• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок по химии «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»Урок химии в 8 классе

Тема «Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

Цель: проверить знания символов и названий химических элементов; дать понятие о простых и сложных веществах; ознакомиться с делением простых веществ на металлы и неметаллы; научить различать понятия: «простое вещество» и «химический элемент», «сложное вещество и « смесь»; дать понятие о неорганических и органических веществах, Развивать умения обобщать факты, строить аналогии и делать выводы. Повышать интерес учащихся к предмету.

Оборудование: образцы простых и сложных веществ, металлов и неметаллов, органических и неорганических веществ, на столах учащихся примеры веществ для проведения лабораторного опыта.

Тип урока: комбинированный.




ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Диктант

Проводится химический диктант на знание символов химических элементов.

Беседа

  1. Из каких частиц состоят вещества?

  2. Чем отличаются чистые вещества от смесей?

  3. Что такое атом, ион?

  4. Дайте определение химического элемента.

  5. Чем отличаются вещества молекулярного и немолекулярного строения?

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. ПОНЯТИЕ О ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВАХ

Рассказ учителя

Все вещества можно разделить на две большие группы, в зависимости от того, какие элементы входят в их состав. Учитель вывешивает таблицу, на которой изображена классификация веществ.

ВЕЩЕСТВА

Сложные

состоят из атомов разных химических элементов

Простые

состоят из атомов одного химического элемента



2.ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.

Рассказ учителя.

В свою очередь, простые вещества делятся на две группы - металлы и неметаллы. Учитель показывает образцы металлов и неметаллов и дает им краткую характеристику. Затем учитель о том как называют простые вещества. Однако необходимо различать понятия «»химический элемент» и «простое вещество».

3.СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Рассказ учителя.

Сложные вещества имеют как молекулярное, так и немолекулярное строение, обладают разнообразными физическими и химическими свойствами, с которыми мы ознакомимся в процессе изучения химии.

Беседа.

Чем отличаются сложные вещества от смесей?

4.ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Рассказ учителя.

Учитель рассказывает учащимся, что по содержанию Карбона в веществах их можно разделить на органические и неорганические. Показывает примеры тех и других веществ. Учащиеся пытаются доказать, что вещества относят к той или иной группе.

Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает им выполнить лабораторный опыт.

Лабораторный опыт №2 «Рассмотрение образцов простых и сложных веществ»

Учащиеся получают образцы простых и сложных веществ, определяют их принадлежность к простым или сложным веществам .Результаты своих наблюдений записывают в таблицу и делают выводы.

Название вещества

Простое вещество

Сложное вещество

Органическое вещество

Неорганическое вещество

металл

неметалл

Парафин


Алюминий


Сера


Натрий хлорид



4.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Какие из веществ являются простыми, а какие сложными:O2, CaCO3, C, CO, P, HCl

  2. Игра в «Крестики и нолики». Найдите выигрышный путь, который состоит из формул металлов.

Барий

Кремний

Кальций

Калий

Магний

Углерод

Фосфор

Хлор

Алюминий

3) Определите, где на рисунке изображено простое вещество, сложное вещество или смесь.

А)

Б) В)


В ответе напишите: А) ; Б) В) .

4) Определите по таблице, где смесь, где химическое соединение, а где химический элемент. Из названных букв получите название химического элемента и запишите его в ответе.


Название


Простое вещество

Сложное вещество

Смесь

Магний

к

д

ж

Воздух

з

к

и

Вода

п

с

э

Сахар

т

л

н

Железо

о

б

в

Молоко

г

о

р

Цинк сульфид

х

о

к

Кислород

д

л

м

В ответе напишите название получившегося химического элемента.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Изучить &8.

  2. Выполнить задания 59, 60, 62, 64 стр.60.

  3. Подобрать дополнительный материал о каком - либо веществе.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия "А напоследок я скажу".

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

  • Что не оправдалось и почему?

  • Мои и наши перспективы?


© 2010-2022