• Преподавателю
  • Химия
  • Технологическая карта конструирования урока по теме: Исследование растворов воды

Технологическая карта конструирования урока по теме: Исследование растворов воды

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.​

Судницына Галина Владимировна

2.​

Место работы: МБОУ «Спасская СОШ»

3.​

Должность: учитель химии

4.​

Предмет: химия

5.​

Класс 8

6.​

Базовый учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман ХИМИЯ

Тема урока

«Исследование растворов воды»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создание условий для организации деятельности учащихся по изучению и закреплению материала по теме: «Вода - растворитель. Растворы» с использованием экспериментальной работы «Исследование растворов воды»

Создание условий для развития приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, описание, умение представлять информацию в форме схем, коммуникативных умений.

Создание условий для формирования активности и самостоятельности при изучении материала, культуры поведения при проведении химического эксперимента, толерантности, радости, сопереживания успехам.

УУД, формируемые на уроке

Активность и самостоятельность при изучении нового материала, культура проведения химического эксперимента, анализ, синтез, сравнение, умение представлять информацию в виде схем, таблиц.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Раствор, взвесь (эмульсия, суспензия)

Оборудование

Компьютер, проектор, лабораторное оборудование.

Тип урока

Форма работы учащихся

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ведущая технология

Проблемно-исследовательская

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Здравствуйте, сегодня мы с вами работаем индивидуально и в парах. Для каждой пары на парте лежит маршрутный лист, который вы ведете в течение всего урока. В него вы вносите всю необходимую информацию. После выполнения каждого задания вы оцениваете свою работу в ячейке с помощью символов. Возьмите свой маршрут и подпишите.

Деятельность обучающихся

Обучающиеся подписывают маршрутные листы.

2 мин.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы урока

Деятельность учителя

Предоставляю материал, позволяющий осуществить переход к изучению новых понятий.

Использую:

Либо побуждающий диалог - вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества).

Либо подводящий диалог - цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).

Слайд №1 фото деятельности воды.

- Как вы можете прокомментировать фотоматериал?

Что вы знаете о растворах? Что такое растворение?

Предлагаю выполнить задание Слайд №2 Задание1

С помощью «лабиринта букв» определите ключевое понятие сегодняшнего урока, его тему. Какие уже известные понятия включает это, пока еще новое для вас, понятие?

Зачитываю эпиграф к уроку. Слайд №3

Деятельность обучающихся

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой вопроса. (в этот момент отрабатывается минимум)

- Вступая в диалог (выполняют задание 1)

Заполняют маршрутный лист.

Отвечают на вопросы. Выполняют предложенное задание.

Предлагают название темы. Записывают её в тетради.

6 мин.

3. Целеполагание

Деятельность учителя

Предлагаю сформулировать цель урока, определить учебные задачи. Слайд №4

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Предлагают формулировку цели предстоящей деятельности и задачи. 4 мин.

Деятельность учителя

Какие вещества хорошо растворимые в воде вам известны? Определите растворимость предложенных веществ и завершите схему задания №2 (маршрутный лист)

Деятельность обучающихся

Работа в парах.

Составление схемы маршрутного листка.

3 мин.

4."Открытие" нового знания (Изучение новой темы)

Деятельность учителя

Предлагаю выполнить практическое задание по теме урока.

Слайд №5 Проблемная ситуация: что такое взвесь, суспензия, эмульсия?

Слайд №6 Определите химический состав водных растворов с помощью реактивов.

Деятельность обучающихся

Исследуют растворы воды. Находят в учебнике определение взвеси, суспензии, эмульсии. Заполняют таблицу1 маршрутного листка.

Выполняют практическое задание, заполняют таблицу 2

Делают вывод по работе. 15 мин.

5. Применение нового знания (Закрепление)

Деятельность учителя

Предлагаю составить экологическую схему практических рекомендаций. Решение задания по материалу урока. Слайд №7-8

Деятельность обучающихся

- Вступают в диалог. Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме 5 мин.

6. Рефлексия (итог урока)..

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы на уроке, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Заполняют маршрутный лист.

. 4мин.

7. Домашнее задание. П. 33 р\т 119-120 стр. 44 1 мин


© 2010-2022