- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии для 8 класса Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства
Урок по химии для 8 класса Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каменских И.Б. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК по теме «Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства.»
ТИП урока: урок изучения нового материала
Цель: Познакомить учащихся с наиболее характерными представителями класса оксиды
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений об оксидах и их классификации;
-ознакомление обучающихся с наиболее характерными представителями класса «Оксиды»: нахождение в природе, значение в жизни человека.
Воспитательные:
-стремление к знаниям.
Развивающие:
-умение выбирать главное при работе с источником знаний (работа с текстом);
-умение анализировать ситуацию и применять знания на практике;
-умение делать выводы и обобщения;
-формировать коммуникативные умения, любознательность.
Планируемые результаты:
-
Личностные
Развитие самостоятельности, уважения друг к другу.
-
Метапредметные:
Научиться обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои учебные достижения.
-
Предметные:
Давать определение «Оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, определять место данного оксида согласно предложенной классификации.
Методы и приемы:
Словесные методы- эвристическая беседа, диалог, постановка и решение учебных проблем.
Наглядные методы- таблицы, иллюстрации.
Формы организации:
Фронтальная работа, индивидуальная, а так же работа в парах.
Позиция учителя:
Учитель выступает в роли координатора деятельности обучающихся, консультанта.
Оборудование: Компьютер; проектор; ЭОР.
Минимальные системные требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP, устройство для чтения компакт - дисков
Ход урока
I. Организационный момент
-
Демонстрация презентации "Оксиды"
-
Проблематизация, целеполагание ( работа с таблицей утверждений)
-
Вместе с ребятами формулируется тема урока;
-
Вместе с ребятами формулируется цель урока;
-
Предлагается план урока;
-
Ученики записывают в тетрадях тему урока.
II. Изучение нового материала
-
Беседа фронтальная, работа в парах
-
Работа в группах с текстом «Классификация оксидов» (приложения)
-
Оформление результатов работы с текстом в кластер (Приложение )
-
Работа в парах с текстом (1,2,3 - свободный выбор)
III. Обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний
-
Презентация результатов своей деятельности. Выступление одного представителя от группы учащихся
-
Заполнение сравнительной таблицы (Приложение )
-
Вывод
IV. Домашнее задание
§ 18, упр. 1 стр.97
V. Рефлексия
Самоанализ деятельности:
-сегодня на уроке я узнал(а)…., научился (лась)….
-особенно интересным было….
- у меня хорошо получилось…
- мне еще надо потренироваться…