- Преподавателю
- Химия
- Урок на тему: Электроотрицательность химических элементов
Урок на тему: Электроотрицательность химических элементов
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейник В.Ю. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема № Электроотрицательность химических элементов.
Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.
Знать: что такое электроотрицательность.
Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.
ЗАДАЧИ УРОК:
-
развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность
-
продолжить развитие представлений о строении вещества
-
воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
-
создавать благоприятный психологический климат на уроке.
-
продолжить формирование познавательного интереса к предмету соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение), организация урока (смена видов деятельности, динамические паузы);
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, портрет Полинга, презентация.
План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин.).
II. Актуализация знаний.
III Изучение нового материала (25-30 мин.)
IV. Закрепление знаний. (5мин)
V. Подведение итогов, домашнее задание (2-3 мин.)
Содержание урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Лист контроля
Ф.И.О._____________________________________ класс
"Установи соответствие"
"Установи соответствие"
Вставьте пропущенные слова:
Работа в группе
Итого
-
Работа с терминологией. "Установи соответствие" - 7 баллов.
-
Работа с терминологией. "О каком понятии идет речь". 6 баллов
-
Работа в группе 1-5.баллов
Итого: 18 баллов.
Критерии оценивания
18-15 баллов - "5"
14-10 баллов - "4"
9-4 баллов - "3"
3 баллов и менее - "2"
II. Актуализация знаний.
2. Работа с терминологией. "Установи соответствие" Приложение №2. Слайд.№4
Взаимопроверка : 1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1
3. "О каком понятии идет речь". Слайд 4-5
-
Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.)
-
Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент)
-
Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом)
-
В центре атома находится заряженное ……(ядро)
-
Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов).
-
Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(электроны).
Индивидуальная работа.
У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам.
Карточка №1. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СиSO4 -> Си -> СиO -> СиСl2
Карточка №2.
Для приготовления 500 г 15% раствора хлорида натрия нужно взять …….г воды.
III. Изучение нового материала. Слайд 8-11
Демонстрируем учащимся вещества, называем вещества, учащиеся записывают формулы по валентности. НСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3. Дают определение валентности. Валентность - это свойство химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. Какими химическими элементами образованы данные вещества? (Водород, хлор, углерод, натрий, алюминий). На какие группы можно разделить химические элементы? (Металлы и неметаллы). Разбираем каждую формулу. Ребята, как вы думаете, атом какого элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность?
Ответить на вопросы.
-
Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?
-
Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?
-
Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?
-
Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь).
Физ.минутка.(Выбираем по одному из предложенных упражнений, проводим в течении одной минуты)Приложение№3
3. Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно).
-
Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?
-
Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?
-
Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?
1. Выполните задания:
-
Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.
-
Выпишите чему равна электроотрицательность лития?
-
У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?
-
Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?
-
Какие значения электроотрицательности имеют металлы?
-
Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?
IV. Закрепление изученного материала
1. Вставьте пропущенные слова:
-
Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к ……или ………
-
У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..
-
Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах -………
-
При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.
II. В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3.
III. Работа в группах. Обсуждение вопросов.
-
Что означает понятие электроотрицательность?
-
Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (Устно).
-
.Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов : F, I , B, C, O.
-
Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.
-
Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу.
V. Подведение итогов урока
Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
мне захотелось…
Домашнее задание - читать параграф 55, тесты после параграфа.