Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока - это то, что требуется от учителя химии на современном этапе развития образования, в свете требований ФГОСа. Данный конспект поможет сэкономить время на подготовке урока. Технологическая карта составлена на основе изученной информации и собственного опыта и предназначена для учителей химии, работающих по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. В технологической карте подробно рассмотрены цели и задачи урока, а также, планируемые результаты урока: (лично...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


14

Тема урока: «Водород».


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия. осмысления. осознания и первичного запоминания характеристики химического элемента водорода, простого вещества, особенностей способов получения и химических свойств водорода по сравнению с другими веществами.

Задачи:

- обучающие: систематизировать и развивать представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, изучить физические, химические свойства элемента, его получение и применение, совершенствовать навыки проведения эксперимента.

-развивающие: развивать самостоятельность мышления, интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

-воспитательные: повышать положительную мотивацию учащихся в изучении химии, формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения, активизировать познавательную деятельность

Планируемые результаты урока.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере - позитивное отношение к труду, целеустремленность;

  • мотивация на дальнейшее изучение материала;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

  • в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

Учащиеся в результате усвоения урока

будут знать:

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом водорода, молекула водорода, простое вещество, изотопы, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

будут уметь:

  1. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель;

  2. характеризовать водород по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

  3. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи водорода;

  4. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

  5. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся в результате усвоения урока

получат возможность:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  3. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация знаний и постановка цели урока

1.Готовит учащихся к работе, вводит в деловой ритм. Создает эмоциональный настрой на работу.

Организует деятельность учащихся по определению темы и постановке цели урока:

-учитель предлагает определить тему урока из прочитанного стихотворения - загадки; предлагает сформулировать цель урока

Демонстрирует слайды №1-3.

Здороваются. Отмечают отсутствующих

Формулируют тему урока «Водород».

Формулируют цель урока получить представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, изучить физические, химические свойства элемента, его получение и применение





Понимать смысл информации.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы





Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников

Выдвигать и формулировать цели.





Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся.

Строить понятные для собеседника речевые высказывания

Формировать готовность к осознанному выбору образовательной траектории.

Усилить мотивацию на дальнейшее изучение материала.

II. Изучение нового материала

2. Предлагает ученикам, тем, кто захотел и приготовил презентацию «Историческая справка», «Распространение водорода в Космосе и на Земле» представить её классу.

3. Организует работу по выполнению задания (§17, №1,2,4с. 106 рабочей тетради):

Озвучивает контекстную задачу

(приложение 1)

- предлагает самостоятельно выполнить задание, пользуясь стр. 98 учебника;

- контролирует процесс выполнения задания

Представляют классу презентацию «Историческая справка» и «Распространение водорода в Космосе и на Земле»



Выполняют задание в рабочей тетради

Понимать смысл информации.





Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять классификацию явлений

Слушать в соответствии с целевой установкой.





Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог





Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

4. Организует работу по анализу выполнения задания (§17, №3, с.106 рабочей тетради):

предлагает

- осуществить самооценку;

Демонстрирует слайды №9-10.

- озвучить правильный ответ;

- сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- установить причины допущенных ошибок 4. Организует работу по анализу выполнения задания (§17, №5, с.107 рабочей тетради):

Демонстрирует видео

youtube.com/watch?v=nJK85-lPoO4

Выполняют задание в рабочей тетради







Объясняют, почему водород в реакциях с щелочными и щелочноземельными металлами проявляет свойства окислителя, а в реакции с оксидом меди - восстановителя.

Отвечают на вопросы учителя (Ф)

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.





Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона





Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми





Адекватно использовать устную и письменную речь.

Участвовать в совместном обсуждении

Понимать границы собственного знания и «незнания»

III. Выполнение эксперимента

1.Организует деятельность учащихся по подготовке к наблюдению демонстрационного эксперимента: РТ упр.6, стр108.

Учебник стр.189

- предлагает вспомнить общие правила безопасной работы в химической лаборатории;

- предлагает обосновать, почему водород собирают в опрокинутую вверх дном пробирку и демонстрирует опыт «Получение водорода в аппарате Киппа, методом вытеснения воды»

Изучают схему проведения практической работы (П)

Озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории и работы с водородом



Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента (Ф).

Обсуждают результаты эксперимента.

Формулируют условия, необходимые для возникновения и протекания реакции (Ф).

Самостоятельно записывают в тетрадь условия протекания реакций (И)



Понимать, интерпретировать и использовать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Применять знания о физических и химических свойствах водорода для проведения эксперимента

Проводить наблюдение за ходом демонстрационного эксперимента.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Объяснять наблюдаемые явления



Выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи





Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников



Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог



Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

2. Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента: РТ упр.6, стр108.

Учебник стр.189

- предлагает провести эксперимент в соответствии с инструкцией в учебнике (с. 189);







- предлагает составить отчет о проделанной работе, заполнив с 108, упр.6 в РТ

- контролирует деятельность учащихся, при необходимости оказывает помощь

демонстрирует опыт: «Восстановление меди из её оксида»









Выполняют эксперимент в соответствии с планом и инструкцией (П):

1. Получают водород реакцией замещения.

2.Собирают водород методом вытеснения воздуха.

3.Проверяют водород на чистоту.

4. Проводят обнаружение хлорида цинка в растворе, в котором получали водород.

Приводят в порядок рабочее место.

Составляют отчет о проведенном исследовании (И).

Заполняют

упр.6 (с. 108 рабочей тетради)



Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента (Ф).

Обсуждают результаты эксперимента.



Правильно обращаться с лабораторным оборудованием. Применять полученные знания для проведения эксперимента.

Самостоятельно проводить эксперимент.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Характеризовать экспериментальным путем химические свойства изучаемых веществ (водорода).

Решать исследовательским путем поставленную проблему.

Описывать самостоятельно проведенные эксперименты.

Создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Составлять уравнения химических реакций.

Характеризовать способы получения и химические свойства изучаемых веществ (водорода).

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности









Оценивать конечный результат.

Грамотно оформлять результаты исследования



Устанавливать рабочие отношения в группе, осуществлять совместные действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстникам







Адекватно использовать устную и письменную речь.

Участвовать в совместном обсуждении результатов эксперимента

Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту







Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

IV. Рефлексия.

Организует деятельность учащихся по закреплению изученного материала

Выдвигает проблему Демонстрирует слайд №23.



  1. Приводит текст синквейна и просит найти ошибку.

  2. Просит ответить на вопросы викторины и сдать работу.

Анализируют и синтезируют полученную информацию.

Обосновывают своё мнение, исправляют ошибки. Составляют свой синквейн.

Отвечают на вопросы теста. Сдают работу, вставив слова в предложение: «Сегодня на уроке я узнал….и хотел бы еще узнать….»

Применять знания о физических и химических свойствах водорода для составления синквейна.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов.

Активизировать словарный запас учащихся.

Развивать любознательность и интерес к химии.

V. Домашнее задание

Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

1. § 17 учебника, РТ стр. 109 ч II

2. Составить буклет на тему «Водород»

или кроссворд (по желанию).















14


© 2010-2022