- Преподавателю
- Химия
- План дистанционного урока Первоначальные химические понятия (8 класс)
План дистанционного урока Первоначальные химические понятия (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романычева С.С. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ресурсный центр дистанционного образования детей
План-конспект дистанционного урока по предмету «Химия»
Романычевой С.С. (Ученик Игуминов Сергей, 8 класс)
Тема урока «Первоначальные химические понятия»
Дидактическая цель: проверить и оценить знания, умения и навыки учащегося по пройденной теме.
Задачи урока:
Обучающие:
-
Проверить знания основных терминов, определений.
-
Проверить знания знаков химических элементов и умение ориентироваться в ПСХЭ Д.И. Менделеева, находить относительную атомную массу, заряд ядра, валентность.
-
Проверить умения и навыки по характеристике химической формулы, определения простых и сложных веществ, отличие х/э и простых веществ; валентность.
-
Проверить умение и навыки в определении относительных атомных и молекулярных масс; моделировании моделей веществ; составлении формул по валентности и определении валентности по формуле.
-
Расчет массовых отношений и массовых долей химических элементов в веществе.
-
Решение расчетных задач по химической формуле: определение массовой доли элементов и количества вещества.
Развивающие:
-
Развивать навыки грамотной устной и письменной речи.
-
Развивать умения наблюдать и объяснять наблюдаемые явления.
-
Развивать навыки получения информации из различных источников.
Воспитательные: расширять кругозор, формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний). Прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.
Тип урока: урок-зачет
Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), практические методы (выполнение упражнений, практических заданий, тестовые задания), наглядные методы (получение, характеристика и создание модели веществ), самостоятельные
форма оранизации занятия- индивидуальная, практическая и самостоятельная.
Оборудование и наглядные пособия: cерверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель - ученик»); минимальное клиентское программное обеспечение: NeoOffice
Структурные элементы урока (этапы):
-
Оргмомент. Взаимное приветствие ученика и учителя; проверка готовности ученика к уроку. Вступительное слово учителя, в котором раскрываются цели зачета, порядок его проведения, представляются гости.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
установление видеосвязи в Skype, приветствие
Урок ̆-зачет по теме «Первоначальные химические понятия». Он ориентирован на дальнейшее успешное усвоение тем по химии. Постарайся на этом уроке показать свои знания и умения по теме «Первоначальные химические понятия». Предлагаю план урока.
установление видеосвязи в Skype, приветствие, концентрирует внимание на сообщении учителя. Ученик проговаривает цели и задачи урока.
Мотивационная часть Для вас химия - новый предмет, новая наука и как всякая наука требует к себе самого серьезного отношения. Каждая наука основывается на своих законах, понятиях, теориях. И в химии даются «первоначальные химические понятия», которые являются основой изучения последующих тем, поэтому этот урок пройдет под девизом:
«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь»
К.Прутков.
Учитель: Сегодня мы проводим своеобразный урок-смотр, который состоит из трех этапов:
1. Тест по теме 8 «Валентность»
2. Проверочная работа№1(1 четверть)
3. Творческий отчет по пройденной теме «Первоначальные химические понятия»
2.Проверка выполнения домашнего задания: домашнее задание выполнено и проверено учителем, выставлена оценка.
-
Основная часть. Выполнение заданий по этапам.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Включаю «общий доступ», вступительное слово учителя о науке химии, создание мотивации
Учащийся слушает.
Включает «общий доступ».
Замечательный русский ученый М.В. Ломоносов был человеком поистине энциклопедических знаний. Он успешно работал в области химии, физики, астрономии, риторики и литературы и др. М. В. Ломоносов писал о химии:
В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой.
Поистине сокровищами являются те знания, которые получает каждый человек в течение всей своей жизни. Надеюсь, что знания, которые ты имеешь, помогут тебе выполнить все задания.
3.1. этап. Тест по теме 8 «Валентность» -10 минут
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дает команду войти в курс, открыть тему 8 и сделать тест по теме «Валентность»
Выполняет тест по теме «Валентность». Комментирует решение. Отвечает на вопросы учителя.
-
этап. Проверочная работа №1 (1 четверть)-20 минут
Физкультминутка: (закрыть глаза ) проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями руки.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дает команду открыть в теме 8 проверочную работу№1 и приступить к выполнению тестовых заданий.
Проведение физкультминутки после выполнения 5 тестовых заданий
Выполняет проверочную работу№1.
После выполнения 5 тестовых заданий ученик закрывает глаза и делает круговые движения кистями рук.
Комментирует решение. Отвечает на вопросы учителя.
3.3 этап. Творческий отчет по пройденным темам-10минут
Ученик показывает и коментирует свои отчеты, сделанные за 1 четверть по теме «Первоначальные химические понятия».
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Предоставляет слово ученику.
Ученик показывает и коменирует свои отчеты, сделанные за 1 четверть по теме «Первоначальные химические понятия»:
-презентация «Наблюдение за горящей свечой».
-презентация «Выявление крахмала в продуктах питания».
-презентация «Очистка поваренной соли».
-
отчет «Мои модели».
Комментирует отчеты. Отвечает на вопросы учителя.
-
Заключительная часть. Подведение итогов зачета, выставление оценок.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель предоставляет слово ученику и его маме Вере Алексеевне Игуминовой подвести итоги урока и высказать свое мнение о проведенном уроке
Ученик проговаривает результаты по тестам
Вера Алексеевна высказывает свое мнение о уроке.
4.Усвоение новых знаний и способов действий:
-составление формул по валентности и определение валентности по формуле;
-решение задач по химической формуле с применением понятия количество вещества.
