Среднесрочное планирование уроков химии на тему Алкены

Среднесрочное планирование составлено на основе:1. Госстандарта обязательного образования Республики Казахстан, утвержденного приказом Министерства Образования № 367    от.09.10г. 2. Инструктивно- методического письма от 2011г. 3. Программы Министерства образования и науки Республики Казахстан. 4. Учебника «Химии», авторы -  А.Темирбулатова, Н.Нурахметова, Р.Жумадилова, С.Алимжанова, Мектпе 2007. Ожидаемый результат:      Основной целью является усвоение нового материала, систематизация, обобще...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Среднесрочное планирование

Учителя химии ОСШ № 30 имени Ораза Жандосова Зозуля Т.Ю.








Пояснительная записка

Среднесрочное планирование составлено на основе:

1. Госстандарта обязательного образования Республики Казахстан, утвержденного приказом Министерства Образования № 367

от.09.10г.

2. Инструктивно- методического письма от 2011г.

3. Программы Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Учебника «Химии», авторы - А.Темирбулатова, Н.Нурахметова, Р.Жумадилова, С.Алимжанова, Мектпе 2007.

Ожидаемый результат:

Основной целью является усвоение нового материала, систематизация, обобщение, контроль ЗУН по этой дисциплине. Исходя из этой цели, на уроках используется как формативное, так и суммативное оценивание, поэтому введены дополнительные колонки «Оценивание» и «Вовлечение».

На уроках закрепления наряду с фронтальными формами работы применяются групповые формы работы, что способствует обучению креативного мышления, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучение детей с разными способностями.

Это способствует определению учащимися критериев оценки, учит самоконтролю и взаимоконтролю, самостоятельному планированию своей деятельности, реализации намеченного плана и рефлексированию результатов работы.

Проводя уроки с внедрением Программы 7-модульного обучения в свою практику, я убедилась в том, что такие уроки не только способствуют умственному развитию учащихся, но и их творческому самосовершенствованию. Исходя из этого, я поняла, что для достижения лучших результатов, мне необходимо продолжить изучать методическую литературу, опыт передовых педагогов, искать новые методы и приёмы, которые бы обеспечивали дополнительные возможности талантливым и одарённым ученикам. Всё это я буду учитывать при составлении среднесрочного планирования на следующий учебный год.

Среднесрочное планирование 11 класс

Тема и основные цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

1.

Тема: Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия.

Цели:

Познавательные знакомство с особенностями строения алкенов, номенклатурой и изомерией.

Формировать и развивать умения работать самостоятельно с учебником, выделять главное в тексте, умения обрабатывать информацию, переносить знания в новую ситуацию.

- знать и понимать особенности строения, номенклатуры и изомерии алкенов.

- уметь составлять структурные формулы алкенов; находить изомеры.

- формирование коммуникативных качеств у учащихся.

1. Повторение теоретических вопросов - фронтальный опрос.

2. Изучение нового материала.

Групповая работа (метод Джигсо), деление на группы:

- Строение алкенов

- Номенклатура алкенов

- Изомерия алкенов

Работа экспертных групп, смена состава групп.







3 Закрепление - раздаются задания на листах.

Учащиеся отвечают на поставленные им вопросы

При работе в группах одаренным детям есть возможность показать умение работать с материалом и выделять главное по тексту.

Происходит формирование лидерских качеств.

Активные формы работы вовлекают учащихся в учебный процесс.

Использовать ИКТ.

Учащиеся работают с маршрутными листами, которые позволяют оценить работу других участников группы.



Знания, полученные на уроке, учащиеся закрепляют последовательно составленных заданий, далее следует взаимопроверка.

Сами оценивают свои ответы

Наблюдение за работай в группах, помощь и направление в работе.

Взаимооценка по маршрутным листам.









На основе выполненных заданий и работе в группе ставится оценка за урок.

Учебник 11 класса «Химия», презентация, листы с заданиями для группы, для каждого учащегося, стикеры, маркеры.

2.

Тема: Алкены. Физические свойства(закрепление 1го урока)

Цели:

Познавательные знакомство с физическими свойствами алкенов:

Закрепить полученные знания о строении алкенов, номенклатуры и изомерии.

