Поурочный план Химические реакции

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Химия

Класс: 8 «б»

Дата: ________

Урок №10.

Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Цели урока:

Образовательная: Формировать умение определять сходство и различия физических и химических явлений, которым подвержены встречающиеся в природе тела и вещества..

Развивающая: развивать умения самостоятельно характеризовать свойства веществ, опираясь на имеющиеся знания, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательная: всестороннее развивать личность школьника и доброжелательное отношение друг-другу. Овладеть активными формами работы.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, маркеры, ватманы.

Методы: Психологический настрой «Разноцветные кружочки», методика «Тройка», .

Результат урока: должны уметь решать количество вещества, масса раствора; вычислять по химическим формулам относительную молекулярную массу вещества; по химическим уравнениям количество вещества, массы вещества.

Ссылки:

Учебник «Химия» Н.Н.Нурахметов, К.А.Сарманова, К.М.Джексембина изд. Алматы «Мектеп» 2012 г.

Методическое руководство «Химия» Н.Н.Нурахметов, К.А.Сарманова, К.М.Джексембина изд. Алматы «Мектеп» 2012 г.

Разработка урока по химии «Первоначальные химические понятия», К.Б.Бабакова, Химия в школе №3-2009г. стр.11

Эврестические задания по химии для 8-го класса по теме «Первоначальные химические понятия», А.В.Усольцев, Химия в школе №2-2010г, стр58

Этапы

урока

Время



Действие учителя



Действие ученика

Организационный момент

2 мин

Психологический настрой «Огонек моей души». У меня в руках малкенький огонек моей души (свечка). Он обладает замечательным магическим волшебным свойством, исполняет наши желания. Каждому из вас удастся подержать его в руках и, передавая огонек своей души, вы пожелаете что-то хорошее и светлое друг другу! При передаче вы приговариваете: «Я дарю тебе огонек моей души и желаю ...»

Приветствует.

Учащиеся передают свечи приговаривая «Я дарю тебе огонек моей души и желаю ...».

Знания



5 мин

Интерактивная доска.

Каждого рисунка отправляем свой дом.

Дом 1: химическое явление

Дом 2: физическое явление

Отвечают на вопрос:

Почему они так распределили эти рисунки?

Найди свой дом.

Определяют тему и цель урока

Понимания



15 мин

В группу раздается текст из учебника.

Учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.

По методике «Зигзаг» Учащиеся изучает тему.

Применение



6 мин


Лабораторный опыт №1

Учащиеся выполняют лабораторную работу..

Физминутка

Анализ








8 мин

№1. Посмотрите видео-эксперимент "Пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция". Какие явления вы заметили? Почему?

№2. Посмотрите видео-эксперимент "Взаимодействие соды с соляной кислотой" Какое явление вы наблюдали? Почему?

№3. Посмотрите видео-эксперимент "Обугливание крахмала при нагревании и прокаливание поваренной соли". Какие явления вы наблюдали и почему?

№4. Посмотрите видео-эксперимент "Взаимодействие растительного масла с водой и раствора хлорида бария с серной кислотой". Какие явления вы наблюдали и почему?

Учащиеся выполняют задания по карточкам.

Синтез








4 мин

Химический диктант.

Испарение жидкости, горение бумаги, замерзание воды, образование накипи в чайнике, конденсация паров воды на холодном стекле, фотосинтез, растворение сахара в воде, дыхание, скисание молока, переваривание пищи в желудке, круговорот воды в природе, получение растительного масла из семян подсолнечника, отмывание жира средством для мытья посуды, пригорание пищи, получение пластмасс из природного газа, разделение нефти на бензин и дизельное топливо, изготовление гвоздей из железа.

Учащиеся выполняют задания в парах.

Оценивание



5 мин

Какие вы знаете явления?

  1. Световых частиц поток

Падает на зеленый листок.

Листок кислород выделяет,

Углекислый газ поглощает.

Какое это явление?

  1. Говорила мама Пете:

  • Не ходи весной на лед.

Весенний лед, он очень тонкий, и доверять ему нельзя. Почему?

  1. Во всей огромной Вселенной, везде,

На каждой далекой и близкой звезде

Взрывается газы, горит водород,

Процессы проходят их года в год.

Звезды посылают холодный свет,

который летит миллионы лет.

  1. Бабушка чаю попить захотела,

В чайник воды она налила

И сериал смотреть пошла.

Ох, чем закончится встреча

Розины с Умберто?

Выкипел чайник уно моменто.

Методика «Мозговой штурм».

  1. Химическое явление - фотосинтез.

  2. Лед, твердое состояние воды - хрупкое вещество. Весной лед тает - физическое явление.

  3. Химическое явление в космосе.

  4. Физическое явление в быту.

Рефлексия:

Анкета для самоанализа:

1 На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Мое настроение

Стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / непонятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен

Легким / трудным

Оценивание:

Домашное задание:

Заметки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица оценивания

Ф.И. учащихся

Критерий


Оценка

А.

сохранить правила группы

Б.

Участвовать в работе группы

В.

Добавить ценную идею

Г.

Умение обяснить другому

Д.

Умение ставить вопрос и ответить на вопрос

















































© 2010-2020