- Преподавателю
- Химия
- Методическая разработка Урок - экскурсия
Методическая разработка Урок - экскурсия
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Е.И. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Вейделевская СОШ»
Методическая разработка
Урок - экскурсия «Наша землячка Зайцева В.А.»
Место проведения: Вейделевский краеведческий музей
Предметный ряд и оборудование:
Интерьеры экспозиции: архивы и экспонаты музея, альбомы, документы
Цель: познакомить выпускников с жизнью и деятельностью землячки Зайцевой В. А..
Задачи:
-
Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности.
-
Знакомство с жизнью выдающихся земляков.
-
Развитие общественной активности учащихся, социализация и воспитание творческой личности обучающими средствами музея.
-
Продолжение работы над совершенствованием системы патриотического воспитания.
Методы и приемы: рассказ-повествование на основе архивных материалов и документов, наглядность, эмоционально-окрашенное восприятие.
Ход мероприятия
Учитель химии. Мы сегодня проводим урок - экскурсию в краеведческом музее. Вы стоите, на пороге жизненного определения и хотелось бы, чтобы вы на примере земляков сделали правильный профессиональный выбор. Расскажет нам о землячке, ученом химике научный сотрудник музея Беридзе Н.В.
Научный сотрудник музея.
Зайцева (Бузина) Валентина Алексеевна родилась в крестьянской семье 10 декабря 1936 года, в с. Белый Колодезь Вейделевского района, где воспитывалось ещё трое детей.
Отец - Бузин Алексей Андреевич, окончивший семь классов, в 1939 году закончил в г. Павловске школу председателей колхозов. В августе сорок первого ушёл на фронт в должности председателя колхоза с. Белый Колодезь. Семья получила с фронта только два письма, последнее пришло в феврале 1942 года. После войны пришло известие, что он пропал без вести в марте 43-го года.
Мама- Бузина Александра Никитична, оставшаяся вдовой с четырьмя детьми, закончила только два класса. Она умерла на 81-м году жизни.
Валентина - третий в семье ребёнок, родилась в 1936 году. Ей было пять лет, когда отец ушёл на фронт. В 1941 году она пошла в первый класс школы с. Белый Колодезь.
В 1951 году, окончив семь классов Белоколодезской школы с «Похвальной грамотой» за отличные успехи и примерное поведение четырнадцатилетняя Валя Бузина поехала в Москву с надеждой учиться дальше. Родная тётя устроила её в ремесленное училище при заводе «Красный Пролетарий». Одновременно она посещает вечернюю школу и получает аттестат о среднем образовании.
Продолжает учёбу Валя Бузина в «Ремесленном училище №5» города Москвы. И в 1953 году получает специальность фрезеровщицы 5 разряда. В её аттестате только отличные оценки - по физике, математике, русскому языку, черчению, политзанятиям и другим специальностям. В это время девушка занимается спортивной гимнастикой по программе 2 разряда, а с акробатическими номерами выступает в парках Москвы.
По распределению была направлена на завод «Красный Пролетарий» имени Ефремова, где работала по октябрь 1961 года. Она постоянно проявляла упорство и настойчивость, целеустремлённо шла к поставленной цели.
Работая на заводе фрезеровщицей, она поступила на вечернее отделение Московского педагогического института имени Н.К. Крупской, на химико-биологический факультет. С большим желанием посещала практические занятия.
В 1961 году поступила на работу в университет Дружбы народов и проходит трудовой путь от должности лаборанта, ассистента, аспиранта до доцента. Одновременно она изучила иностранные языки: немецкий, испанский. Работая с иностранными студентами из Латинской Америки, общаясь с ними, она в совершенстве стала владеть иностранными языками.
В 1967 году окончила аспирантуру при УДН, досрочно защитила кандидатскую диссертацию.
В 1978 году окончила университет Марксизма-Ленинизма. Её научная и педагогическая деятельность признана за рубежом.
