- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта конструирования урока по теме: Исследование растворов воды
Технологическая карта конструирования урока по теме: Исследование растворов воды
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Судницына Г.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.
Судницына Галина Владимировна
2.
Место работы: МБОУ «Спасская СОШ»
3.
Должность: учитель химии
4.
Предмет: химия
5.
Класс 8
6.
Базовый учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман ХИМИЯ
Тема урока
«Исследование растворов воды»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Создание условий для организации деятельности учащихся по изучению и закреплению материала по теме: «Вода - растворитель. Растворы» с использованием экспериментальной работы «Исследование растворов воды»
Создание условий для развития приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, описание, умение представлять информацию в форме схем, коммуникативных умений.
Создание условий для формирования активности и самостоятельности при изучении материала, культуры поведения при проведении химического эксперимента, толерантности, радости, сопереживания успехам.
УУД, формируемые на уроке
Активность и самостоятельность при изучении нового материала, культура проведения химического эксперимента, анализ, синтез, сравнение, умение представлять информацию в виде схем, таблиц.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Раствор, взвесь (эмульсия, суспензия)
Оборудование
Компьютер, проектор, лабораторное оборудование.
Тип урока
Форма работы учащихся
Комбинированный
Фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ведущая технология
Проблемно-исследовательская
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, сегодня мы с вами работаем индивидуально и в парах. Для каждой пары на парте лежит маршрутный лист, который вы ведете в течение всего урока. В него вы вносите всю необходимую информацию. После выполнения каждого задания вы оцениваете свою работу в ячейке с помощью символов. Возьмите свой маршрут и подпишите.
Деятельность обучающихся
Обучающиеся подписывают маршрутные листы.
2 мин.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы урока
Деятельность учителя
Предоставляю материал, позволяющий осуществить переход к изучению новых понятий.
Использую:
Либо побуждающий диалог - вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества).
Либо подводящий диалог - цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).
Слайд №1 фото деятельности воды.
- Как вы можете прокомментировать фотоматериал?
Что вы знаете о растворах? Что такое растворение?
Предлагаю выполнить задание Слайд №2 Задание1
С помощью «лабиринта букв» определите ключевое понятие сегодняшнего урока, его тему. Какие уже известные понятия включает это, пока еще новое для вас, понятие?
Зачитываю эпиграф к уроку. Слайд №3
Деятельность обучающихся
- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой вопроса. (в этот момент отрабатывается минимум)
- Вступая в диалог (выполняют задание 1)
Заполняют маршрутный лист.
Отвечают на вопросы. Выполняют предложенное задание.
Предлагают название темы. Записывают её в тетради.
6 мин.
3. Целеполагание
Деятельность учителя
Предлагаю сформулировать цель урока, определить учебные задачи. Слайд №4
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу. Предлагают формулировку цели предстоящей деятельности и задачи. 4 мин.
Деятельность учителя
Какие вещества хорошо растворимые в воде вам известны? Определите растворимость предложенных веществ и завершите схему задания №2 (маршрутный лист)
Деятельность обучающихся
Работа в парах.
Составление схемы маршрутного листка.
3 мин.
4."Открытие" нового знания (Изучение новой темы)
Деятельность учителя
Предлагаю выполнить практическое задание по теме урока.
Слайд №5 Проблемная ситуация: что такое взвесь, суспензия, эмульсия?
Слайд №6 Определите химический состав водных растворов с помощью реактивов.
Деятельность обучающихся
Исследуют растворы воды. Находят в учебнике определение взвеси, суспензии, эмульсии. Заполняют таблицу1 маршрутного листка.
Выполняют практическое задание, заполняют таблицу 2
Делают вывод по работе. 15 мин.
5. Применение нового знания (Закрепление)
Деятельность учителя
Предлагаю составить экологическую схему практических рекомендаций. Решение задания по материалу урока. Слайд №7-8
Деятельность обучающихся
- Вступают в диалог. Выполняют задания на новый материал (всем классом)
- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме 5 мин.
6. Рефлексия (итог урока)..
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы на уроке, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Заполняют маршрутный лист.
. 4мин.
7. Домашнее задание. П. 33 р\т 119-120 стр. 44 1 мин