5. Первичная проверка понимания: решение тестовых заданий.
-
Закрепление знаний и способов действий: выполнение теоретического, практического и расчетного этапов. Данные этапы имеет обучающий и одновременно контролирующий характер.
7.Обобщение и систематизация знаний:происходит на всех этапах урока-зачет
8. Контроль и самопроверка знаний: происходит на всех этапах зачета, с выставлением оценок.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: не задано
-
Подведение итогов занятия:
- учитель подводит итог урока в соответствии с поставленными целями и задачами
- ученик оценивает себя и свою деятельность на уроке, высказывает свое мнение об уроке
- свое мнение о уроке высказывают гости.
Самоанализ проведенного занятия:
Дата проведения урока 28 октября 2014год
Преподаватель Романычева Светлана Степановна
Предмет химия, класс 8
Ученик Сергей Игуминов
-
Краткая характеристика ученика (по уровню овладения программным материалом): Сергей в этом году начал изучать новый предмет «Химию». Понимает и четко выполняет инструкции учителя. Программу по химии усваивает отлично, проявляет интерес к предмету. Любознателен. Умеет работать в текстовом редакторе. Уверенно, на уровне продвинутого пользователя, увлечённо и самозабвенно владеет ресурсами Интернет (Skype, почта, поисковые программы) и в i-Классе. Самоконтроль и самоанализ развиты достаточно.
-
Содержательная характеристика темы урока:
урок-зачет по теме «Первоначальные химические понятия»
-
Цели урока:проверить и оценить знания, умения и навыки учащегося по пройденной теме
-
Задачи урока:
обучающие:
-проверить знания основных терминов, определений;
-проверить знания знаков химических элементов и умение ориентироваться в ПСХЭ Д.И. Менделеева, находить относительную атомную массу, валентность.
-проверить умения и навыки по характеристике химической формулы,определения простых и сложных веществ, отличие х/э и простых веществ;
-проверить умение и навыки в определении: относительных атомных и молекулярных масс; валентности по химической формуле, в составлении химической формулы по валентности.
-решение расчетных задач по химической формуле: на массовою долю элементов и количество вещества
развивающие:
-развивать навыки грамотной устной и письменной речи;
-развивать умения наблюдать и объяснять наблюдаемые явления;
-развивать навыки получения информации из различных источников.
Воспитательные: расширять кругозор, формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний). Прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.
-
Основные этапы урока:
Соблюдены все структурные элементы урока: оргмомент, тема, цель, задачи урока были сформулированы учеником и учителем, мотивация, выполнение основной части урока-зачета, состоящий из трех этапов: тест по теме «валентность», проверочная работа №1, творческий отчет по пройденной теме «Первоначальные химические понятия».
Каждый этап был выдержан и логически завершен в соответствии с поставленными целями и задач. На первом этапе ученик получил от учителя четкий план работы на уроке. Выполнение теста по теме «Валентность» показал мне, что ученик хорошо усвоил эту тему: определять валентность по химической формуле и составлять химическую формулу по валентности. На втором этапе при выполнении «Проверочной работы №1» ставилась задача актуализировать опорные знания и умения, проанализировать их глубину. Во время выполнения учеником контрольных тестов по изученному материалу окончательно убедилась в успешности усвоения темы и готовность вести расчеты по химической формуле. Третий этап показал и убедил меня в успешном усвоении темы «Первоначальные химические понятия». При подведении итогов не испытывала затруднений, так как они логично следовали из предыдущих этапов, что подтвердил диалог с учеником, который оценивал себя по критериям (рефлексия). Этот диалог помог учащемуся оределиться в самооценке, адекватной его реальным результатам. Домашнее задание не задано, это было последнее занятие в четверти, но при выполнении проверочной работы были обнаружены задания, которые предстоит изучать во второй четверти. Проводилась физкультминутка для снятия напряжения и усталости глаз.
На уроке были установлены межпредметные связи: литературные высказывания, исторические факты, математические расчеты. Урок был не стандартным: приглашена была Игуминова Вера Алексеевна (мама) Сергея Игуминова. При подведении итогов она высказала свое мнение по поводу работы сына на уроке, о его отношении к предмету.
-
Используемые методы и приемы обучения и формы организации занятия, их обоснованный выбор:
на уроке использовались словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), практические методы (выполнение упражнений, практических заданий, тестовые задания), наглядные методы (получение, характеристика и создание модели веществ), самостоятельные
форма оранизации занятия- индивидуальная, практическая и самостоятельная.
-
Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроке (психолого-медико-педагогических показателей):Логические операции сравнения, анализа, обобщения осуществляет без помощи преподавателя. Не испытывает трудности в вербализации ответа. Операции наглядного-образного мышления сформированы достаточно. Речь хорошо развита, логично выстраивает ответ в соответствии с поставленными задачами и целями.
8. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата, определение перспектив совершенствования своей деятельности:
ученик справился со всеми заданиями, так как они были адекватными уровню развития ученика на данном этапе. Особенно хочется отметить его отчеты при выполнении практических и творческих работ, которые показали глубину знаний по пройденной теме, интерес к предмету.
Все задачи выполнены, цель урока достигнута. Учащийся перспективен в обучении химии, поэтому в дальнейшем буду вовлекать его в проектную деятельность, в выполнение творческих заданий. Для повышения качества знаний планируется дальнейшее вовлечение ученика в проведение нестандартных уроков.
Самоанализ проведен С.С. Романычевой 28 октября 2014 года.