Формировать и развивать умения работать в малых группах, взаимооценивание.

- знать и понимать особенности строения, номенклатуры и изомерии, физические свойства алкенов.

- уметь составлять структурные формулы алкенов; находить изомеры.

- формирование коммуникативных качеств у учащихся.

- Опрос д/з



- Актуализация знаний

Изучение нового материала -

акцентировать внимание учащихся на зависимости свойств алкенов от их строения.

Закрепление - «Путеводитель по стране Алкении. Начало».

Формируются три отправных пункта, которые учащиеся должны посетить и выполнить задания.

- Номенклатура - название городов Алкении;

- Изомерия - схема улиц страны;

- Физические свойства - погода Алкении.

В каждой группе сидит эксперт, который будет оценивать учащихся.

Фронтальный опрос - принимают в нем практически все учащиеся класса.

Настрой учащихся на изучение новой темы, вспоминая пройденный материал.



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

Учащиеся выполняют задания, и получают за каждое задание баллы.









Отслеживать ответы каждого ученика.

По ответам учащихся понять усвоен ли ими предыдущий материал.

Следить за работой экспертов, ребят выполняющих задания, формативное оценивание.

Учебник 11 класса «Химия», презентация, листы с заданиями для малых групп, для экспертов, стикеры.

3.

Тема: Получение, хиические свойства и применение алкенов.

Цели:

Познавательные рассмотреть способы получения алкенов;

химические свойства алкенов;

дать первоначальные представления о реакциях полимеризации и строении полимеров;

Формировать представления о химических свойствах алкенов, получении и применении, формирование критического мышления.


Знать способы получения алкенов; их химические свойства и применение алкенов

1.Фронтальный опрос - создание «ситуации успеха».



2.Изучение нового материала.

Учащиеся заполняют лист самоанализа.





Стадия осмысления

Стадия изучения нового материала





Закрепление - тест.



Рефлексия



Учащимся понятны вопросы, они знают на них ответы и активно включаются в работу.

Чтобы новый материал запомнился, необходимо его связать с уже имеющимися знания. Учащимся выданы листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал». Дается 5 минут на заполнение.

Разбираются вопросы, к ним даются ключи ответов.

Диалоговое обучения.

Учитель объясняет реакции получения и химические свойства алкенов.

Работа с одаренными детьми - подготовка доклада по теме применение алкенов.

Учащиеся отвечают на вопросы, меняются листочками для проверки. Ответы на слайде.

Составление синквейна

Формативное











за каждый правилбный ответ по 1 баллу.







Выставляют баллы после проверки теста

Учебник 11 класса «Химия», презентация, лист самоанализа, листы А4 для синквейна.

4.

Тема: Алкадиены

Цели:

Познавательные знакомство со строением, видами изомерии, химическими свойствами и применением алкадиенов.

Формировать коммуникативные качества, умение работать в группе, обобщать и делать выводы.





-уметь записывать структурные формулы алкадиенов;

- знать строение, виды изомерии, химические свойства и применение алкадиенов;

- уметь делать теоритический анализ, сравнивать и обобщать, делать выводы.

1.Орг.момент - Психологический настрой «Винегрет».

2.Актуализация знаний - опрос



3.Объяснение нового материала - диалоговое обучение.

4.Закрепление- составление кластера.

5.Рефлексия «Оценка»

Вопросы из разных областей знаний.



Все учащиеся принимают участие в опросе.



Вопросы низкого и высокого порядка, переориентация - вопрос перенаправление другим ученикам.

Учащиеся делятся на 2 группы - «Получение» и «Свойства».

Оценивают свою работу на том или ином этапе урока.

Формирует у

учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

Формативное - следить за ответами учащихся.



Оценивание ответов учащихся.



Оценивать работу в группе каждого учащегося.





Учебник 11 класса «Химия», презентация, ватманы, маркеры.



Список используемой литературы

  1. «Руководство для учителя», с.190

  2. «Руководство для учителя», с. 192

  3. Методическое пособие для учителя химии.







© 2010-2022