее предпочитаемые виды спорта учащихся 5-11 классов»

Занятия учащихся спортом и физическими упражнениями 5 -11 классы

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся

(%)

1

Волейбол

21

7

2

Туризм

19

6,5

3

Баскетбол

18

6

4

Футбол

10

3.4

5

Оздоровительный бег

10

3,4

6

Лёгкая атлетика

9

3

7

Каратэ

8

3

8

Другие виды спорта

43

15

Общее количество учащихся, занимающихся спортом 5 -11 классы

138

47.7

Всего учащихся с 5 по 11 классы

289

Вывод: наибольшее количество учащихся 5 - 11 классов занимается волейболом, туризмом, баскетболом, футболом, оздоровительным бегом, лёгкой атлетикой, каратэ (Приложение №1)






2.Выявление тенденции изменения количества учащихся, занимающихся спортом и физкультурой, с возрастом.










Вывод: наибольшее число учащихся, занимающихся спортом, выявлено в возрасте 13 - 14 лет, а затем происходит уменьшение количества.






3. Анализ результатов анкетирования учащихся.


Среди 20 учащихся 9А и 9Б классов была проведена анкета, в которой учащиеся ответили на вопрос: почему ты занимаешься спортом? Результаты анкеты следующие:

Ответы учащихся

Количество ответивших в %

Хочу быть здоровым.

42

Человек без пагубных привычек и занимающийся спортом - это модно.

35

Спорт помогает общению

19

Другие ответы

4

Вывод: наибольшая часть учащихся правильно понимает значение занятий спортом и физическими упражнениями.






IV.Заключение

Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

Двигательная активность как часть физической культуры оказывает большое влияние на остальные виды деятельности подростков и помогает снять психическое напряжение, которое может «тормозить» учебный процесс. Она способствует повышению интереса к занятиям спортом, что является необходимым условием для здорового образа жизни.





V.Используемая литература

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья.

2.sport.iatp.org.ua/

3.allbest.ru/

4.studzona.com/referats/view/47454

5.sochi14.blogspot.ru/2008/02/blog-post.html












© 2010-2022