Опубликовано 80 научных и методических работ, из которых 10 изданы за рубежом. Практикум по химии «Лечебное дело» издан на английском языке. 27 научных статей опубликовано в журналах АН СССР и РАН по тематике координационных соединений; 40 научных докладов, из которых 17 представлены на Международных, Всесоюзных и Республиканских конференциях; 16 методических публикаций, они посвящены разработке программ новых курсов по химии и методике преподавания химии, подготовлено семь научных отчётов, как и в области фундаментальных исследований, так и по договорной тематике научных учреждений страны.
Научные работы посвящены синтезу, изучению свойств и строения координационных соединений металлов с фторид-ионом и производными диазоаминобензола.
Методические работы посвящены разработке нового курса для высшей школы - «Методика преподавания химии в вузе»: подготовлены программа лекционного курса, программы учебной ознакомительной и производственной педагогической практики, изданы учебные пособия для лабораторного практикума
Публикации и методические работы посвящены разработке и совершенствованию новых организационных форм обучения химии и методическому обеспечению химических курсов в высшей школе:
-
Бально-рейтинговая система контроля и учёта знаний по химии;
-
Письменная форма экзамена по химии;
-
Разработка тестовых заданий по химии как диагностического так и контрольно - итогового вида и др.
В 1981-1983 годах В.А.Зайцева работала за рубежом в качестве преподавателя-консультанта на кафедре химии в Университетском центре города Матансас государства Кубы. За успешную работу была награждена дипломом г. Матансас.
Валентина Алексеевна вырастила и воспитала двоих сыновей Евгения и Виталия.
Вот такой жизненный путь девчонки из нашего района.
Учитель химии. Теперь вы знаете, что и у нас есть землячка кандидат химических наук.
А продолжим мы наш урок - викториной «Галерея русских химиков». За четыре года изучения химии вы много узнали на уроках, готовя сообщения, читая дополнительную литературу. Теперь проверим, что вы знаете об открытия учёных, их увлечениях.
-
Какого учёного называли «дедушкой русских химиков» и почему?
(а) М.В. Ломоносов, б) А.А. Воскресенский - создал школу учёных-химиков, в) Д. И. Менделеев)
-
Этот учёный - химик любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. О ком идёт речь? (а) М.Г. Кучеров, б) Д.И. Менделеев, в) С.В. Лебедев)
-
Этому учёному подарили набор столовой посуды из драгоценного металла - алюминия. (В 1889 г. Алюминий был в 9 раз дороже золота) Кому торжественно вручили набор? (а) А.А. Воскресенскому, б) А.М. Бутлерову, в) Д.И.Менделееву)
-
Этот учёный ввёл понятие реакции полимеризации, впервые получил глюкозу из формальдегида, что способствовало краху теории «витализма» (а) Н.С. Курнаков, б) А.М. Бутлеров, в) А.П. Бородин)
-
Какому советскому учёному в 1956 г. была вручена Нобелевская премия по химии? (а) А. Е. Арбузов, б) А.Н. Фрумкин, в) Н.Н. Семёнов)
-
Это знаменитый учёный в одиночку совершил полёт на воздушном шаре для наблюдения за солнечным затмением. (а) А. П. Бородин,
б) Д.И. Менделеев, в) Н.А. Меншуткин)
-
Кто из учёных России в 1844 г. Открыл рутений, один из аналогов платины? (а) А. М. Зайцев, б) А. Н. Попов, в) К.К. Клаус)
-
Кто впервые в России разработал теорию цементов? (а) А.А. Байков,
б) Н.Н. Семёнов, в) С.В. Лебедев)
-
Назовите учёного, исследовавшего растворы спирта в воде?
(а) Н.Н. Бекетов, б) В.В. Марковников, в) Д.И. Менделеев)
-
Кто впервые ввёл в употребление в русской химической литературе термин «комплексное соединение»? (а) И.А. Каблуков,
б) И.Л. Кондаков, в) В.А. Кистяковский)
Спасибо, думаю, наш сегодняшний урок пополнил ваши знания.
Рефлексия. Выскажите своё мнение: а) что узнали нового? б) чем запомнился урок?