Урок на тему: Электроотрицательность химических элементов

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности. Знать: что такое электроотрицательность. Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах. ЗАДАЧИ УРОКА: ·                     развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность ·                     продолжить развитие представлений о строении вещества ·                     воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обуч...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема № Электроотрицательность химических элементов.

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.

Знать: что такое электроотрицательность.

Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

ЗАДАЧИ УРОК:

  • развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность

  • продолжить развитие представлений о строении вещества

  • воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.

  • создавать благоприятный психологический климат на уроке.

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение), организация урока (смена видов деятельности, динамические паузы);

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, портрет Полинга, презентация.

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.).
II. Актуализация знаний.
III Изучение нового материала (25-30 мин.)
IV. Закрепление знаний. (5мин)
V. Подведение итогов, домашнее задание (2-3 мин.)

Содержание урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Лист контроля

Ф.И.О._____________________________________ класс

"Установи соответствие"

"Установи соответствие"

Вставьте пропущенные слова:

Работа в группе

Итого

  1. Работа с терминологией. "Установи соответствие" - 7 баллов.

  2. Работа с терминологией. "О каком понятии идет речь". 6 баллов

  3. Работа в группе 1-5.баллов

Итого: 18 баллов.

Критерии оценивания

18-15 баллов - "5"
14-10 баллов - "4"
9-4 баллов - "3"
3 баллов и менее - "2"

II. Актуализация знаний.

2. Работа с терминологией. "Установи соответствие" Приложение №2. Слайд.№4

Взаимопроверка : 1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1

3. "О каком понятии идет речь". Слайд 4-5

  1. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.)

  2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент)

  3. Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом)

  4. В центре атома находится заряженное ……(ядро)

  5. Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов).

  6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(электроны).

Индивидуальная работа.

У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам.

Карточка №1. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СиSO4 -> Си -> СиO -> СиСl2

Карточка №2.

Для приготовления 500 г 15% раствора хлорида натрия нужно взять …….г воды.

III. Изучение нового материала. Слайд 8-11

Демонстрируем учащимся вещества, называем вещества, учащиеся записывают формулы по валентности. НСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3. Дают определение валентности. Валентность - это свойство химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. Какими химическими элементами образованы данные вещества? (Водород, хлор, углерод, натрий, алюминий). На какие группы можно разделить химические элементы? (Металлы и неметаллы). Разбираем каждую формулу. Ребята, как вы думаете, атом какого элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность?

Ответить на вопросы.

  1. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?

  2. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?

  3. Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

  4. Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь).

Физ.минутка.(Выбираем по одному из предложенных упражнений, проводим в течении одной минуты)Приложение№3

3. Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно).

  • Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?

  • Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?

  • Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?

1. Выполните задания:

  1. Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.

  2. Выпишите чему равна электроотрицательность лития?

  3. У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?

  4. Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?

  5. Какие значения электроотрицательности имеют металлы?

  6. Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?

IV. Закрепление изученного материала

1. Вставьте пропущенные слова:

  1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к ……или ………

  2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..

  3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах -………

  4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.

II. В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3.

III. Работа в группах. Обсуждение вопросов.

  1. Что означает понятие электроотрицательность?

  2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (Устно).

  3. .Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов : F, I , B, C, O.

  4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.

  5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу.

V. Подведение итогов урока

Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • мне захотелось…

Домашнее задание - читать параграф 55, тесты после параграфа.


© 2010-2022