Методическая разработка Урок - экскурсия

Интерьеры экспозиции: архивы и экспонаты музея, альбомы, документы Цель экскурсии: познакомить выпускников с жизнью и деятельностью землячки Зайцевой В. А.. Задачи: ·        Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности. ·        Знакомство с жизнью выдающихся земляков. ·        Развитие общественной активности учащихся, социализация и воспитание творческой личности обучающими средствами музея. ·        Продолжение работы над совершенствованием системы патриотического вос...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Вейделевская СОШ»

Методическая разработка

Урок - экскурсия «Наша землячка Зайцева В.А.»

Место проведения: Вейделевский краеведческий музей

Методическая разработка Урок - экскурсия

Предметный ряд и оборудование:

Интерьеры экспозиции: архивы и экспонаты музея, альбомы, документы

Цель: познакомить выпускников с жизнью и деятельностью землячки Зайцевой В. А..

Задачи:

  • Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности.

  • Знакомство с жизнью выдающихся земляков.

  • Развитие общественной активности учащихся, социализация и воспитание творческой личности обучающими средствами музея.

  • Продолжение работы над совершенствованием системы патриотического воспитания.

Методы и приемы: рассказ-повествование на основе архивных материалов и документов, наглядность, эмоционально-окрашенное восприятие.

Ход мероприятия

Учитель химии. Мы сегодня проводим урок - экскурсию в краеведческом музее. Вы стоите, на пороге жизненного определения и хотелось бы, чтобы вы на примере земляков сделали правильный профессиональный выбор. Расскажет нам о землячке, ученом химике научный сотрудник музея Беридзе Н.В.

Научный сотрудник музея.

Методическая разработка Урок - экскурсия

Зайцева (Бузина) Валентина Алексеевна родилась в крестьянской семье 10 декабря 1936 года, в с. Белый Колодезь Вейделевского района, где воспитывалось ещё трое детей.

Отец - Бузин Алексей Андреевич, окончивший семь классов, в 1939 году закончил в г. Павловске школу председателей колхозов. В августе сорок первого ушёл на фронт в должности председателя колхоза с. Белый Колодезь. Семья получила с фронта только два письма, последнее пришло в феврале 1942 года. После войны пришло известие, что он пропал без вести в марте 43-го года.

Мама- Бузина Александра Никитична, оставшаяся вдовой с четырьмя детьми, закончила только два класса. Она умерла на 81-м году жизни.

Валентина - третий в семье ребёнок, родилась в 1936 году. Ей было пять лет, когда отец ушёл на фронт. В 1941 году она пошла в первый класс школы с. Белый Колодезь.

В 1951 году, окончив семь классов Белоколодезской школы с «Похвальной грамотой» за отличные успехи и примерное поведение четырнадцатилетняя Валя Бузина поехала в Москву с надеждой учиться дальше. Родная тётя устроила её в ремесленное училище при заводе «Красный Пролетарий». Одновременно она посещает вечернюю школу и получает аттестат о среднем образовании.

Продолжает учёбу Валя Бузина в «Ремесленном училище №5» города Москвы. И в 1953 году получает специальность фрезеровщицы 5 разряда. В её аттестате только отличные оценки - по физике, математике, русскому языку, черчению, политзанятиям и другим специальностям. В это время девушка занимается спортивной гимнастикой по программе 2 разряда, а с акробатическими номерами выступает в парках Москвы.

По распределению была направлена на завод «Красный Пролетарий» имени Ефремова, где работала по октябрь 1961 года. Она постоянно проявляла упорство и настойчивость, целеустремлённо шла к поставленной цели.

Работая на заводе фрезеровщицей, она поступила на вечернее отделение Московского педагогического института имени Н.К. Крупской, на химико-биологический факультет. С большим желанием посещала практические занятия.

Методическая разработка Урок - экскурсия

В 1961 году поступила на работу в университет Дружбы народов и проходит трудовой путь от должности лаборанта, ассистента, аспиранта до доцента. Одновременно она изучила иностранные языки: немецкий, испанский. Работая с иностранными студентами из Латинской Америки, общаясь с ними, она в совершенстве стала владеть иностранными языками.

В 1967 году окончила аспирантуру при УДН, досрочно защитила кандидатскую диссертацию.

Методическая разработка Урок - экскурсия

В 1978 году окончила университет Марксизма-Ленинизма. Её научная и педагогическая деятельность признана за рубежом.

