• Преподавателю
  • Химия
  • Методическая разработка по химии «Основные понятия о металлургии: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия»

Методическая разработка по химии «Основные понятия о металлургии: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия»

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по химии

«Основные понятия о металлургии: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия».

Цель: Выявить основные особенности пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии.

Задачи

Обучающие:

1. Сформировать представление об основных сырьевых источниках

получения металлов; Познакомить с понятием металлургия;

2. Изучить основные промышленные способы получения металлов;

3. Выделить основные особенности пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии.

Развивающие:

1.Продолжить формирование представлений о роли металлов в современном обществе;

2. Продолжить формирование умений пользоваться справочными материалами, ресурсами Интернет, проводить сравнение, анализировать и делать выводы;

3.Расширить представление о научных принципах химического производства.

Воспитательные:

1.Продолжить формирование у студентов знаний о рациональном использовании природных ресурсов;

2. Продолжить формирование знаний о целесообразном и экономически обоснованном подходе в химическом производстве веществ и материалов;

Тип занятия: формирования знаний. Комбинированный.

Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа, исследовательский.

Оборудование: ПК с выходом в Интернет, проектор. Таблицы.



Этапы занятия:

1.Организационный. Приветствие. Готовность к занятию. 2 мин.

2.Постановка проблемы. Введение в тему. 15 мин.

Способы получения металлов.

На столах наборы веществ.

Преподаватель задает вопросы:

1.Из представленных коллекций выберите коллекцию металлов.
2.Чем вы руководствовались при своем выборе. (Ответы студентов. Озвучивают основные характеристики металлов.).
3.Можно ли в природе в чистом виде встретить металлы? Студенты обосновывают свой ответ. (В природе металлы в чистом виде почти не встречаются, но есть, называют их).
4.Каким образом люди научились выделять металлы из руды? (Преподаватель выслушивает варианты студентов и сообщает интересные факты из истории получения металлов).

3.Мотивация учебной деятельности.

Металлы применялись людьми еще с глубокой древности. Все время процесс их получения совершенствовался.

Например, в древние времена при переплавке серебра норвежские плавильщики часто получали отравления. Они это пытались объяснить кознями злого духа, которого звали Кобольд. Но на самом деле виной всему были ядовитые оксиды мышьяка, выделявшиеся при обжиге кобальтовых минералов.

Немецких шахтеров в древние времена одолевал дух по имени Никель, мешавший им извлекать медь из руды, очень похожей как медную. Позже, в XVIII веке, научились из этой руды выделять металл-никель.


Сегодня мы с вами живем в XXI веке, какие способы получения металлов вам известны? Есть ли трудности в процессе выделения на современном этапе металлов из руды, и какие?


4. Введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Реализация процесса в металлургической промышленности может быть разной. Это зависит от активности получаемого металла и целесообразности того или иного способа получения с учетом экономических и экологических факторов.

Так что же такое МЕТАЛЛУРГИЯ?

МЕТАЛЛУРГИЯ - это от греческого слова переводящегося как - обрабатывать металлы, т.е. область науки, техники, производства, связанная с промышленным получением металлов из природного сырья. Природным сырьем, из которого получают металл, является руда.

Огромный вклад в развитие металлургии, становление ее как отдельной области науки внесли русские и советские ученые:

(Один из студентов заранее готовит информацию о некоторых ученых в виде презентации). 15 мин.

  • Дмитрий Константинович Чернов 1839-1921г.г. основоположник современного металловедения, основатель крупной научной школы русских металлургов и металловедов, способствовал превращению металлургии из ремесла в теоретически обоснованную научную дисциплину.
  • Иван Павлович Бардин 1883-1960 г.г. Участник решения основных технических вопросов черной металлургии. Руководил проектированием крупных металлургических комбинатов, совершенствованием агрегатов, разработкой и внедрением непрерывной разливки стали и кислородно-конвертерного процесса.
  • Павел Петрович Аносов 1799-1851г.г. Предложил новый метод получения стали, раскрыл секрет приготовления булатной стали, первым применил микроскоп для исследования внутреннего строения стали, положив начало микроскопическому анализу металлов.

Для ответа на поставленные вопросы преподаватель предлагает студентам разделиться на три группы.

Раздает инструктивные карты по следующему этапу занятия, где студенты самостоятельно будут готовить ответы, выбирать необходимую информацию из источников Интернет.

Время на выполнение 35 мин.


4. Самостоятельная работа в группах.

ПЕРВАЯ ГРУППА. Готовит информацию о пирометаллургии в виде презентации. Не более пяти слайдов.

ВТОРАЯ ГРУППА. Готовит информацию о гидрометаллургии.

ТРЕТЬЯ ГРУППА. Готовит информацию об электрометаллургии.

(У преподавателя есть вся необходимая информация на карточках)

5. Презентация полученных знаний. 25 мин.

Выступают представители от каждой группы. Идет обсуждение и подведение итогов занятия. Делаются выводы.



© 2010-2022