- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»
Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильиных Т.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок химии в 8 классе
Тема «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»
Цель: проверить знания символов и названий химических элементов; дать понятие о простых и сложных веществах; ознакомиться с делением простых веществ на металлы и неметаллы; научить различать понятия: «простое вещество» и «химический элемент», «сложное вещество и « смесь»; дать понятие о неорганических и органических веществах, Развивать умения обобщать факты, строить аналогии и делать выводы. Повышать интерес учащихся к предмету.
Оборудование: образцы простых и сложных веществ, металлов и неметаллов, органических и неорганических веществ, на столах учащихся примеры веществ для проведения лабораторного опыта.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Диктант
Проводится химический диктант на знание символов химических элементов.
Беседа
-
Из каких частиц состоят вещества?
-
Чем отличаются чистые вещества от смесей?
-
Что такое атом, ион?
-
Дайте определение химического элемента.
-
Чем отличаются вещества молекулярного и немолекулярного строения?
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. ПОНЯТИЕ О ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВАХ
Рассказ учителя
Все вещества можно разделить на две большие группы, в зависимости от того, какие элементы входят в их состав. Учитель вывешивает таблицу, на которой изображена классификация веществ.
ВЕЩЕСТВА
Сложные
состоят из атомов разных химических элементов
Простые
состоят из атомов одного химического элемента
2.ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
Рассказ учителя.
В свою очередь, простые вещества делятся на две группы - металлы и неметаллы. Учитель показывает образцы металлов и неметаллов и дает им краткую характеристику. Затем учитель о том как называют простые вещества. Однако необходимо различать понятия «»химический элемент» и «простое вещество».
3.СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА.
Рассказ учителя.
Сложные вещества имеют как молекулярное, так и немолекулярное строение, обладают разнообразными физическими и химическими свойствами, с которыми мы ознакомимся в процессе изучения химии.
Беседа.
Чем отличаются сложные вещества от смесей?
4.ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Рассказ учителя.
Учитель рассказывает учащимся, что по содержанию Карбона в веществах их можно разделить на органические и неорганические. Показывает примеры тех и других веществ. Учащиеся пытаются доказать, что вещества относят к той или иной группе.
Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает им выполнить лабораторный опыт.
Лабораторный опыт №2 «Рассмотрение образцов простых и сложных веществ»
Учащиеся получают образцы простых и сложных веществ, определяют их принадлежность к простым или сложным веществам .Результаты своих наблюдений записывают в таблицу и делают выводы.
Название вещества
Простое вещество
Сложное вещество
Органическое вещество
Неорганическое вещество
металл
неметалл
Парафин
Алюминий
Сера
Натрий хлорид
4.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-
Какие из веществ являются простыми, а какие сложными:O2, CaCO3, C, CO, P, HCl
-
Игра в «Крестики и нолики». Найдите выигрышный путь, который состоит из формул металлов.
-
Барий
Кремний
Кальций
Калий
Магний
Углерод
Фосфор
Хлор
Алюминий
3) Определите, где на рисунке изображено простое вещество, сложное вещество или смесь.
А)
Б) В)
В ответе напишите: А) ; Б) В) .
4) Определите по таблице, где смесь, где химическое соединение, а где химический элемент. Из названных букв получите название химического элемента и запишите его в ответе.
-
Название
Простое вещество
Сложное вещество
Смесь
Магний
к
д
ж
Воздух
з
к
и
Вода
п
с
э
Сахар
т
л
н
Железо
о
б
в
Молоко
г
о
р
Цинк сульфид
х
о
к
Кислород
д
л
м
В ответе напишите название получившегося химического элемента.
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
Изучить &8.
-
Выполнить задания 59, 60, 62, 64 стр.60.
-
Подобрать дополнительный материал о каком - либо веществе.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия "А напоследок я скажу".
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
-
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
-
Что не оправдалось и почему?
-
Мои и наши перспективы?