Методическая разработка Урок - экскурсия

Опубликовано 80 научных и методических работ, из которых 10 изданы за рубежом. Практикум по химии «Лечебное дело» издан на английском языке. 27 научных статей опубликовано в журналах АН СССР и РАН по тематике координационных соединений; 40 научных докладов, из которых 17 представлены на Международных, Всесоюзных и Республиканских конференциях; 16 методических публикаций, они посвящены разработке программ новых курсов по химии и методике преподавания химии, подготовлено семь научных отчётов, как и в области фундаментальных исследований, так и по договорной тематике научных учреждений страны.

Методическая разработка Урок - экскурсия

Научные работы посвящены синтезу, изучению свойств и строения координационных соединений металлов с фторид-ионом и производными диазоаминобензола.

Методические работы посвящены разработке нового курса для высшей школы - «Методика преподавания химии в вузе»: подготовлены программа лекционного курса, программы учебной ознакомительной и производственной педагогической практики, изданы учебные пособия для лабораторного практикума

Публикации и методические работы посвящены разработке и совершенствованию новых организационных форм обучения химии и методическому обеспечению химических курсов в высшей школе:

  • Бально-рейтинговая система контроля и учёта знаний по химии;

  • Письменная форма экзамена по химии;

  • Разработка тестовых заданий по химии как диагностического так и контрольно - итогового вида и др.

В 1981-1983 годах В.А.Зайцева работала за рубежом в качестве преподавателя-консультанта на кафедре химии в Университетском центре города Матансас государства Кубы. За успешную работу была награждена дипломом г. Матансас.

Валентина Алексеевна вырастила и воспитала двоих сыновей Евгения и Виталия.

Вот такой жизненный путь девчонки из нашего района.

Учитель химии. Теперь вы знаете, что и у нас есть землячка кандидат химических наук.

А продолжим мы наш урок - викториной «Галерея русских химиков». За четыре года изучения химии вы много узнали на уроках, готовя сообщения, читая дополнительную литературу. Теперь проверим, что вы знаете об открытия учёных, их увлечениях.

  1. Какого учёного называли «дедушкой русских химиков» и почему?

(а) М.В. Ломоносов, б) А.А. Воскресенский - создал школу учёных-химиков, в) Д. И. Менделеев)

  1. Этот учёный - химик любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. О ком идёт речь? (а) М.Г. Кучеров, б) Д.И. Менделеев, в) С.В. Лебедев)

  2. Этому учёному подарили набор столовой посуды из драгоценного металла - алюминия. (В 1889 г. Алюминий был в 9 раз дороже золота) Кому торжественно вручили набор? (а) А.А. Воскресенскому, б) А.М. Бутлерову, в) Д.И.Менделееву)

  3. Этот учёный ввёл понятие реакции полимеризации, впервые получил глюкозу из формальдегида, что способствовало краху теории «витализма» (а) Н.С. Курнаков, б) А.М. Бутлеров, в) А.П. Бородин)

  4. Какому советскому учёному в 1956 г. была вручена Нобелевская премия по химии? (а) А. Е. Арбузов, б) А.Н. Фрумкин, в) Н.Н. Семёнов)

  5. Это знаменитый учёный в одиночку совершил полёт на воздушном шаре для наблюдения за солнечным затмением. (а) А. П. Бородин,

б) Д.И. Менделеев, в) Н.А. Меншуткин)

  1. Кто из учёных России в 1844 г. Открыл рутений, один из аналогов платины? (а) А. М. Зайцев, б) А. Н. Попов, в) К.К. Клаус)

  2. Кто впервые в России разработал теорию цементов? (а) А.А. Байков,

б) Н.Н. Семёнов, в) С.В. Лебедев)

  1. Назовите учёного, исследовавшего растворы спирта в воде?

(а) Н.Н. Бекетов, б) В.В. Марковников, в) Д.И. Менделеев)

  1. Кто впервые ввёл в употребление в русской химической литературе термин «комплексное соединение»? (а) И.А. Каблуков,

б) И.Л. Кондаков, в) В.А. Кистяковский)

Спасибо, думаю, наш сегодняшний урок пополнил ваши знания.

Рефлексия. Выскажите своё мнение: а) что узнали нового? б) чем запомнился урок?



© 2010-2022